Файл: Разработка и реализация конфигурации "Музыкальная студия" на платформе 1С: Предприятие 8.2.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 3
«Сотрудники» - база данных, в которой хранятся данные о сотрудниках компании.
«Услуги» - база данных, в которой хранится информация о предоставляемых компанией услугах.
«Занятость студии» - база данных, в которой хранится информация о графике студии.
«Заказы» - документ, в котором собирается вся необходимая информация для выполнения заказа клиента.
«Должности» - документ, в которой хранится информация о должностях сотрудников.
Рис. 2.2. Диаграмма нотации IDEF0
Бизнес-процесс, который нуждается в автоматизации является «Продажа улуг музыкальной студии», главная его цель - это оформление заказа.
Входными данными являются «Клиенты» - полная иформация о клиенте, и "Информация о заказе" - выбранная услуга и пожелания клиента.
Выходными данными будут считаться документы об оплате, документы о принадлежности авторских прав композиции и непосредственно сама композиция.
В качестве инструмента используется «Аппаратура» и «Сотрудники» , так как на них лежит вся работа студии.
В качестве элемента управления используется «Законы регламентирующие предпринимательскую деятельность» и «Стандарты и внутренний регламент студии », а именно законы, регулируюшие торговые отношения и внутренние стандарты организации.
Рис. 2.3. Диаграмма нотации IDEF3
В данном бизнес-процессе, можно увидеть, что он делится на 4 пункта:
«Работа с клиентами» - непосредственное общение с клиентом и приём от него всей необходимой информации.
«Создание композиции» - создание аранжировки, запись вокала, сведение и мастеринг при постоянном согласовании с клиентом.
«Установка авторских прав» - подписание документа о полных или смежных правах принадлежащей одной из сторон, согласуется индивидуально.
«Заключить договор с клиентом» - заключение конечного договора, оплата заказа и получение своего товара.
Разрабатываемая конфигурация для процесса «Продажа улуг музыкальной студии» должна в себя включать:
- Ведение баз данных;
- Ведение отчётной документации;
- Учёт проведения операций;
После моделирования схем IDEF0, IDEF3 и схему «сущность-связь», у нас есть все необходимое для разработки информационной системы на платформе «1С Предприятие».
Глава 3. Проектная часть.
Разрабатываемая конфигурация должна соответствовать требованиям компании и быть интуитивно понятной. Специально для этого будут разработаны 3 подсистемы: «Заказы», «Занятость студии» и «Управление» (рис. 1).
Рис. 3.1. Панель «главное».
"Заказы" - в этой подсистеме содержатся документы и справочники для создания новых заказов, завершения открытых заказов и просмотра регистров заказов.
"Занятость студии" - в данной подсистеме содержится информация о графике студии.
"Управление" - в данной подсистеме содержится информация о сотрудниках, клиентах, перечень услуг и должнотях.
Рассмотрим для начала подсистему "Управление".
Рис 3.2 Подсистема "Управление" - Справочник "Должности Сотрудников".
В этом справочнике перечислены все возможные должности на музыкальной студии. Если в организацию придет новый сотрудник, то он будет выбирать из представленных должностей.
Рис 3.3 Подсистема "Управление" - Справочник "Сотрудники"
В этом справочнике содержится информация о всех сотрудниках компании.
Рис 3.4 Окно создания нового сотрудника
Форма внесения нового сотрудника компании.
Рис. 3.5 Подсистема "Управление" - Справочник "Клиенты"
В этом справочнике содержится информация о всех клиентах.
Рис 3.6 "Создание нового клиента"
Форма добавления нового клиента. Почти идентична созданию нового сотрудника.
Рис 3.7 Подсистема "Управление" - Справочник "Услуги"
Все предоставляемые услуги музыкальной студией. С подробным описанием и ценой.
Рис 3.8. Окно создания новой услуги
Добавление новой услуги в компанию. Необходимый сотрудник отвечающий за услугу выбирается из справочника "Сотрудники".
Рис 3.9. Подсистема "Заказы" - Документ "Заказ Услуги"
Переходим к подсистеме "Заказы" и рассмотрим документ "Заказ Услуги". В нем отображаются заказы, которые были отправлены на выполнение.
Рис. 3.10. Окно создания нового заказа услуги
Окно создания заказа услуги имеет графы:
- Номер - порядковый номер заказа, присваивается автоматически.
- Дата - Выбор даты и время открытия заказа.
