Файл: Реклама как сигнал и как информация. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К данному минусу можно еще отнести то, что на входе в офис нет графика работы организации. Поэтому приходящие клиенты и партнеры не могут сориентироваться во времени работы фирмы.

Рис.4. Фото главного входа в офис

Консерватизм в руководстве ОАО «Домостроительный комбинат №2». Стабильность и постоянство в работе это конечно хорошо, но в век постоянных новшеств, технологий отрицать необходимость изменений в производстве ведет к отставанию развития организации. Начальство скептически относится к любого роду изменениям, проявляемой сотрудниками инициативе, к новым технологиям строительства. Нет стремления к самосовершенствованию и открытию новых перспектив, возможностей, технологий. Если придерживаться и в дальнейшем такой политике, то это может привести к неспособности конкурировать на рынке строительных услуг.

Большое количество документооборота, вследствие чего медленность принятий решений. В строительной отрасли достаточно много специализированной документации. Это и техническое задание, и проектная документация, листы согласования. Вся деятельность подчиняется ГОСТ и СНиП. Это основные нормативные акты в строительстве. Поскольку деятельность строительства имеет определенную угрозу жизни и здоровью населения, то по нормативным актам ни одно изменение или действие не должно быть принято без комиссии. А так же вся документация должна храниться не только гарантийный строк (который часто ограничивается 3 годами), но и более.

Сезонность работ, зависимость от погоды. Строительство и капитальный ремонт в нашей полосе зависит от состояния погоды. Основным периодом проведения работ считается теплое время года. Основные контракты заключаются в марте – апреле, чтобы с мая началась работа на объекте. Продолжается работа в средне по ноябрь. Внутренняя отделка может проводиться круглогодично. Из-за сезонности работ, а особенно в холодное время года происходит удорожание услуг. На отдаленных объектах необходимо представить персоналу комфортные условия для отдыха и приема пищи.

Сбои в поставке материалов. Строительство полностью зависит от поставки материалов. Отсутствие материалов или их ненадлежащие качество ведет к увеличению сроков выполнения работ. Поэтому вовремя доставленные и соответствующего качества материалы очень важны в работе предприятия. Несмотря на то, что на рынке материалов г. Ярославля и области действует много организации производящих или предлагающих строительные материалы проще приобрести их в г. Москва или г. Санкт-Петербург. Там ценовая политика более гибкая, но дальность расстояния, задержка в пути сказывается на сроках выполнения работ и может привести к финансовым потерям организации.


Отсутствие прописанных стандартов работы с клиентами. Этот недостаток очень отрицательно влияет на работу. Отсутствие стандарта обращения, формы работы с клиентами и партнера приводит к тому, что зачастую ведет к грубости и фамильярности. У работников ОАО «Промгражаданстрой» нет даже беджей, которые упрощали бы коммуникацию. Приходящие клиенты, партнеры или просто курьеры не могут понять, кто кем работает и к кому обратиться по тому или другому вопросу.

  1. Недостатки в продвижении услуг.

Отсутствие плана продвижения услуг. Любая организация заинтересована в том, чтобы продвигать свои услуги на определенном рынке. Четко спланированная деятельность способствует успеху. План помогает поэтапно разбить путь к достижению целей. Кто этим будет заниматься каждая организация решает индивидуально. Это может быть и специалист по развитию, и маркетолог. В любом случае необходимо стратегию производства и сбыта продукции, подготовить информацию руководству о ситуации на рынке для принятия решений, скоординировать действия всех остальных подразделений (производство, сбыт, финансы и т.д.), оказать поддержку отделу сбыта по продвижению продукции.

У ОАО «Домостроительный комбинат №2» нет ни специалиста по развитию, ни тем более отдела маркетинга. Данную функцию выполняет директор. Это отрицательно сказывается на работе организации, т. к. директор выполняет много функций и не может полноценно уделять время маркетингу.

Отсутствие рекламного бюджета. Говорят, что реклама двигатель торговли. Поэтому отсутствие рекламы косвенно влияет на успешность предприятия. Все контакты производимые ОАО «Домостроительный комбинат №2» на данный момент осуществляется путем личных знакомств с заказчиками, а это не правильно и не способствует развитию, т. к. данный круг ограничен. Использование рекламы, разработка рекламной кампании будет способствовать достижению маркетинговых целей, увеличению объема и качества предоставляемых услуг. Как уже говорилось ОАО «Домостроительный комбинат №2» активно не занимается рекламой своих услуг. И даже в интернете трудно найти какую либо информацию об организации.

