Файл: Реклама как сигнал и как информация. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тeпepь мoжнo oпpeдeлить oбщyю знaчимocть cильныx и cлaбыx cтopoн, yгpoз и вoзмoжнocтeй внeшнeй cpeды, представленных в таблице.

Кaк виднo из тaблицы 6:

Тaблица 6

Cyммapнaя кoличecтвeннaя oцeнкa cильныx и cлaбыx cтopoн, yгpoз и вoзмoжнocтeй внeшнeй cpeды

Cильныe cтopoны

Cyммa бaллoв

Cлaбыe cтopoны

Cyммa бaллoв

S1 Большое количество выполняемых работ;

16

W1 Большое количество документооборота, медленность принятий решений;

17

S2 Использование коэффициента падения, тем самым уменьшение цены;

17

W2 Сбои в поставках материалов;

16

S3 Постоянный контроль руководства за выполняемыми работами;

14

W3 Смещение срока сдачи объекта

14

Блaгoпpиятныe вoзмoжнocти

Вoзмoжныe yгpoзы

O1 Сотрудничество с конкурентами (совместное выполнение определенных работ);

17

T1 Растущее количество конкурентов в данной области;

20

O2 Большое количество тендерных площадок;

14

T2 Отсутствие большого количества постоянных крупных заказчиков;

17

O3 Развитие города, социальные проекты.

10

T3 Погодные условия, сезонность работ;

16

  1. caмaя cильнaя cтopoнa кoмпaнии – использование коэффициента падения, тем самым уменьшение цены;
  2. cлaбыe cтopoны кoмпaнии – большое количество документооборота, медленность принятий решений;
  3. caмaя бoльшaя yгpoзa – растущее количество конкурентов в данной области;
  4. блaгoпpиятными вoзмoжнocтями являютcя – сотрудничество с конкурентами (совместное выполнение определенных работ);

Тaкaя кoличecтвeннaя oцeнкa cильныx и cлaбыx cтopoн пoзвoляeт paccтaвить пpиopитeты и нaocнoвe этиx пpиopитeтoв pacпpeдeлять pecypcы мeждy paзличными пpoблeмaми стоящими перед организацией. Устранять злободневные проблемы и акцентировать внимание потребителя на сильные стороны компании.

ОАО «Домостроительный комбинат №2» по размеру собственного капитала является малым предприятием и финансами организации управляет директор. Он руководит всеми видами деятельности организации. Осуществляет организационное руководство всей организацией в целом. Обеспечивает взаимодействие с деловыми партнерами, ведет политику предприятия и разрешение спорных вопросов.

Если провести анализ рекламной деятельности ОАО «Домостроительный комбинат №2» начиная с 2010 года, то можно сказать, организация активно рекламированием своих услуг не занимается, а это косвенно отражается на экономическом состоянии предприятия, ведь хорошо разработанная и продуманная реклама способствует увеличению прибыли организации. Еще одним недостатком ОАО «Домостроительный комбинат №2» является отсутствие фирменного стиля и логотипа. Руководство не уделяло особого внимания на фирменный стиль. Поэтому официальный бланк создан не профессионалом в данной области, а кем-то из сотрудников ОАО «Домостроительный комбинат №2». На официальных документах название и основная информация исполнена шрифтом TimesNew Roman, 11 и 14 кеглем. [10]


Рассматривая рекламу как дополнительную коммуникацию с клиентами, руководство ОАО «Домостроительный комбинат №2» не задумывалось о том по каким каналам эта реклама будет доходить до клиентов. Выбрать канал распространения рекламы очень важно, ведь они выбираются таким образом, чтобы эффективно достичь внимания целевой аудитории. Причем, основными критериями при выборе каналов распространения рекламных посланий является обеспечения максимального охвата целевой аудитории, соответствие стоимости размещения рекламы с рекламным бюджетом и соответствие характера рекламного сообщения особенностям канала. Кроме того, выбор средств рекламы производится таким образом, чтобы обеспечить необходимый географический охват потребителей и желаемые частоту и форму подачи материала.

