Файл: РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Разработка PR и рекламной кампании позволяет организовать рекламную деятельность компании на протяжении определенного периода, делает ее более осмысленной и целенаправленной. В результате, планируется, как будут распределяться средства на протяжении всего периода. Это ведет к наибольшему экономическому эффекту за счет большого вложения интеллектуального потенциала и более экономичному расходованию рекламного бюджета.

Разработка PR и рекламной кампании позволяет сформировать у потребителя верное отношение к торговой марке. Рекламодатель же получает возможность проанализировать и, при необходимости, провести корректировку рекламного плана, в соответствии со своим планом продаж.

Основные способы донесения информации в Интернете:

Контекстная реклама. Эффективный метод донесения информации до целевой аудитории в кратчайшие сроки. Ваши объявления показываются на популярных поисковых системах (Yandex, Google, Rambler, Mail, Aport), а также на популярных порталах-партнерах систем контекстной рекламы Direct.Yandex, Begun, Adwords.Google.

Баннерная реклама. Универсальный вид рекламы в интернете, который можно использовать как для рекламы товаров и услуг, так и для повышения популярности малоизвестных товарных марок или услуг (имиджевая реклама). Баннерная реклама эффективна при правильном выборе площадки размещения и креативном баннере.

Реклама на тематических порталах. Размещение рекламы на тематических порталах очень разнообразно. Это может быть и размещение информации о фирме и ее услугах в каталоге портала, размещение объявлений или баннеров в узкотематичных разделах, размещение статей или полезных советов с ссылкой, ведущей на сайт клиента.

Целью данной работы является исследование рекламы в сети Интернет.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические аспекты рекламы в сети Интернет.

2. Провести анализ рекламы в Интернет.

Объект исследования – компания «альтернатива».

Предмет исследования – реклама в Интернете.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Теоретической и методологической базой данной работы послужили труды российских и зарубежных авторов в области интернет-маркетинга.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.1. Виды интернет

Интернет уже давно стал рекламной средой, с помощью которой компании продвигают свою продукцию на Российский рынок, а так же рынки стран бывших союзных республик. В настоящее время почти каждый вид деятельности, хоть как-то, отображён в сети; создано большое количество рекламных площадок, тематических порталов и других ресурсов, с помощью которых пользователь находит нужную ему информацию. Таким образом, Интернет стал полностью функциональным рекламным инструментом, со своими специфическими особенностями, способным конкурировать с оффлайновыми видами рекламы, но при этом не требующий больших финансовых затрат. Постоянный же рост аудитории Интернет и появление новых, всё более эффективных рекламных носителей соответственно приводит и к росту рынка интернет-рекламы.

Рекламу в Интернете можно условно разделить на три составляющие: продвижение сайта в поисковых машинах, баннерная и контекстная реклама. Хотя услуги SEO по продвижению сайта в поисковиках трудно отнести к рекламе, как таковой, но они забирают на себя большую часть рекламного бюджета, а в некоторых компаниях и весь рекламный бюджет, выделенный на рекламу в Интернете.

В том случае, если у компании не получается вывести свой сайт на первые страницы поисковых сайтов, по нужным им запросам - то в расходах на интернет-рекламу появляется статья "Контекстная реклама". Услуги по размещению контекстной рекламы представляют уже практически все, пользующиеся популярностью, поисковые сайты, как самостоятельно, так и через систему "Бегун". Естественно что, из-за самой высокой популярности среди поисковых машин у пользователей, Яндекс является и самым популярным ресурсом среди рекламодателей, для размещения контекстной рекламы. Однако, это приводит и к тому, что стоимость размещения рекламы на Яндексе неоправданно велика, и иногда на порядок больше, чем на других поисковых сайтах.

