ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.07.2020

Просмотров: 2271

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

*б) анализ деятельности ЛПУ, методы планирования и прогнозирования

в) коллегиальные решения

г) все перечисленное верно.


54. Социально-психологические методы управления здравоохранением подразумевают:

а) организацию медицинских советов

б) управленческие решения

*в) совокупность средств воздействия на коллектив

г) все перечисленное верно.


55. Планирование, организация, регулирование и контроль - это:

а)обязанность менеджера

*функции менеджмента

б)этапы планирования

в)новый метод управления


56. В теории менеджмента к функциям управления относятся:

*контроль

а)финансовый менеджмент

б)маркетинг

в)ценообразование


57. Основоположник научной школы управления:

*Ф.Тейлор

а)А.Файоль

б)Э.Мэйо

в)А.Богданов


58. Стиль управления - это:

*манера поведения и форма взаимодействия с подчиненными 

а)форма отношений с руководством организации

б)совокупность методов для выполнения своих функциональных обязанностей

в)распорядок работы учреждения


59. Какие группы потребностей рассматриваются в модели мотивации А. Маслоу:

а)социальной справедливости 

б)кнута и пряника

в)потребность в деньгах

*физиологические, защита и безопасность, социальные потребности, уважение личности, самоутверждение


60. Процесс побуждения сотрудника к целенаправленным действиям:

а)планирование

б)организация

*мотивация

В)результаты анализа, аудита


61. Мотивация - это:

а)внутренние ценностные представления человека

б)система поощрений хорошей работы

в)позиция, уклоняющая работника от целенаправленных действий

*метод побуждения людей к труду


62. Конфликты в организации неизбежны и их надо воспринимать:

*как должное

а)конфликты надо использовать в интересах организации

б)с конфликтами надо бороться во что бы то ни стало

в)с конфликтами лучше не бороться: они разрешатся сами собой


63. «Отцом научного управления» часто называют:

а)А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования

б)Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

*Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений

в)Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу.


64. Тактика - это

а)долгосрочная стратегия

*краткосрочная стратегия

б)среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года

в)среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года


65. Планирование в здравоохранении — это прежде всего:

а)прогнозные оценки развития здравоохранения

б)теоретико-научные определения направлений развития здравоохранения


*это процесс определения необходимых ресурсов и механизма эффективного их использования для решения задач повышения качества и доступности медицинской помощи, в целях достижения конкретных показателей здоровья населения

в)организационная деятельность штабных структур организаций, направленная на развитие организаций здравоохранения и снижение рисков при взаимодействии с внешними и конкурирующими структурами


66. В основу эффективного управления положено:

*доверие

а)страх

б)насилие

в)деньги


67. Какими основными чертами должен обладать "лидер" организации, подразделения:

а)способность определить место сбоя и принять корректирующие меры

б)умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях

в)быть творческим человеком

*умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала


68. Способность оказывать влияние на отдельные личности, группы и направлять их усилия на достижение целей организации, не используя властные полномочия:

*лидерство

а)руководство

б)дифференциация

в)мотивация


69. Повышению эффективности использования кадровых ресурсов способствует:

*поведенческий подход в управлении персоналом

а)использование плоских организационных структур управления

б)использование организационных интеграций типа «стратегический альянс»

в)снижение издержек на оплату труда персонала


70. Что является признаком бюрократического управления:

а)отсутствие инициативы сотрудника, приоритета личных интересов

б)блокирование предпринимательской деятельности

*формальный подход

в)некомпетентность руководителя


71. Ключевым фактором в любой модели управления являются:

*люди

а)средства производства

б)финансы

в)структура управления


72. Ступени мотивации по Маслоу - это

а)физиологические потребности, потребности в уважении и общественном признании, потребности в самовыражении и самореализации, социальные потребности, безопасность и уверенность в завтрашнем дне

*физиологические потребности, безопасность и уверенность в завтрашнем дне, социальные потребности, потребности в уважении и общественном признании, потребности в самовыражении и самореализации

б)физиологические потребности, социальная потребность и потребность в защищенности

в)физиологические потребности, безопасность и уверенность в завтрашнем дне, потребности в уважении и общественном признании, потребности в самовыражении и самореализации, социальные потребности


73. Какова важнейшая функция управления?

а)получение максимальной прибыли

*создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия

б)минимизация налоговых платежей

в)освоение новых рынков сбыта


74. Экономика здравоохранения изучает все, кроме:


а) механизма действия общих экономических законов в системе здравоохранения

б) методов нахождения и рационального использования ресурсов здравоохранения

в) эффективности здравоохранения

*г) состояния здоровья населения


75. Объект экономики здравоохранения – это:

а) отношения, объективно складывающиеся в процессе медицинской деятельности

*б) медицинская деятельность, которая осуществляется в определенных организационно-хозяйственных формах и условиях

в) отношения возникающие в процессе оказания стационарной медицинской помощи

г) отношения возникающие в процессе хозяйственной деятельности лечебного учреждения

д) отношения возникающие между работниками и пациентами


76. Предмет экономики здравоохранения – это экономические отношения:

*а) объективно складывающиеся в процессе медицинской деятельности

б) определяемые технологией лечебно – диагностического процесса

в) возникающие в процессе оказания стационарной медицинской помощи

г) возникающие в процессе хозяйственной деятельности лечебного учреждения

д) между работниками и пациентами


77. К методам исследования науки «Экономика здравоохранения» не относятся:

а) метод прогнозирования

*б) эпидемиологический метод

в) балансовый метод

г) метод анализа и синтеза.


78. На каком уровне рассматривается взаимодействие системы здравоохранения с государством и обществом в целом и с другими отраслями народного хозяйства:

*а) макроэкономическом

в) медиумэкономическом

г) микроэкономическом.


