Файл: Налоговый учет по налогу на имущество организаций (Новые правила в отношении налога на имущество).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.05.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Налоговая система Российской Федерации подвержена постоянным изменениям как в части количества и разновидностей налогов, так и в их отдельных элементах. Налог на имущество организаций не стал исключением, и на сегодняшний день имеется множество нерешенных проблем, касающихся порядка исчисления и уплаты данного налога.

Налог на имущество организаций в нашей стране введен не так давно, но нужно отметить, что он занимает важное место в системе налогообложения России.

Рассмотрению данного налога необходимо уделить должное внимание, поскольку налог на имущество организаций относится к региональным налогам, и составляет значительную долю в доходной части бюджета субъектов Российской Федерации.

Введение налога на имущество организаций имеет положительную динамику. Это связанно с повышением используемости имущества для организаций, а так же увеличиваются финансовые показатели, которые обеспечивают бюджеты субъектов.

Рассматриваемый в данной работе налог вводится Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, и является обязательным к уплате на территории субъектов Российской Федерации.

Таким образом, большое значение данного налога для бюджетной системы РФ и ее регионов, а также нововведения в этой области, которые требуют к себе внимания, обусловили актуальность темы исследования.

Объектом исследования является налогообложение имущества на примере ООО «ЛенСпецСМУ-Комфорт». Предметом исследования являются понятие, роль, порядок исчисления и уплаты налога на имущество организации.

Целью работы является изучение особенностей налогообложения имущества организаций. Основные задачи курсовой работы:

- рассмотреть понятие и роль налога на имущество организаций;

- определить категории плательщиков данного налога;

- уточнить подходы и нововведения к оценке объектов имущества;

- показать на примере ООО «ЛенСпецСМУ-Комфорт» особенности исчисления данного налога, выявить проблемные аспекты его уплаты организацией;

- сделать выводы по работе и оформить их в виде заключения.

Теоретическую основу исследования составили научные труды российских ученых-экономистов: Вещуновой Н.Л., Клоковой А.В., Лермонтова Ю.М., Парыгиной В.А., Рудской Е.Н., Семенихина В.В., З.Н. Ягумовой. Работа выполнена с использованием методов экономического анализа, использован диалектический метод. В работе применялись методы группировки, сравнения.


Информационную и эмпирическую основу работы составили действующие федеральные законы, Постановления Правительства РФ (законодательные и нормативные акты органов власти РФ), периодические издания и ресурсы сети Интернет.

Практическая значимость результатов, полученных в ходе проведенного исследования, заключается в том, что основные положения работы могут быть использованы в учебном процессе и организациях.

Структура и объем курсовой работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

1. Общая характеристика налога на имущество организаций

1.1. Понятие и роль налога на имущество организаций

Налог на имущество организаций — важнейший налог в системе имущественного налогообложения в РФ. Он включается в группу региональных налогов, является прямым и пропорциональным. Это важный финансовый рычаг влияния на результаты хозяйственной деятельности организаций и источник финансирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Концепция имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.[1] Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является наличие такого налога, как налог на имущество организаций, предусмотренного гл.30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса РФ.[2]

При определении налога, в свою очередь, выясняются характерные черты определенной налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, учитываются налоговые привилегии и опора для их использования налогоплательщиками. Под недвижимым имуществом понимается одна из форм гражданских прав. Организации, у которых есть имущество, признанное объектом налогообложения, являются налогоплательщиками налога на имущество.

Налогоплательщиками не считаются те организации, которые представляют из себя организаторов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в российском городе Сочи, а также лица, которые являются маркетинговыми компаньонами Международного олимпийского комитета, эксплуатирующие и имущество лишь в создании и (или) проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 в Сочи, и продвижении местности как горноклиматического центра.


Также налогоплательщиками не могут считаться FIFA и порожденные организации FIFA, которые представлены в ФЗ РФ. В свою очередь не являются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (Российский футбольный союз), дочерние формирования Организационного комитета "Россия 2018", разработчики медиаинформации FIFA, импортеры товаров (работ и услуг), которые представлены в ФЗ, использующие имущества в качестве места проведения мероприятий, учитываемых Законом.

Движимое и недвижимое имущество является для российских организаций объектом налогообложения. Для иностранных организаций, которые осуществляют деятельность на территории РФ через непрерывное представительство, объектами налогообложения являются движимое и недвижимое имущество, которое относится к объектам базовых средств имущества, которое было приобретено по концессионному соглашению.