Если целью рекламной кампании в Интернете является увеличение узнаваемости компании или её бренда, то есть имиджевая реклама, то для этого более эффективна баннерная реклама. В данном случае, имеются ввиду все виды графического рекламного носителя размещаемого на сайтах. Это и стандартные баннеры 468х60,[1] и раскрывающиеся flash-баннеры и всплывающие окна, и другие носители. Баннерная реклама, как правило, размещается на самых посещаемых тематических порталах, через баннерообменные сети или рекламных брокеров.


Естественно, что реклама в интернете состоит не только из вышеперечисленных видов, существует и постоянно появляется всё большее количество новых форматов, как, например: размещение видео роликов, реклама в online играх и т. д., но количество средств затрачиваемых на эти виды рекламы существенно ниже.

Отдельно, стоит обратить внимание и на такой, неоднозначный вид рекламы в интернете, как почтовая рассылка. Однако, если говорить о рекламе в тематических почтовых рассылках, на которые пользователь подписывается самостоятельно, а не о пресловутом спаме, то доля этого вида рекламы в сети ничтожно мала.

1.2. Рекламная кампания в сети Интернет.

Информационный век набирает свои обороты, развиваются СМИ, сотовая, спутниковая связь, появляется множество товаров, товарных знаков. Как же ориентироваться потребителю в этом море информации? И как поступить рекламодателю, чтобы быть замеченным при таком количестве рекламы? Ведь традиционные носители рекламы часто не могут решить проблем рекламодателя, так как они ограниченны в пространстве, не отражают все качества товара, требуют больших денежных затрат и часто не доходят до потенциального потребителя.

Тогда на помощь приходят новые технологии - в частности, Интернет, как средство продвижения товара и рекламная площадь. Все больше и больше потребителей пользуются сетью для поиска необходимой им информации, услуг, товаров. Интернет предоставляет колоссальные возможности по оперативному отражению состояния бизнеса, склада, товаров, к тому же, в Интернет не существует понятия границ. Сайт какой-либо фирмы могут посещать потребители из любой точки планеты. Привлекательность бизнеса, построенного с использованием on-line торговли, очевидна. О том, что Интернет предоставляет неисчерпаемые возможности для продвижения товаров и услуг, известно давно.

Существует множество рекламоносителей в сети и об этом тоже есть статьи. Но если хочется краткости и четкости, то рекламная кампания представляет собой несколько пунктов.

Поисковые системы и каталоги

Согласно статистике, 90% пользователей задействуют для поиска информации в Интернете поисковые машины и тематические каталоги. По запросу пользователя поисковик выводит ссылки на сотни страниц, соответствующих запросу.

Баннерная реклама

Интернет, как СМИ, характеризуется очень высокой скоростью потребления информации. Потребители в сети не затем, чтобы смотреть веселые баннеры. Они ищут необходимую им информацию. И делают они это очень быстро. Интернет можно сравнить с оживленной автострадой, а баннер - с рекламным щитом. Чем более конкретная информация и в чем более простой для восприятия форме представлена на баннере - тем лучше.


Электронная почта

Существует несколько способов использования электронной почты для Интернет-рекламы:

- списки рассылки;

- дискуссионные листы;

- веб-конференции;

- новости сервера;

Доски объявлений

Доски объявлений сгруппированы по тематикам и работают по принципу газет бесплатных объявлений. В отличие от дискуссионных листов и конференций, на электронных досках объявлений нужно публиковать именно рекламу – именно для этого они и были созданы.

PR кампания

При грамотном планировании кампании и реализации она дает результаты, иногда превосходящие отдачу от масштабной рекламной кампании. К тому же деятельность по связям с общественностью не требует больших материальных затрат. Правда все затраты не сводятся только к рассылке пресс-релизов, статей, работе в конференциях и прочих банальных вещах.

Партнерские и спонсорские программы

Выступая в качестве партнера или спонсора какого-либо Интернет-проекта, обеспечивается информационная поддержка со стороны этого проекта.