Рис.5. Скриншот интернет – страницы о ОАО «Домостроительный комбинат №2»

Не используются малозатратные способы развития. Как уже говорилось ОАО «Домостроительный комбинат №2» не выделяет средств на продвижение услуг. Связано это прежде всего с затруднительным финансовым положением организации. Это существуют и малозатратные способы развития. Хотя они не отличаются хорошим качеством исполнения, но все же могут способствовать продвижению. Визитки относятся к малозатратной рекламе, но в данном исполнении он не отражают рекламные цели. Не используется даже такой, абсолютно бесплатный способ, как интернет-форумы. Этот способ достаточно простой и в тоже время может быть очень эффективным, если правильно выбрать форумы где обсуждались бы строительные темы.


3. Совершенствование рекламы предприятия

Говорят, театр начинается с вешалки, а деятельность организации с логотипа. Остановимся на разработке логотипа.

У ОАО «ДСК 2» логотипа нет, есть только фирменное написание названия. А для любой организации, которая занимается строительством или нет необходим логотип, который отражает деятельность организации был бы запоминающимся и узнаваемым среди конкурентов. Решающим фактором для многих людей становится уровень профессионального имиджа компании. Вот почему качественный логотип так важен для строительной компании.

Логотип для строительной организации должен быть чем-то большим, чем просто красивая картинка на шаблоне письма, визитке или униформе рабочих. Он должен наглядно передавать информацию об уровне компании, ее услугах, стиле и качестве работы. Логотип должен убедить клиента в том, что компания заслуживает доверия.

Так же очень важным свойством логотипа можно назвать способность привлекать внимание. Конкуренция на рынке строительства велика во все времена, и логотип должен явно выделяться из ряда прочих. Поэтому он должен быть действительно уникальным, непохожим на большинство стоковых логотипов.

Нами было предложено несколько вариантов логотипов ОАО «Домостроительный комбинат №2». Предложенные логотипы представлены на рисунке 6.

Рис.6. Эскизы предлагаемых логотипов ОАО «Домостроительный комбинат №2»

Разрабатывая логотип мы отталкивались от названия организации: промышленное и гражданское строительство, поэтому в логотипе можно прочитать условное изображение промышленного и гражданского здания.

Руководство ОАО «Домостроительный комбинат №2» не выбрало пока ни один из вариантов, поэтому все рекламные материалы, используемые в предлагаемой рекламной кампании, будут содержать в себе логотип выбранный нами.

Цвета для выбранного логотипа выбраны стандартные для строительства: оранжевый, серый, белый, черный.

Рис.7. Выбранный логотип ОАО «Домостроительный комбинат №2»

Необходимо обсудить название организации. С одной стороны оно достаточно длинное и труднопроизносимое, и другой – организация существует с 2008 года и зарекомендовала себя как надежного партнера, но, к сожалению, в очень узких кругах.


По запросу «Домостроительный комбинат №2» интернет выдал более 24 800 ссылок по всей России и ближнего зарубежья, в том числе организации с таким же названием существуют в г. Москва, г. Улан-Уде, г. Арзамас, г. Магнитогорск, г. Екатеринбург, г. Зеленоград и т.д.

Было предложено изменить название с ориентацией на регион, но, не меняя полностью, т. к. определенный круг клиентов уже наработан. Руководству было представлено несколько вариантов изменения названия: «Домостроительный комбинат №276», «ПГС76», «Промстрой76», «Промстрой», «Строй-НН», «Нстрой». После обсуждения и анализа, решено ставить название без изменения. Рекламная кампания ориентирована на г. Нижний Новгород и Нижегородскую область, а в Ярославле одна организация с таким названием.

Разработка материалов для предлагаемой рекламной кампании должна начаться, прежде всего, с разработки единого фирменного стиля, который бы отражал миссию организации. Ранее мы обсудили, что входит в фирменный стиль. В фирменном стиле должны присутствовать те же цвета и шрифты, что и в логотипе. Только тогда все будет смотреться единым целым.