Для достижения большинства рекламных целей важен максимально возможный охват всех запланированных целевых групп потенциальных клиентов, поэтому оптимальным критерием, позволяющим проводить сравнение каналов распространения рекламы между собой является сумма расходов, затрачиваемых на один рекламный контакт с потенциальным покупателем. В отличие от абсолютной величины расходов, подобный относительный критерий дает возможность достоверной оценки канала распространения рекламных объявлений. [11]

Кроме того, при выборе средств распространения рекламных посланий следует иметь в виду, что разовый, одиночный контакт с потенциальным покупателем не имеет практической коммерческой ценности. Результат может принести только систематическая рекламная работа, причем важно, чтобы возникающие контакты не были отделены друг от друга слишком большими промежутками времени: оптимальным считается еженедельный контакт, редкие контакты воспринимаются как разовые и имеют весьма низкую коммерческую ценность.

Важным определяющим фактором является соответствие характера самих средств массовой информации характеру рекламируемого товара и типу рекламного сообщения.

На данный момент ОАО «Домостроительный комбинат №2» в качестве носителя выбрали печатную рекламу в виде визиток и каталогов. Они были заказаны в ОАО «Сервисный центр» в 2013 году (г. Нижний Новгород, ул. Первомайская, д. 59). Стоимость услуг составила – 1500 руб. Это очень мало и нельзя назвать рекламной кампанией, т. к. не были поставлены задачи и цели рекламы. Малый тираж и плохое качество исполнения не способствовали продвижению услуг.


Единого стилевого решения у визиток и каталогов нет. Они разрозненные и не отражают направленность деятельности организации. Необходимо создать фирменный стиль ведь он является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.

Разработка фирменного стиля и логотипа подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Сам фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.

Фирменный стиль должен способствовать формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров.

К основному пакету необходимой фирменной и деловой документации относится: фирменные конверты, фирменная аккредитация, фирменный стиль, дополнительные элементы[12].

Создание фирменного стиля и всей сопутствующей документации будет способствовать достижению целей.

Если проводить сравнительный анализ визиток и каталогов, то можно сказать, что каталоги больше соответствуют направленности организации. Сочетание цветов и изображений настраивают на рабочий лад. Для рекламы в рамках b2b неуместно использовать яркие и броские цвета. Стиль должен быть выдержанный и лаконичный.

Если говорить о визитках, то можно сказать, что они выполнены на бумаге низкого качества, не имеют никакой художественной ценности, перенасыщены ненужной информацией. И не несут необходимой информации с точки рения рекламы. Из визиток не понятно, чем занимается организация, нет ни логотипа, ни слогана. Нет ничего, чтобы способствовало продвижению услуг ОАО «Домостроительный комбинат №2».

Рис.2. Существующий дизайн-макет визитки ОАО «Домостроительный комбинат №2»

Каталог выполнен на более качественной бумаге. Несет собой достаточную информацию о организации. Есть все необходимые контакты: телефон, адрес, электронный и почтовый адрес. Выполнен в сдержанных цветах, что соответствует деловой направленности.

К сожалению, руководство не задумалось о том каким способом будут распространять, поэтому каталоги так и не покинули пределы офиса. А визитки раздаются лично, всем без осмысления о цели их раздачи.


В деятельности любой организации есть свои достоинства и недостатки.

Остановимся подробней на недостатках в деятельности ОАО «Домостроительный комбинат №2».

Учитывая состояния экономики и наличия большого количества конкурентов, многим организация сложно существовать на рынке. ОАО «Домостроительный комбинат №2» не исключение. Выявив недостатки можно направить свою деятельность на их решение, тем самым вывести организацию на новый уровень, а так же выявить сильные и слабые стороны организации.

Основные недостатки ОАО «Домостроительный комбинат №2» можно поделить на организационные недостатки и недостатки в продвижении услуг:

  1. Организационные недостатки.

