Файл: Совокупный спрос. Обоснование траектории кривой совокупного спроса (Сущность совокупного спроса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) На положение кривой AD влияют экзогенные параметры такие, как автономные расходы и номинальное предложение денег.

а) увеличение автономных расходов сдвигает кривую IS вправо, что ведет к росту выпуска при данном уровне цен и в результате кривая совокупного спроса также сдвигается вправо.

б) увеличение номинального предложения денег сдвигает вправо кривую LM, что в с свою очередь приводит к сдвигу кривой совокупного спроса в том же направлении. Однако в данном случае, мы можем сказать точнее, каким именно образом будет сдвигаться кривая AD, если рассмотрим сдвиг вверх, то есть, изменение цен при данном уровне выпуска. Когда уровень цен растет, то кривая LM сдвигается вправо.

Для того чтобы выпуск остался неизменным нужно, чтобы кривая LM

вернулась обратно. Это возможно, если цены вырастут в той же пропорции, что и номинальное предложение денег, тогда реальное предложение денег вернется к исходному уровню, и мы получим прежний выпуск при более высоком уровне цен. Более того, если номинальное предложение денег увеличивается на x%, то и цены должны возрасти на x% при каждом уровне выпуска, что сдвигает кривую AD пропорционально вверх (рис.2).

Рис.2 Сдвиг кривой совокупного спроса в результате роста номинального предложения денег

Полученный результат свидетельствует о том, что обратная функция совокупного спроса P (Y) обладает единичной эластичностью по номинальному предложению денег. Действительно, дифференцируя систему (1.12) получим:

 (1.15)

Преобразуя (1.15) имеем . Таким образом, эластичность обратной функции совокупного спроса по номинальному предложению денег равна единице:

 (1.16)

то есть, при увеличении , скажем на 10 процентов, уровень цен растет также на 10% при каждом уровне выпуска.

    1. 1.3. Факторы совокупного спроса

На величину совокупного спроса оказывают влияние, как ценовые факторы, так и неценовые. Движение вдоль кривой ADотражает изменение совокупных расходов в зависимости от общего уровня цен. На данное движение влияют ценовые факторы[2]. Существует три ценовых фактора совокупного спроса:


1) эффект процентной ставки;

2) эффект богатства;

3) эффект обменного курса.

В первом главе мною были описаны элементы общего спроса - это потребительские затраты, валовые вложения, муниципальные закупки и незапятнанный вывоз. Любое из данных 4 слагаемых заносит конкретный лепта в размер общего спроса на продукты и предложения. Муниципальные закупки рассматриваются как неизменные, например, как они детерминированы текущей политикой правительства, впрочем иные составляющие затрат - употребление, вложения и незапятнанный вывоз - ориентируются, до этого всего, финансовыми критериями и, в частности, уровнем цен. Значит, дабы приписать негативный наклон кривой общего спроса, мы обязаны изучать влияние значения тарифов на численность продуктов и предложений, на которые предъявляется спрос, на цели употребления, вложений и незапятнанного экспорта.

Эффект процентной ставки (эффект Кейнса). Особенное смысл эффекту процентной ставки присваивал большой экономист Джон Кейнс (1883-1946), в следствие этого временами его и именуют эффектом Кейнса. Эффект процентной ставки подразумевает, собственно что линия движения кривой общего спроса ориентируется действием изменяющегося значения тарифов на процентную ставку, а значит, на потребительские затраты и вложения. Вернее говоря, когда степень тарифов увеличивается, увеличиваются и процентные ставки, а возросшие процентные ставки, в собственную очередь, приводят к уменьшению потребительских затрат и вложений.

Проще говоря, рассматривая кривую общего спроса, мы надеемся, собственно, что размер валютной массы в экономике остается неизменным. Когда степень тарифов увеличивается, покупателям необходима гигантская сумма средств для покупок; бизнесменам еще потребуется более средств на выплату получки и иные нужные затраты. Больше возвышенный степень тарифов наращивает спрос на средства. При постоянном размере валютной массы наращивание спроса взвинчивает стоимость за использование средствами. Данная стоимость и есть процентная ставка. При больших процентных ставках фирмы и домохозяйства уменьшают конкретную доля затрат, то есть проворно откликаются на конфигурации процентной ставки. Значит, больше возвышенный степень цен, увеличивая спрос на средства и повышая процентную ставку, вызывает уменьшение спроса на настоящий размер государственного продукта.

