Файл: Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета(Основные задачи, функции бухгалтерского учета).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ведение бухгалтерского учёта в организациях АПК осуществляется согласно учётной политике организации. Каждая организация самостоятельно формирует свою учётную политику в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а в частности в соответствии со ст.6 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. №3321-XII «О бухгалтерском учёте и отчётности», Положением по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации», утверждённым постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17 апреля 2002 г. № 62, и другими нормативными актами, обязательными к исполнению и регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учёта, составления отчётности и налогообложения в Республике Беларусь. Кроме того, в организации ведется налоговый учёт в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

При формировании учётной политики организации необходимо исходить из:

- обособленности учёта имущества и обязательств организации АПК, обязательств других юридических и физических лиц;

- непрерывности деятельности организации АПК;

- последовательности применения учётной политики;

- временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчётному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

При формировании учётной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учёта осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учёту. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учёта, то при формировании учётной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа исходя из настоящего Положения и иных положений по бухгалтерскому учёту и отчётности. Способы ведения бухгалтерского учёта применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего документа. При этом они применяются всеми подразделениями организации независимо от их места нахождения.

В том случае если законодательством по какому-либо конкретному элементу не установлены способы ведения финансового учёта, при формировании учётной политики осуществляется разработка соответствующего способа в рамках действующего законодательства.

Вновь создаваемая организация оформляет избранную учётную политику в соответствии с законодательством РБ, а также не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Принятая вновь созданной организацией учётная политика считается применяемой со дня создания (государственной регистрации).


Учётная политика должна соответствовать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Учётная политика ОАО «Минский агросервис» включает в себя:

  1. описание принятых способов ведения учёта;
  2. план счетов бухгалтерского учёта организации;
  3. применяемые формы первичных документов и самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учётные документы при отсутствии утвержденных в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности» типовых форм или недостатке содержащейся в них информации;
  4. регламентацию движения первичных документов и регистров в бухгалтерском учёте организации (график документооборота).

В учётную политику ОАО «Минский агросервис» входят следующие разделы:

1. Общие положения. В данном разделе указываются общие положения по формированию, изменению и применению учётной политики (на основании каких документов разработана учётная политика, порядок её изменения, что обеспечивается учётной политикой и т.д.).

2. Методический аспект. В данном разделе указывается: на основании каких документов организуется бухгалтерский учёт в организации; порядок ведения журналов и книг бухгалтерского учёта, планирования; порядок учёта и расходования бюджетных и внебюджетных средств, отдельные вопросы по порядку ведения и регистры налогового учёта.

3. Организационно-технический аспект. В данном разделе, как правило, отражаются следующие положения: порядок распределения обязанностей между должностными лицами, участвующими в учёте; право первой подписи платежных документов; порядок составления и предоставления финансовой отчётности.

4. Заключительная часть. В данном разделе можно указать, кто обеспечивает соблюдение принятой учётной политики, а также действия должностных лиц по недопущению нарушений положений учетной политики и законодательства Республики Беларусь.

5. Приложения. Какие же приложения к учётной политике являются обязательными? Ни в одном нормативном акте ответа на данный вопрос нет, поэтому к выбору приложений к учетной политике организация АПК может подходить индивидуально. В приложения можно включить образец расчётного листка для доведения норм заработной платы работникам, график документооборота, функции должностных лиц, регистры налогового учёта по налогу на прибыль и так далее.

Изменения в учётной политике предприятия могут иметь место в случаях:


  1. Изменения законодательства Республики Беларусь.

При этом последствия изменения учётной политики, вызванного изменением законодательства Республики Беларусь или нормативных актов по бухгалтерскому учёту и налогообложению, отражаются в бухгалтерском учёте и отчётности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательным или нормативным актом.

Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают порядок отражения последствий изменения учётной политики, то эти последствия отражаются в общем порядке.

2. Изменения условий деятельности.

Изменение условий деятельности организации АПК может быть связано со сменой обслуживающих организаций, изменением видов деятельности и т.п. При этом применение нового способа ведения учёта предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учёте и отчётности организации или меньшую трудоёмкость учётного процесса без снижения степени достоверности информации.

3. Реорганизации предприятия.

Не считается изменением учётной политики учреждение способа ведения финансового учёта фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или которые возникли впервые в деятельности предприятия АПК. Иначе говоря, организация должна вносить дополнения в учётную политику по мере возникновения новых фактов хозяйственной деятельности, не имевших места ранее, а не пытаться при формировании учётной политики «предугадать» все возможные операции, которые будет осуществлять в будущем.

Кроме того, если изменение учётной политики оформляется соответствующей организационно-распорядительной документацией в таком же порядке, в каком оформляется учётная политика при её принятии, то и дополнения к учётной политике следует оформить аналогично внесению изменений.

Изменения в учётной политике организации в целях обеспечения данных финансового учёта должны вводиться с начала отчётного года, быть обоснованными и оформленными в соответствии с законодательством [6].

Последствия изменения учётной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменений учётной политики производится на основании выверенных воинской частью данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения финансового учёта.