Раннее созданные каталоги достаточно информативны и соответствуют деятельности организации, поэтому их можно взять за основу разработки рекламных материалов, добавив лишь слоган и логотип ОАО «Домостроительный комбинат №2».

«Красной нитью» через всю рекламную кампанию должен пройти слоган организации: «Качество услуг – надежность сотрудничества!». Слоган – рекламный девиз, в виде сжатой, эмоциональной фразы. Слоган отражает собой идеологию ОАО «Домостроительный комбинат №2». И хотя он довольно избитый, но отражает собой основу деятельности ОАО «Домостроительный комбинат №2»: качество и надежность. Данный девиз должен дублироваться на всех рекламных материалах.

Учитывая предлагаемые каналы связи необходимо произвести заказ следующих рекламных материалов:

Для наружной рекламы:

  • Вывеска;
  • Биллборд;
  • Штендер;
  • Световой короб;

Сувенирная продукция:

  • Ручки;
  • Пакеты;
  • Карандаши;
  • Календари карманные;
  • Календари настольные;
  • Каталоги;
  • Визитки;
  • Настольные наборы;
  • Зажигалки;
  • Брелоки;
  • Футболки;

Для интернет рекламы:

  • Сайт-визитка;
  • Мультимедийная презентация;

Для участия в форуме:

  • Стенд;

Для рекламы в прессе:

  • Рубричная реклама;
  • Рекламная публикация.

Сувенирную продукцию, наружную рекламу, стенд для форума предлагается заказать в одной организации, а именно в рекламном агентстве «Два слона». Заказав все в одном месте можно рассчитывать на дополнительную скидку, а значит экономию. А так же уверенность в качестве исполнения материала, т. к. данная организация является лидером данных услуг в г. Нижний Новгород.


Остановимся конкретней на каждом виде рекламного материала.

Наружная реклама:

  • Вывеска;

Вывеска должна располагаться непосредственно у входа в главный офис. Должна иметь полное название организации. Юридический и почтовый адрес, а также время работы.

  • Биллборд;

Биллборд должен быть достаточно простым в исполнении, «читаемым», т. к. находясь у оживленной дороги, может отвлекать проезжающие машины. На нем должен быть изображен логотип, название организации, слоган и визуальная картинка в рамках специфики предоставляемых услуг.

  • Штендер;

Штендер должен непосредственно располагаться у входа в здание. Он должен содержать основную информацию: название, логотип, слоган, адрес организации, телефон организации, основную направленность деятельности организации.

Предлагаемый штендер для ОАО «Домостроительный комбинат №2» представлен на рисунке.

Рис.8. Предлагаемый штендер для ОАО «Домостроительный комбинат №2»

  • Световой короб;

Световой короб должен нести основную информацию, такую как название и номера офиса. Короб должен быть размещен на стене торгово-офисного здания «Спутник». Предлагаемая вывеска для ОАО «Домостроительный комбинат №2» представлена на рисунке 22.

Рис..9. Предлагаемый световой короб для ОАО «Домостроительный комбинат №2»

Но он не должен зрительно выбиваться из общего ряда вывесок. Они должны смотреться, едины информационным блоком. Пример расположения светового короба представлен на рисунке.

Рис.10. Расположение светового короба на стене торгово-офисного здания «Спутник»

Сувенирная продукция:

  • Ручки;
  • Пакеты;
  • Карандаши;
  • Календари карманные;
  • Календари настольные;
  • Каталоги;
  • Визитки;
  • Настольные наборы;
  • Зажигалки;
  • Брелоки;
  • Футболки;

Несмотря на то, что сувенирная продукция достаточна разнообразно, но всю её должен объединять единый фирменный стиль, т.е. фирменные цвета (белый, серый, оранжевый). Если говорить о визитках, то можно сказать, что это «лицо фирмы». Клиенты и партнеры, имею визитку, будут представлять об организации как о надежном партнере. На ней должно быть максимум информации. Желательно, чтобы она была двух сторонняя. На одной стороне должно быть название организации, логотип, слоган, фамилия, имя, отчество сотрудника, его должность, контактная информация для связи. На другой стороне должна быть размещена информация о тех услугах, которые предоставляет организация.