Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические аспекты разработки управленческих решений в оперативном планировании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из табл. 1, в 2014 году объем реализации по сравнению с 2013 годом увеличился на 23,8 %, а в 2013 г. по сравнению с 2012 годом увеличился на 18,5%.

Численность работающих за 2012 – 2013 гг. увеличилась на 5 человека, в 2001 г. по сравнению с 2013 г. на 2 человека. Прибыль в 2014 году увеличилась на 3180 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом, а в 2013 уменьшилась на 990 тыс. руб. по сравнению с 2012 годом. Увеличение прибыли произошло за счет модернизации оборудования на предприятии, что позволило увеличить объемы производства и прибыли соответственно.

Доля роста объема реализации за счет роста производительности труда определяется по формуле:

, (2.1)

где Др.о. – доля роста объема реализации продукции за счет роста производительности труда, в %;

Рч – рост численности работающих, в %;

Ро.р. – рост объема реализации продукции, в %.

Рассчитаем долю роста объема реализации продукции за счет роста производительности труда в 2012-2013 гг.:

%.

Расчеты показывают, что большую часть объема реализации продукции (22,71%) ООО «Трикотаж» достигло за счет роста производительности труда работающих и прироста объема реализации были достигнуты за счет роста численности работающих.

В 2013-2014 гг. численность работающих не изменилась, следовательно, снижение объема реализации было полностью обусловлено снижением производительности труда работающих.

Рассчитаем долю роста объема реализации продукции за счет роста производительности труда в целом за анализируемый период 2013-2014 гг.:

%.

Расчеты показывают, что большую часть объема реализации продукции (79,00%) ООО «Трикотаж» достигло за счет роста производительности труда работающих и прироста объема реализации.

Значение коэффициента опережения темпов роста производительности труда работающих над темпами роста их заработной платы превышает 1, что говорит об эффективном и рациональном распределении средств на оплату труда в 2012-2014 г.г.

Затраты предприятия на производство товаров растут. Наибольший рост произошел в 2012-2013 г.г. – 132,74%, с 2013 по 2014 г.г. рост составил 100,55%, следовательно, затраты на рубль реализации снизились. В 2012 г. этот показатель составил 83 копейки, в 2013 г. 93 копейки, в 2014 году – 75 копеек.

Таким образом, деятельность предприятия становится более прибыльной. То, что деятельность ООО «Трикотаж» является прибыльной, говорит о достаточно рациональном использовании предприятием имеющихся ресурсов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.


Проанализируем выполнение плана по ассортименту с помощью метода наименьшего и среднего процента (таблица 2), который рассчитывается как отношение суммы выпущенных изделий, но не более планового выпуска к плановому выпуску.

Таблица 2 - Анализ выполнения плана по ассортименту ООО «Трикотаж» за 2012-2014 гг.

Объем реализации, шт.

Выполнение плана по ассортименту, %

Засчитывается в выполнение плана по ассортименту

Номенклатурная группа

план

факт

Уд.вес

продукции %

Ползунки

11280

12690

13,75%

112,50%

11280

Кофточки

10230

12600

13,65%

123,17%

10230

Распашонки

8920

9620

10,42%

107,85%

8920

Костюмы для новорожденных (мальчики)

7850

8500

9,21%

108,28%

7850

Костюмы для новорожденных (девочки)

9600

10000

10,83%

104,17%

9600

Комбинезоны

10023

8200

8,88%

81,81%

8200

Платья

9039

9200

9,97%

101,78%

9039

Брюки

8500

11200

12,13%

131,76%

8500

Пижама

8558

10290

11,15%

120,24%

8558

Итого:

84000

92300

100,00%

109,88%

82177

Из расчетов, приведенных в таблице 2, следует, что коэффициент выполнения плана по реализации продукции в 2014 году составил 109,88%. Рассчитаем коэффициент выполнения плана по ассортименту методом средних процентов:

= 82177 / 84000 *100 = 97,82%.

В целом предприятие выполнило план по реализации на 109,88 % по ассортименту реализуемой продукции на 97,82%, а наименьший процент выполнения плана отмечен у группы изделий «Комбинезоны».


Таблица 3 - Экономическая эффективность деятельности предприятия за 2012-2014 г.г.