Существует порядок, установленный для ведения бухгалтерского учета, по которому иностранные организации ведут учет объектов налогообложения. Для иностранных организаций, которые не ведут деятельность в РФ через непрерывные представительства, объектами налогообложения являются движимые имущества и то имущество, которое было получено по концессионному соглашению, пребывающие на территории РФ и являющиеся собственностью данной организации.[3]

Объектами налогообложения не признаются:

1) участки земли и другие объекты природного назначения (водные объекты и другие ресурсы);

2) имущество, которое принадлежит федеральным органам исполнительной власти на праве оперативного управления;

3) объекты, признанные культурным наследием народов РФ общегосударственного значения в порядке, который установлен законодательством РФ;

4) ядерные установки, которые предназначены для научных целей, склады ядерных материалов и радиоактивных веществ и отходов. 5)ледоколы, суда с ядерными установками и суда атомно-технического назначения;

6) объекты космического назначения;

7) суда, которые зарегистрированы в российском международном реестре;

8) основные средства, которые включены в первую или вторую амортизационную группу.[4]

Среднегодовая стоимость имущества, которую признают объектом налогообложения, является налоговой базой. Для определенных объектов недвижимого имущества налоговая база является кадастровой стоимостью по состоянию на 1 января года налогового периода. Имущество учитывается по остаточной стоимости при определении налоговой базы как среднегодовая стоимость имущества. Стоимость формируется в порядке ведения бухгалтерского учета.[5]


Если же денежная оценка затрат включена в стоимость имущества, которые связаны с этим имуществом, то остаточная стоимость имущества определяется не принимая во внимание данные затраты. Если же для отдельных объектов постоянных средств амортизация не предусмотрена, то стоимость объектов для налогообложения - разница между первоначальной стоимостью и величиной износа, которая исчисляется по нормам амортизационных исчислений для целей бухгалтерского учета в конце отчетного периода.

Согласно положениям гл.30 НК РФ законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- определяют ставку налога; устанавливают дифференцированные ставки в зависимости от категории налогоплательщиков (в том числе по отраслевому признаку, статусу организаций), по видам имущества;

- имеют право ввести дополнительные налоговые льготы; определяют сроки уплаты налога, а также вправе разрабатывать формы отчетности по налогу.

Кроме того, законы субъектов Российской Федерации могут позволить отдельным категориям налогоплательщиков не вносить ежеквартальные авансовые платежи.

В соответствии с п.2 ст.379 НК РФ отчетными периодами по налогу на имущество организаций признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Но п.3 ст.379 НК РФ разрешает законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации не указывать отчетные периоды по налогу.

1.2. Плательщики налога на имущество

Как было отмечено выше, налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Это значит, что налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ, но не может превышать 2,2 процента границы, установленной Налоговым Кодексом.

Объектом налогообложения является имущество организации, которое находится на балансе предприятия как объекты основных средств, по остаточной стоимости (первоначальная стоимость минус накопленная амортизация) Счет 01 — Счет 02 бухгалтерского учёта. Раньше перечень объектов, облагавшихся данным налогом, был больше, сюда относились и нематериальные активы, материалы, иные средства. Затем перечень их сократился, а ставка была увеличена. Поступления от данного налога идут в бюджеты субъектов РФ. Налоговая база для организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признается первый квартал, полугодие и 9 месяцев.[6]


Плательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения, а конкретно:

- российские организации;

- иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество в Российской Федерации.

Не признаются налогоплательщиками налога организации, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских - зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении имущества, используемого ими исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.[7]

Также стоит отметить, что налог на имущество не уплачивается организациями, использующими специальные налоговые режимы. Не уплачивают налог на имущество:

- организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН);

- организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД);

- организации, являющиеся сельскохозяйственными производителями и уплачивающие единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).

Отдельно стоит отметить резидентов особой экономической зоны освобожденные от уплаты налога на имущество сроком от 5 до 10 лет, с момента постановки имущества на учет, в зависимости от зоны с момента постановления имущества на учет при выполнении следующих условий:

- имущество отражено на балансе резидента;

- имущество было приобретено или создано с целью осуществления деятельности на территории особой экономической зоны; данное имущество находится и используется на территории особой экономической зоны.

Срок действия льгот может быть увеличен либо продлен законом субъектов РФ.

1.3. Новые правила в отношении налога на имущество

Рассмотрим новые правила, введенные с 2014 года.