Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические аспекты разработки управленческих решений в оперативном планировании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

= =34,23%

= =0,05 года

Расчет производственной программы основывается на отчетных данных предприятия в 2014 г. и расчетных данных показателей экономической эффективности проектируемых мероприятий.

Рассчитаем прирост объема реализации в плановом году:

, (1)

где - объем реализации продукции в отчетном году, тыс.руб.;

- ожидаемый прирост производительности труда в результате внедрения проектируемых мероприятий, %.

Ожидаемый прирост производительности труда в результате внедрения мероприятий составит 7,69%, следовательно, прирост объема реализации достигнет:

= 16900 * 7,69 /100 = 1299,61 тыс. руб.

Ожидаемый уровень реализации продукции определяется по формуле:

, (2)

16900+1299,61 = 18199,61 тыс. руб.

Таблица 6 - Ожидаемый план производства продукции в ООО «Трикотаж» в натуральном выражении

Объем реализации, шт.

Рост производства, %

Номенклатурная группа

план

%

Ползунки

14520

114,42%

Кофточки

11230

89,13%

Распашонки

10259

106,64%

Костюмы для новорожденных (мальчики)

8520

100,24%

Костюмы для новорожденных (девочки)

10256

102,56%

Комбинезоны

11256

137,27%

Платья

10250

111,41%

Брюки

9500

84,82%

Пижама

9100

88,44%

Итого:

94891

102,81%

Рост плана производства составит: 94891 – 92300=2591 шт. или 102,81 %.


Исходя из рассчитанных данных о характере сезонности спроса на продукцию ООО «Трикотаж» произведем непосредственно разбивку плановой производственной программы по месяцам.

Таблица 7 - Ожидаемый план производства продукции в ООО «Трикотаж» в денежном выражении

Месяц года

Среднемесячный объем реализации услуг в плановом году, тыс.руб.

Объем реализации услуг в плановом году, тыс. руб.

В % к

объему реализации, %

Январь

0,99

1516,63

1501,46

8,25

Февраль

0,97

1516,63

1471,13

8,08

Март

0,94

1516,63

1425,63

7,83

Апрель

0,92

1516,63

1395,3

7,67

Май

1,11

1516,63

1683,46

9,25

Июнь

0,89

1516,63

1349,8

7,42

Июль

1,1

1516,63

1668,29

9,17

Август

1,02

1516,63

1546,96

8,50

Сентябрь

1,1

1 516,63

1668,29

9,17

Октябрь

Ноябрь

0,91

1 516,63

1380,13

7,58

Декабрь

1

1 516,63

1516,63

8,33

Итого за год

18199,61/12=1516,63

18199,61

Таким образом, планируется рост производства на предприятии в плановом году, что подтверждает экономическую эффективность разработанных мероприятий.

Заключение

На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы.

Цель управления предприятием – обеспечение его эффективной работы, использование потенциальных возможностей ООО «Трикотаж» с максимальной отдачей для предприятия и общества в целом. Таким образом, основными целями управления являются:


К недостаткам системы управления предприятием можно отнести: недостаточную четкость распределения управленческих функций; высокие требования к управленческим работникам (знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными им работниками, что в свою очередь, ограничивает масштабы возглавляемых ими подразделений и возможности руководителей по эффективному управлению ими); высокую информационную нагрузку на аппарат управления. При такой структуре взаимодействие между подразделениями достаточно слабое. Также такая структура не обладает достаточной гибкостью по отношению к окружающей среде.

В 2014 году объем реализации по сравнению с 2013 годом увеличился на 23,8 %, а в 2013 г. по сравнению с 2012 годом увеличился на 18,5%. Численность работающих за 2012 – 2013 гг. увеличилась на 5 человека, в 2001 г. по сравнению с 2013 г. на 2 человека. Прибыль в 2014 году увеличилась на 3180 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом, а в 2013 уменьшилась на 990 тыс. руб. по сравнению с 2012 годом. Увеличение прибыли произошло за счет модернизации оборудования на предприятии, что позволило увеличить объемы производства и прибыли соответственно. За анализируемый период наблюдаем рост себестоимость продукции на предприятии, к 2013 году рост составил 3120,74 руб., к 2014 году на 70 тыс. руб. Рост себестоимости вызван ростом расходов на производство продукции, повышением цен на энергоносители, сырье и материалов.