Переход от централизованной системы управления к рыночным отношениям привел к необходимости финансового управления организацией, то есть разработки определённой системы принципов, методов и приёмов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Но, чтобы управлять финансами, по меньшей мере, нужно точно знать, откуда они взялись на предприятии (например, какой вид деятельности обеспечивает положительный денежный поток), где уходят сквозь пальцы или лежат под ногами, не участвуя в обеспечении жизнедеятельности предприятия. В конце концов, руководитель всегда должен быть в состоянии ответить на вопрос, сколько денег у него будет завтра, через месяц, через полгода. А для этого необходимы финансовый анализ и финансовое планирование.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ревизии государственных органов и аудиторские проверки со стороны аудиторских фирм осуществляются в основном по данным бухгалтерского учёта. Результаты ревизии и проверок в свою очередь нередко используются для исправления учётных данных (при выявлении хищений, недостач, порчи ценности, ошибок в учете и т.п.).

Информация, содержащаяся в бухгалтерском учёте, используется при составлении бизнес-планов, при решении правовых и иных вопросов. По учётным данным осуществляется контроль за выполнением бизнес-планов и финансовым состоянием организации, использованием кредитов банка и др.

При ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности необходимо знание и использование нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организации.

Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета:

- организовать ведение бухгалтерского учета ОАО «Минский агросервис» в соответствии с установленными правилами;

- контролировать обеспечение сохранности имущества Работодателя, принимать меры по предупреждению недостач, неэффективного использования имущества Работодателя;

- формировать полную и достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности Работодателя, его имущественном положении, доходах и расходах;

- определять учетную политику, исходя из особенностей деятельности Работодателя;

- организовать правильную и своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней;

- осуществлять контроль за соблюдением работниками порядка оформления первичных документов;


- проводить инвентаризацию имущества Работодателя или участвовать в ее проведении;

- обеспечивать своевременное представление бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций, расчетов и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в соответствующие государственные и муниципальные органы;

- не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну Работодателя, которая стала ему известна в связи с исполнением трудовой функции, предусмотренной настоящим Трудовым договором;

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Республика Беларусь. Кодексы. Банковский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 03.10.2000г.; одобрен Советом Республики 12.10.2000г. с изменениями и дополнениями – Мн.: Амалфея, 2003. - 192 с. -
  2. Республика Беларусь. Законы. О бухгалтерском учете и отчетности: закон Республики Беларусь от 18 октября 1994г. №3321-XII с учетом изменений и дополнений, внесенными Законами от 25.06.2001г. №42-З, от 17 мая 2004 г. №278-З; от 29 декабря 2006г. №188-З, от 26.12.2007г. №302-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2008г. №7/11385.
  3. Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003г. №89 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. №104, 8/9975.
  4. Астахов В.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / В.П. Астахов – М.: изд. Центр «Шорт», 2013. – 928 с:
  5. Бакаев Е.А. Бухгалтерский учет: учебник / Е.А. Бакаев – М.: Велби, Промпект, 2015.-392 с.
  6. Борисевич В.А. Комментарий к Закону Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" / В.А. Борисевич. – Минск : Амалфея, 2010. – 608 с.
  7. Воскресенская Л. Организация учета материалов при списании их в производство методом ЛИФО : Национальный бухгалтерский учет. – 2007. –№9. – С. 10-20
  8. Давидовская И. Л. Бухгалтерский баланс: виды и назначение // Бухгалтерский учет. 2008. №3. с.11-14.
  9. Зонова А. В. Бухгалтерский учет и анализ: учеб. пособие / А.В. Зонова Л.А. Адамайтис, И.Н. Бачуринская – М.: ЭКСМО, 2009. – 501с.
  10. Кондакова Н.С. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками // Главный бухгалтер. 2009. №25. – с. 36.
  11. Кравченко Л.И., Кожарский, В.В., Кожарская, Н.В. Тенденции разделения и сближения бухгалтерского учета и отчетности // Бухгалтерский учет и анализ. 2011г. №4. с. 8-12.
  12. Левкович О.А. Бухгалтерский учет: учебник / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева. - Мн.: Амалфея, 2006. - 800 с.
  13. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет : учеб. пособие / Н.В. Пошерстник. СПб.: Питер. 2012. - 416 с.
  14. Расулов Н.Д. Бухгалтерский учёт в общественном питании. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2011. – 528 с.
  15. Сапего, И.И. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / И.И. Сапего. - Новополоцк ПГУ, 2012. – 544 с: ил.
  16. Сокольчик Т.П. Бухгалтерский учет и аудит / Т.П. Сокольчик, В.Н. Градусова, Е.Г. Кобзик.- Мн.: Акад.упр при Президенте Респ. Беларусь, 2013.- 263 с
  17. Стражев, В.И. Объект и предмет бухгалтерского учета: их сущность, принципиальные различия, место и роль в управлении // Бухгалтерский учет и анализ. 2011. №4. с.4-8
  18. Стражева Н.С. Бухгалтерский учет: учебник / Н.С. Стражева, А.В. Стражев – Мн.: Книжный дом, 2014. – 432 с: ил.
  19. Устав ОАО «Минский агросервис»
  20. Филипенко, Л. Н. Бухгалтерский и налоговый учет: практическое пособие / Л.Н. Филипенко — Мн.: О.М. Филипенко, 2009. - 648 с.
  21. Финансовый учет: учебник для вузов / В.Г. Гетьман, В.А. Терехова, Л.З. Шнейдман и др.; Ред. Гетьман В.Г. - 4-е изд., переработанное и дополненное. - Москва: Финансы и статистика: Инфра-М, 2011. - 816 с.