Отсутствие современного менеджмента управления. Застой в развитии управления отрицательно сказывается на развитии организации, ее прибыльности. Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности, методах и принципах её осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации. Менялась практика управления – изменялось и учение об управлении. Однако управленческая мысль не играла роль пассивного следования за практикой менеджмента. Более того, именно выдвинутые и сформулированные ведущими умами управленческой мысли новые идеи в области управления, а также новые подходы к осуществлению управления знаменовали собой рубежи, начиная с которых происходили широкие преобразования в практике менеджмента[13].

Система управления опирается на выработанные и обоснованные методы и принципы. Что такое принципы управления и можно ли в современном производстве обойтись без них? Ведь в прошлом, не зная ни о каких принципах, люди успешно вели свою хозяйственную деятельность. Здесь нужно отметить, что в своей деятельности люди всегда руководствовались определенными принципами, может быть, упрощенными. В относительно недалеком прошлом не было сложной системы хозяйственных связей, обусловленной развитием специализации и кооперации труда и научно-техническим прогрессом.

В современных условиях, не опираясь на досконально обоснованные и проверенные практикой принципы управления, невозможно обеспечить эффективное развитие предприятия и экономики в целом. Основные принципы определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньями. В определенной мере они призваны служить рекламой предприятию. На основании выработанных принципов корректируются цели деятельности предприятия, уточняются приоритеты, формулируются его политика, разрабатываются методы. Реализация принципов, целей, приоритетов и политики предприятий осуществляется с помощью соответствующих рабочих методик, инструкций, положений и нормативов[14]


Нехватка кадров. Многие работодатели, несмотря на мировой кризис и растущую безработицу, с каждым годом испытывают все более острую нехватку квалифицированных кадров. Причина такой ситуации – нехватка квалифицированных работников, обладающих не только профильным образованием, но и необходимыми навыками.

Если рассматривать ситуацию в кадрах ОАО «Домостроительный комбинат №2», то можно сказать, что имеющиеся кадры не обладают должными знаниями в области строительства. Это упущение отдела кадров и в частности директора, ведь большинство работников набраны по принципу «свой», т.е. по знакомству. Они не проходили должного отбора при приеме на работу. Так же можно сказать о том, что специалистам одной профессии приходится заниматься дополнительными обязанностями. Например электромонтажник занимается сантехническими работами. Это связано с нехваткой кадров из-за плохого экономического состояния организации. Так быть недолжно. Необходимо чтобы каждый работник занимался конкретно своим делом и отвечал за свою работу.

Неудобное расположение офиса. Как уже говорилось ОАО «Домостроительный комбинат №2» находится в торгово-офисном здании «Спутник». С одной стороны организация находится близко к центру и имеет удобную транспортную доступность, но с другой в здании располагаются один из главных конкурентов (ОАО «Центр строительных услуг»). Данный недостаток мешает работе, т. к. некоторые клиенты, заходя в здание, спрашивают просто строительную организацию и их отправляют не туда. Ни каких указателей нет. Сами сотрудники сталкивались с этой проблемой, когда курьеры, партнеры не могли найти организацию и их приходилось встречать на улице. [15]

Хотелось бы подробней остановиться на самом офисе. В его интерьере нет ни намека на исключительность, т.е. отсутствия фирменного стиля, фирменных цветов. Зрительно офис похож на офисы соседних организации. Это не правильно ведь ОАО «Домостроительный комбинат №2» арендует 3 помещения на этаже, но ничто не говорит о их единстве. Для поднятия имиджа фирмы необходимо с помощью цвета выделить организацию среди соседних организаций.

Рис.3. Фото офиса ОАО «Домостроительный комбинат №2»

Неудобные часы работы. ОАО «Домостроительный комбинат №2» работает с 09.00 до 18.00. А основные заказчики, а так же конкуренты работают с 08.00 до 17.00. Соответственно организация теряет драгоценное время на контакты с заказчиками. Теряется примерно по 2 часа возможного контакта с партнерами. Это отрицательно сказывается на финансовом состоянии организации. Синхронизация графиков работы благоприятно скажется на деятельности.