- Клиент - Выбор клиента, загружается из справочника - Клиенты, если клиент обратился первый раз в компанию, то возможно создать нового клиента из появившегося диалогового окна.
- Сотрудник - Выбор необходимого сотрудника для выполнения услуги.
Так же в заказ вносятся услуги, загружаются они из справочника "Услуги". Есть возможность выбора нескольких услуг в один заказ.
Рис 3.11. Проведение нового документа "Заказ Услуги"
Только что мы создали новый заказ.
Рис. 3.12. Подсистема "Заказы" - Документ "Готовность Заказа"
Документ "Готовность Заказа" отображает полностью завершенные заказы.
Создание документа о готовом заказе полностью идентично созданию заказа услуги.
Рис. 3.13. Проведение нового документа "Готовность Заказа"
Закрывает заказ созданный на рисунке 3.11
Рис. 3.14. Подсистема "Заказы" - Справочник "Регистр Заказов"
Справочник "Регистр Заказов" отображает Открытые заказы и Завершенные. Добавляется автоматически в зависимости от внесения новых элементов в справочники "Заказ Услуги" и "Готовность Заказа".
Обозначения:
- Открытый заказ, который находиться на выполнении
- Завершенный заказ, отданный клиенту.
Рис 3.15. Подсистема "Занятость Студии" - Справочник "Занятость студии"
Справочник "Занятость студии" отображает график студии. Доступен выбор клиента, выбор услуги, выбор сотрудника, дату начала заказа и примерное время окончания.
Рис. 3.16. Создание нового элемента "Занятость Студии"
В диалоговом окне "Занятость студии (создание)" имеются графы:
- Код - Присваивается автоматически
- Описание услуги - Краткое описание заказа.
- Клиент - Выбор клиента, подгружается из справочника "Клиенты"
- Услуга - Выбор услуги, подгружается из справочника "Услуги"
- Сотрудник - Выбор сотрудника, подгружается из справочника "Сотрудники"
- Дата и время начала - начало выполнения заказа
- Дата и время окончания - примерное время окончания заказа.
Тестирование завершено. Можно подводить итог о проделанной работе.
Заключение
Была разработана конфигурация на платформе «1С: Предприятие» для автоматизации бизнес-процесса «Продажа услуг музыкальной студии».
Цель «автоматизировать процесс продажи услуг музыкальной студии» и задача «разработать и внедрить конфигурацию 1С-предприятия» были достигнуты.
Были созданы базы данных, справочники и документы с необходимой информацией. В результате проделанной работы время необходимое на оформление заказа значительно снижается и добавляется удобство отслеживания и нахождения заказа через промежуток времени.
В результате проделанной работы компания сможет улучить свой сервис.
Список литературы
- Федеральный Закон N 152-ФЗ - обработка персональных данных
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 - Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств
- ГОСТ 34.10 34.12 34.14 - цифровая подпись
- ГОСТ 2.104-2006 - Единая система конструкторской документации. Основные надписи
- Кашаев С. М. Программирование в 1С:Предприятие 8.2 [Книга]. - Санкт-Петербург : Издательство "Питер", 2014.
- Радченко М. Г. и Хрусталёва Е. Ю. 1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приёмы. [Книга]. - Москва : Издательство "1С - Паблишинг", 2013.
- Печёрских В. В. и Бельцев Г. М. Внедрение ERP-решений на платформе "1С:Предприятие 8" [Книга]. - Санкт-Петербург : Издательство "БХВ-Петербург", 2015.
- В.А. Ажеронок, А.П. Габец, Д.И. Гончаров, Д.В. Козырев, Д.С.Кухлевский, А.В. Островерх, М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. Профессиональная разработка в системе «1С:Предприятие 8». Издание 2 [Книга]. -Москва : Издательство " 1С-Паблишинг", 2013.
- e-biblio.ru [Электронный ресурс]. - Электронная библиотека университета «Университет»
Листинг
Код вывода суммы:
&НаКлиенте
Процедура ЗаказУслугиЦенаПриИзменении(Элемент)
СтрТабЧасти=Элементы.ЗаказУслуги.ТекущиеДанные;
СтрТабЧасти.Сумма=СтрТабЧасти.Цена*СтрТабЧасти.Количество;
КонецПроцедуры
Код вывода печати:
Процедура Печать(ТабДок, Ссылка) Экспорт
//{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ(Печать)
Макет = Документы.ЗаказУслуги.ПолучитьМакет("Печать");
Запрос = Новый Запрос;
Запрос.Текст =
"ВЫБРАТЬ
| ЗаказУслуги.Дата,