Добавлен: 15.11.2018
Просмотров: 6696
Скачиваний: 104
46
2. В плоскости XY построить окружность радиусом 100 мм.
3. Перейти к проекции Сверху. Как показано на Рис.5 можно
устанавливать нужный вид, задавая в этом экране направление
взгляда и масштаб отображения.
4. Вернуться к виду SWISO. Последовательность операций (Рис.6).
Рис. 6. Протокол операций
Окружности в изометрической проекции превращаются в эллипсы,
а прямоугольники - в параллелограммы.
Координаты и системы координат
Задание трехмерных координат производится аналогично заданию
двумерных координат с добавкой Z-координаты:
1.5000, 15.0000, 150.0000 - абсолютные декартовы координаты;
@30.0000<45, 100 - относительные цилиндрические координаты;
@30.0000<45<45 - относительные сферические координаты.
Задание 2. Построить трехмерную модель по координатам (Рис.7).
47
Рис.7. Координаты модели
Задание 3 . Построить ортогональный вид детали (Рис.8).
Рис.8. Ортогональный вид детали
Задание 4.
Построить пирамиду из отрезков высотой 150 мм. Закрасить ее
грани в различные цвета (Рис.9).
48
Рис.9. Пирамида
Контрольные вопросы
1. На
чем
основывается
построение
в
трехмерном
пространстве?
2. На каких видах можно выполнять трехмерные построения?
3. Назовите орбитальные команды.
4. Что такое видовой куб?
5. Где находятся наиболее употребительные инструменты
создания трехмерных объектов?
49
Лабораторная работа №9
Трехмерные построения
Целью данной лабораторной работы является создание
твердотельнх моделей в среде
Несколько базовых правил 3D – моделирования:
1. Для создания трехмерной твердотельной модели необходимо
проанализировать геометрическую форму детали;
2. Представить плоский эскиз, для получения данного тела;
3. Скругления, фаски и ребра жесткости, создаются впоследствии
при помощи специальных команд.
Система
позволяет строить графические объекты не
только в
плоскости XY, но и в любой плоскости трехмерного пространства (ось Z
перпендикулярна экрану и направлена к нам). Во время работы следует
подбирать подходящий вид.
Изменить геометрию свойств детали можно при помощи окна
СВОЙСТВ.
Рис.1. Окно Свойства
Задание 1.
Создать 3D деталь – сплошная основная линия 0,5 мм, цвет черный.
Создать три видовых экрана - вид сверху, вид справа, ЮЗ изометрия.
50
Рис.2. Пример к заданию 1
Методические рекомендации к созданию трехмерной
1. Построение основания крышки начинать надо с окружности.
Центр в точке (0,0,0) и диаметр 70 мм.
2. Построить две одинаковые окружности диаметром 20 мм с
центрами (40,0) и (-40,0).
3. Провести четыре касательных отрезка
Рис.3. Построение окружностей и четырех касательных
4. Ненужные части окружности обрезать.