Контекстная реклама

Контекстная реклама по ключевым словам позволяет выйти на самую релевантную аудиторию. Это такой эффективный таргетинг, которого никогда не было и не будет ни у телевидения, ни у радио, ни у печатных СМИ.

Постоянные клиенты.

В продолжении рекламной кампании обязательная работа с постоянными покупателями, которая должна проявляться в искренней заботе о своих клиентах.

Форумы [2]

Задачей любого Интернет-форума является создание вокруг сайта заинтересованного сообщества – в случае с электронным магазином, потребительского сообщества. Форум, особенно активный форум, требует некоторых ресурсов для поддержки.

Блоги

Самое модное в Интернете контент-направление – это сетевые дневники. Возможный потенциал блогов велик, но пока никто еще не может гарантировать их коммерческую отдачу.

Конкуренция в ставших традиционными сферах интернет-рекламы становится все более острой: в поисковом продвижении, в контексте, в товарных каталогах, и, конечно, в баннерной рекламе. Несомненно, что существуют успешные проекты, собирающие неплохие дивиденды от контента и рекламных кампаний в Интернет. И эти дивиденды тем более ощутимы в современных условиях.

Даже используя только Интернет, как канал воздействия на потребителя, можно добиться существенных результатов. Главное - правильно поставить цель кампании и использовать именно тот комплекс инструментов, который максимально способствует достижению этой цели. Потребители покупают не товары, а исполнение своих желаний, планов, решение проблем, будущее, мечты, стиль жизни. С умом построенный коммуникационный сценарий, позволяет в разы повысить реальную эффективность кампании, вовлечь пользователя в непосредственную коммуникацию с рекламируемым брэндом и управлять этой коммуникацией в нужном русле.


1.3. Контекстная реклама

Достоинства контекстной рекламы

Контекстная реклама в Интернете появилась как реакция поисковых систем на деятельность компаний, предлагающих услуги по поисковой оптимизации и поисковому продвижению сайтов. контекстная реклама – это объявление о деятельности (товарах, услугах) фирмы, реализованное в виде текстового блока и/или графического баннера, которое появляется на странице с итогами поиска в соответствии с запросом, введенным пользователем. Выделяют немало разновидностей и типов контекстной рекламы, но сейчас речь не об этом. Давайте сориентируемся, в чем же плюсы и минусы контекстной рекламы.

К достоинствам контекстной рекламы, бесспорно, имеет отношение скорость достижения результата, то есть, как только деньги за рекламу отданы, она начинает работать. [3]Тем не менее, как она будет работать, зависит во многом от того, по каким ключевым словам заказана контекстная реклама и насколько компетентно собрано рекламное объявление.

Вторым плюсом контекстной рекламы является то, что она дает в большинстве своем целевых посетителей, то есть тех, кто на самом деле заинтересован в информации, которую дает рекламодатель.

Кроме того, потенциал поисковой машины позволяет выдавать рекламное объявление пользователю в соответствии с регионом, где он в настоящий время находится, что также является достоинством для контекстной рекламы

Минусы контекстной рекламы

Рекламодатель может выбрать перечень ключевых слов, которые должны ассоциироваться с его компанией. Конечно, обширные возможности раскрывают и не менее обширное поле для тех, кто выбирает нечестную игру.

Например, компания выкупила ключевые слова, среди которых окажутся названия её конкурентов или их товарных знаков. На западе результатом станет судебное тяжба. Однако, в России, где закон как обычно недостает сетевой действительности, похожие трюки могут оказаться вполне вероятными.

Этот предмет мало изучен отечественными юристами, и таких арбитражных тяжб ещё не было. Компании максимум обижаются друг на друга, однако в суд не адресуются. Но некоторые <зацепки>, с точки зрения российского законодательства, все таки есть. В эпизоде выкупа <чужих> ключевых слов можно заявлять о недобросовестной конкуренции. На деле же трудно будет не обосновать злодеяние, а разъяснить суду, в чем оно состоит.