Эффект богатства (эффект Пигу). Особое значение эффекту богатства придавал экономист Артур Пигу (1877-1959), поэтому данную закономерность иногда называют эффектом Пигу. Рассмотрим деньги, которые вы сберегаете в бумажнике и на банковском счете. Их номинальная цена фиксирована, но действительная цена средств - размер переменная. Когда стоимости на продукты и предложения понижаются, значение средств растет, например, как вы получаете вероятность купить большее численность товаров и предложений. Этим образом, при понижении совместного значения тарифов покупатели чувствуют, собственно, что их достояние растет. Это ощущение поощряет их к наращиванию затрат, то есть они предъявляют больше возвышенный спрос на продукты и предложения.


Эффект обменного курса (эффект Манделла-Флеминга) [3]. Рассмотрим на примере. Понижение значения тарифов в USA ведет к сокращению смысла ставки процента. Кое-какие южноамериканские трейдеры в розысках больше больших прибылей станут инвестировать капитал за границей. К примеру, при падении процентной ставки облигаций правительства USA обоюдный фонд имел возможность бы реализовать имеющиеся у него облигации и купить приобрести ценные бумаги правительства ФРГ. Потому что паевой вкладывательный фонд перемещает активы за рубеж, предложение $ на рынке обмена зарубежной денежных единиц растет. Наращивание предложения $ приводит к обесцениванию государственной валютной единицы USA по отношению к иным денежным единицам (то есть численность валютных единиц зарубежной денежных единиц, которое возможно купить на южноамериканский бакс, уменьшается). В итоге понижения курса бакса, выработанные в USA продукты (относительно ввезенной продукции) делаются сравнительно больше дешевенькими. Данное перемена условных тарифов ведет к наращиванию экспорта продуктов и предложений из USA и уменьшению импорта. Незапятнанный вывоз (разность экспорта и импорта) еще возрастет. Этим образом, когда снижение значения тарифов в USA приводит к понижению процентных ставок, настоящий обменный направление государственной денежных единиц понижается, собственно, что инициирует незапятнанный вывоз США, вследствие чего случается увеличение предъявляемого на продукты и предложения размера спроса. Данный эффект обменного курса был замечен экономистами Робертом Манделлом и Маркусом Флемингом.

Теперь можно подвести итоги всему вышесказанному.

Этим образом, есть три всевозможные, но связанные меж собой, предпосылки, по коим понижение значения тарифов ведет к наращиванию предъявляемого в экономике размера спроса на продукты и предложения. Для начала, это то, собственно, что покупатели, чувствуя возросшее достояние, инициируют спрос на потребительские товары; во-2-х, понижение процентных ставок инициирует спрос на вкладывательные товары; и в-третьих, снижение обменного курса государственной денежных единиц повлечет за собой наращивание незапятнанного экспорта. Взаимодействие данных стимулов предназначает негативный наклон кривой общего спроса.

Как уже рассказывалось, конфигурации стоимости при других равных критериях ведут к движению из одной точки на кривой общего спроса к иной. Впрочем, в случае если одно или же некоторое количество "других критерий" изменяется, то сдвигается вся кривая общего спроса. Эти "иные обстоятельства" именуются называются неценовыми причинами общего спроса. К неценовым моментам, влияющим на совместный спрос, относится все, собственно, что влияет на потребительские затраты семейных хозяйств, вкладывательные затраты компаний, муниципальные затраты и чистый экспорт.


Остановимся подробнее на неценовых факторах совокупного спроса.

Потребительские расходы. 

Конфигурации 1-го или же нескольких неценовых моментов имеют все шансы поменять нрав затрат покупателей и что наиболее сдвинуть кривую общего спроса. Этими причинами считаются: благосостояние покупателя, ожидания покупателя, хвост покупателя и налоги.