Объемы реализации продукции на предприятии к 2014 году по отношению к 2012 году выросли на 36700 шт., выручка выросла на 5380 тыс. руб., результат продаж выросла 2190 тыс. руб., рентабельность продукции выросла на 11,98%, рентабельность продаж на 7.46%. Все показатели предприятия характеризуют его стабильное состояние.

Из анализа структуры численности работающих ООО «Трикотаж» за 2012-2014 гг. следует, что за период с 2012 по 2014 год в структуре численности по всем категориям работающих произошли незначительные изменения: увеличилась численность основных рабочих на 7 человек, численность вспомогательных рабочих на 3 человека, руководителей на 1 человека, специалистов сократилось на 1 человека, прочих служащих сократилось на 1 чел.

Анализ заработной платы работников ООО «Трикотаж» за 2012-2014 гг. показал, что годовой фонд оплаты труда к 2014 году снизился на 1,92%, среднегодовая выработка одного работника увеличилась на 7,91%, среднегодовая заработанная плата сократилась на 9,31%, заработная плата на 1 рубль реализованной продукции сократилась на 7,8%. Таким образом, негативным моментом на предприятии является сокращении заработанной платы сотрудников.


Таким образом, деятельность предприятия прибыльна и эффективна. Но, однако, останавливаться на достигнутом не стоит, предприятие имеет возможности расширить свою деятельность, выйти на новые рынки и работать более эффективно.

На основе проведенного анализа для предприятия ООО «Трикотаж» можно предложить следующие мероприятия:

  1. Разработка рекламной компании с целью повышения узнаваемости марки предприятия
  2. Установка газового оборудования на автотранспорт предприятия
  3. Заключение договора с ООО «Трикотаж» на продажу отходов
  4. Смена поставщиков материалов с целью снижения затрат
  5. Приобретение новых швейных машин с целью повышения эффективности деятельности предприятия

Данные мероприятия позволят повысить эффективность деятельности предприятия и завоевать нового потребителя и повысить уровень его обслуживания предложив ему дополнительный товар.

Библиография

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 246 с.
  2. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг. – М.: Опега-А, 2014. – 280 с.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Принятие управленческих решений: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с. 
  4. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. – М.: КноРус, 2012. – 331 с
  5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование хозяйствующего субъекта: – М.: Финансы и статистика, 2014. – 112 с.
  6. Глущенко В.В.Прогностика: теоретические аспекты прогнозирования с использованием экономико-математических методов в принятии решений о качестве систем. Монография. –  М.: Вузовская книга, 2009.
  7. Добрусин А.М. Снижение себестоимости продукции: - М.: Профиздат, 2014. – 120 с.
  8. Егоров Ю. Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2012. – 175 с
  9. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес - системах. – М.: Финпресс, 2014. – 238 с.
  10. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник/ А.И.Ильин. - Мн: Новое знание, 2014. - 2-е изд., перераб. - 635 с. - (Экономическое образование)
  11. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Производственное планирование. – М.: Проспект, 2012. – 352 с.
  12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ООО "ТК Велби", 2014. – 424 с.
  13. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия. - М.: Экзамен,2013. – 236 с.
  14. Лобанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. – М.: Приор, 2012. – 268 с.
  15. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 471 с.
  16. Мицкевич А. Управление затратами и прибылью. М: ОЛМА – ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2013. -192 с.
  17. Мамонтов А.П. Теория принятия решений. М.:Эксмо, 2009
  18. Нечаева П.Р. Моделирование в принятии решений. // Вестник КГУ – 2011 - №4
  19. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: Дашков и К, 2012. – 162 с.
  20. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2012. – 431 с.
  21. Рубинштейн Т.Б. Планирование и расчеты денежных средств фирм и компаний. – М.: Ось-89, 2012. – 599 с.
  22. Салий З.П. Потоки денежных средств: планирование и пути упорядочения. – Новосибирск: СибУПК, 2014. – 23 с.
  23. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 287 с.
  24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия– Минск: ООО “Новое знание”, 2013. – 686 с.
  25. Скриба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. – Минск: БНЭУ, 2012. – 215 с.
  26. Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапопорт Б.М. Бизнес-планирование. – М.: Тандем, 2012. – 319 с.
  27. Фатхутдинов,Р.А. Разработка управленческого решения/ Р.А.Фатхутдинов.- М.:“Интел-синтез”,2010. – 125 с.
  28. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – СПБ.: Питер, 2014. – 493 с.
  29. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. – Рн/Д: Март, 2014. – 537 с.
  30. Эддоус,М. Методы принятия решений / М.Эддоус. – М.: Банки и биржи, 2007