Показатель

2012

2013

2014

Отклонение абсолютное

2013/2012

Отклонение относительное

2014/2013

Отклонение абсолютное

2013/2012

Отклонение относительное

2014/2013

Эффективность использования трудового потенциала

0,15

0,13

0,18

0,03

1,2

-0,02

0,86

Эффективность финансовой деятельности

0,12

0,03

0,38

0,26

3,16

-0,09

0,25

Эффективность трудовой деятельности

1,77

2,01

2,54

0,77

1,43

0,24

1,13

Рентабельность производства

0,44

0,22

0,93

0,49

2,11

-0,22

0,5

Использование производственных площадей

36,69

43,74

53,82

17,13

1,46

7,05

1,19

Результатирующий показатель

0,3

0,4

0,5

0,2

1,66

0,1

1,33

Таким образом, видим, что к концу 2014 года финансовая и хозяйственная деятельность предприятия стала более эффективней, чем в предыдущих годах.

2.3Процесс принятий решений на предприятии

Организационная структура принятия решений в ООО «Трикотаж» включает в себя 3 элемента:

  1. Схему организационно процедуры.
  2. Описание организационной процедуры.
  3. Перечень документов, действующих в организационной процедуре.

Схема принятия решений представляет собой струк­турную «фотографию» всех процессов подготовки и при­нятия управленческих решений, которые осуществляют­ся в данном подразделении, рис. 4.

Рис. 4. Алгоритм выбора и принятия управленческого решения в ООО «Трикотаж»

В подразделении производства продукции согласно штатному расписанию существуют следующие должности:

  1. Директор отдела производства.
  2. Мастер цеха.

Рассмотрим процеду­ру: «Утверждение отчета плану производства».

В процедуре участвуют следующие документы:

  1. Прошлый отчет
  2. Распоряжение директора оптово-розничных продаж о составлении отчета
  3. Инструкция по разработке отчета
  4. Информационные данные – показатели продаж
  5. Настоящий отчет

В таблице 4 представлено описание процедуры принятия решений в подразделении ООО «Трикотаж».

Таблица 4 - Описание процедуры принятия решений

№ п/п

Наименование этапов работы

Исполнители

1.

Подготовка отчета

Мастер цеха

1.1.

Подготовить документацию

-

1.2.

Составить отчет

-

1.3.

Отдать на согласование

-

2.

Согласование плана

Директор производства

2.1.

Принять

-

2.2.

Проверить

-

2.3.

Завизировать

-

2.4.

Передать в архив

-

Передать на утверждение

3.

Утверждение плана

Директор производства

3.1.

Принять

-

3.2.

Утвердить

-

3.3.

Передать на оформление

-

4.

Документальное оформление плана

Мастер цеха

4.1.

Принять

-

4.2.

Оформить – зарегистрировать, копировать.

-

4.3.

Отправить по назначению

-

Таким образом, принятие управленческого решения в ООО «Трикотаж» проходит несколько стадий: разработка, согласование, утверждение, документальное оформление. И на каждой стадии выполняют свои должностные обязанности сотрудники в меру своих полномочий, компании. В результате, достигается принятие управленческого решения и внедрение его в производственный процесс, где далее происходит анализ эффективности принятия данного управленческого решения.


Глава 3 Принятие управленческого решения по развитию предприятия

С целью повышения эффективности предприятия предлагаем следующие решения:

  1. Разработка рекламной компании с целью повышения сбыта продукции.
  2. Установка газового оборудования на автотранспорт предприятия
  3. Заключение договора с ООО «Трикотаж» на продажу отходов
  4. Приобретение новых швейных машин с целью повышения эффективности деятельности предприятия
  5. Смена поставщиков материалов с целью снижения затрат

Таблица 5- Экономическая эффективность реализации производственной программы

Наименование

мероприятий

Прирост

производительности труда, %

Условное высвобождение числ-ти, чел.

Условная годовая

экономия, тыс.руб.

Годовой

экономический

эффект,

тыс.руб.

Дополнительные капитальные вложения, тыс.руб.

Срок

окупаемости затрат, лет

Разработка рекламной компании с целью повышения узнаваемости марки предприятия

3,8

1,53

406,36

406,36

-

-

Установка газового оборудования на автотранспорт предприятия

0,27

0,102

49219,38

32155,58

Заключение договора с ООО «Трикотаж» на продажу отходов

0,25

0,105

169,43

191,7

-

-

Приобретение новых швейных машин с целью повышения эффективности деятельности предприятия

0,73

3,06

1452,1

1452,1

Смена поставщиков материалов с целью снижения затрат

2,64

5,92

1636,39

1636,39

Всего:

7,69

10,717

52883,66

35842,13

266,7