79. На каком уровне рассматриваются экономические отношения в системе здравоохранения в субъекте РФ:

а) макроэкономическом

*в) медиумэкономическом

г) микроэкономическом


80. На каком уровне экономических отношений охватывается деятельность отдельной медицинской организации, её структурных подразделений:

а) макроэкономическом

в) медиумэкономическом

*г) микроэкономическом


81. Отчисления на здравоохранение от валового внутреннего продукта по рекомендации Всемирной организации здравоохранения должны быть не менее:

а) 3%

*б) 5%

в) 7%

г) 9%


82. При проведении социально-гигиенических исследований показано, что зависимость основных показателей общественного здоровья от удельных расходов на здравоохранение выражается:

а) степенной функцией

б) логарифмической функцией

*в) линейной функцией


83. Отклонения здравоохранения от классической рыночной модели определяет:

а) определённость рынка

*б) асимметрия информации

в) высокая эластичность спроса на медицинские услуги

г) разделение финансовых рисков между покупателем и поставщиком услуг

д) построение иерархической системы оказания медицинской помощи

е) коллективная функция закупки медицинской помощи – государство или страховщики


84. Учреждениям здравоохранения какого типа разрешено открывать счета в кредитных организациях, размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях и совершать сделки с ценными бумагами:


*а) автономным

б) бюджетным

г) казённым


85. К категории некоммерческих организаций относятся следующие типы государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения:

*а) автономные

*б) бюджетные

г) казённые


86. Какие государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения могут осуществлять приносящую доходы деятельность:

а) автономные

б) бюджетные

г) казённые

д) все вышеперечисленные


87. Исчисление себестоимости единицы выполненной медицинской услуги это:

а) инфляция

*б) калькуляция

в) ценообразование

г) бюджетное планирование


88. Уровень возмещения расходов медицинских организаций по выполнению территориальных программ ОМС определяет:

а) договорная цена

б) бюджетная оценка

*в) тариф

г) рыночная цена


89. Косвенные (постоянные) расходы медицинского учреждения направлены на:

а) медикаменты

б) продукты питания

*в) командировочные

*г) амортизационные отчисления при эксплуатации медицинского оборудования

*д) содержание зданий и сооружений

*е) на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала


90. Расходы, которые могут быть прямо отнесены на оказанные медицинские услуги:

а) косвенные

б) вспомогательные

*в) переменные

г) общие

д) предельные


91. Стоимостная оценка используемых в процессе оказания медицинской услуги материалов, основных фондов, топлива, энергии, трудовых ресурсов:

*а) себестоимость

б) цена

в) тариф

г) прибыль

д) рентабельность


92. Укажите факторы, влияющие на рост цен на медицинские услуги:

а) увеличение предложения при неизменном спросе

б) сокращение предложений при неизменном спросе

в) сокращение спроса при неизменном предложении

*г) повышение спроса при неизменном предложении

д) повышение спроса и увеличение предложения


93. Назовите свойства медицинской услуги как товара:

а) себестоимость и эластичность

б) удовлетворяет потребности в лечении

*в) потребительная стоимость и стоимость

г) товар массового спроса

д) объект индивидуального потребления


94. Расходы на лекарственные средства в ЛПУ относятся:

а) к постоянным расходам

*б) к переменным расходам

в) к валовым расходам

г) к предельным расходам


95. Рентабельность медицинской организации (норма прибыли) показывает:

а) эффективность использования имеющегося у МО капитала

б) степень возрастания затрат на производство услуг в МО

*в) соотношение валовых издержек и прибыли ЛПУ


96. На выполнение государственного (муниципального) задания, в рамках плана финансово-хозяйственной деятельности, медицинским организациям выделяются:

а) дотации

б) субвенции

*в) субсидии

г) трансферты


97. Существуют следующие виды цен на медицинские услуги, кроме

а) тарифа в системе ОМС

б) договорные цены в системе ДМС

в) бюджетных расценок

г) свободные рыночные цены

*д) страхового тарифа


98. Цена медицинской услуги при договорных отношениях складывается из:


*а) себестоимости и прибыли

б) себестоимости, прибыли и рентабельности

г) только из себестоимости


99. Точка безубыточности характеризует:

а) момент самоокупаемости издержек медицинской организации по оказанию медицинских услуг и начало получения прибыли от медицинских услуг

б) это точка движения на графике движения объема медицинских услуг, показывающая работу ЛПУ с прибылью.

*это такой объем оказанных медицинских услуг, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль


100. Подушевой норматив финансирования – это

*а) показатель, отражающий размер средств на осуществление затрат по предоставлению медицинской помощи за счет средств ОМС в расчете на одно застрахованное лицо

б) механизм финансирования ПМСП, при котором объем выделяемых средств рассчитывается исходя из количества прикрепленного застрахованного населения

в) показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека


101. Способы оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

а) за единицу объема медицинской помощи

б) оплата медицинских услуг, выраженных в баллах, по единой системе тарифов

*в) по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи

*г) по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации

д) оплата законченных случаев лечения, заранее классифицированных по некоторым признакам (трудозатраты, тяжесть случая, общие расходы)


102. Способы оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:

а) финансирование стационара по смете расходов на основе договора со страховой медицинской организацией под согласованные объемы помощи (количеств пролеченных больных, количество операций и т.д.)

*б) за законченный случай госпитализации, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний)

в) оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

г) оплата за число фактически проведенных пациентом койко-дней в отделении стационара

д) оплата услуг стационара по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

д) за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации


103. Способы оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:

а) финансирование стационара по смете расходов на основе договора со страховой медицинской организацией под согласованные объемы помощи (количество пролеченных больных, количество операций и т.д.)