Благосостояние потребителя. Материальные ценности состоят из всех активов, которыми владеют потребители: финансовых активов, таких, как акции и облигации, и недвижимости (дома, земля). Резкое уменьшение реальной стоимости активов потребителей приводит к увеличению их сбережений (к уменьшению покупок товаров), как к средству восстановления их благосостояния. В результате сокращения потребительских расходов совокупный спрос уменьшается и кривая совокупного спроса смещается влево. И, наоборот, в результате увеличения реальной стоимости материальных ценностей потребительские расходы при данном уровне цен возрастают. Поэтому кривая совокупного спроса смещается вправо. Однако, в данном случае не имеется в виду рассмотренный ранее эффект богатства, который предполагает постоянную кривую совокупного спроса и является следствием изменений в уровне цен.

Ожидания потребителя. Конфигурации в нраве потребительских затрат находятся в зависимости от мониторингов, которые проделывают покупатели. К примеру, когда люд считают, собственно, что в будущем их настоящий заработок возрастет, они готовы расходовать огромную доля собственного сегодняшнего дохода. Значит, в это время потребительские затраты растут (сбережения в это время уменьшаются) и кривая общего спроса сдвигается направо. Буквально еще общее ожидание свежей волны инфляции прирастит нынешний совместный спрос, вследствие того собственно, что покупатель имеет возможность принять заключение приобрести продукты до увеличения цен.

Задолженность потребителя. 

Возвышенный степень задолженности покупателя, возникший в итоге прежних покупок в кредит, имеет возможность вынудить его уменьшить нынешние затраты, дабы выплатить имеющиеся долги. Вследствие сей потребительской затраты уменьшаться, а кривая общего спроса сместится налево. И напротив, когда хвост покупателя сравнительно небольшая, они готовы прирастить собственные нынешние затраты, собственно, что приводит к наращиванию общего спроса.

Налоги. Уменьшение ставок подоходного налога влечет за собой увеличение чистого дохода и количества покупок при данном уровне цен. Это значит, что снижение налогов приведет к смещению кривой совокупного спроса вправо. С иной стороны, наращивание налогов вызовет сокращение потребительских затрат и смещение кривой общего спроса налево.


Инвестиционные расходы. Инвестиционные расходы, то есть закупки средств производства, являются вторым неценовым фактором. Уменьшение объемов новых средств производства, которые предприятия готовы приобрести при данном уровне цен, приведет к смещению кривой совокупного спроса влево. И напротив, наращивание размеров инвестиционных продуктов, которые фирмы готовы приобрести, приведет к наращиванию общего спроса. Разглядим любой из моментов, влияющих на инвестиционные затраты.

Процентные ставки. При прочих равных условиях, увеличение процентной ставки, вызванное любым фактором, кроме изменения уровня цен, приведет к уменьшению инвестиционных расходов и сокращению совокупного спроса.

В предоставленном случае не наличествует ввиду, например, именуемый эффект процентной ставки, который появляется в итоге конфигурации значения цен. Рассказывается об изменении процентной ставки вследствие, к примеру, перемен размера валютной массы в стране. Наращивание валютной массы содействует сокращению процентной ставки и что наиболее наращиванию капиталовложений. И напротив, сокращение валютной массы ведет к наращиванию процентной ставки и уменьшению вложений.

Налоги с предприятий. Увеличение налогов с предприятий приведет к уменьшению прибылей (после вычета налогов) корпораций от капиталовложений, а, следовательно, и к уменьшению инвестиционных расходов и совокупного спроса. И наоборот, сокращение налогов увеличит прибыли (после вычета налогов) от капиталовложений и, возможно, увеличит инвестиционные расходы, а также подтолкнет кривую совокупного спроса вправо.

Ожидаемые прибыли от инвестиций. Более оптимистические прогнозы на получение прибылей на вложенный капитал увеличивают спрос на инвестиционные товары и тем самым смещают кривую совокупного спроса вправо. К примеру, предполагаемый подъем потребительских затрат имеет возможность, в собственную очередь, инициировать вложения в надежде на грядущие выгоды. И напротив, в случае если возможности на получение доходов от грядущих инвестиционных программ достаточно туманны по причине ожидаемого понижения потребительских затрат, то издержки на вложения имеют веяния к снижению. Значит, совместный спрос также снизится.

Технологии. Новые и усовершенствованные технологии имеет тенденции к стимулированию инвестиционных расходов и тем самым к увеличению совокупного спроса. Пример: последние заслуги в высокотехнологических областях микробиологии и электроники привели к созданию свежих лабораторий и производственных мощностей для применения свежих технологий.