Файл: Оборотные активы предприятия (Анализ оборотных активов предприятия ООО "Дипломат").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С 2007 по 2009 год рентабельность оборотных активов продолжала неуклонно сокращаться, а в 2009 году вообще приобрела отрицательный результат, что является негативной тенденцией и говорит о снижении общей эффективности его функционирования, снижение отдачи от использования оборотных средств, а также о нерациональном использовании оборотного капитала, спаде производства (уменьшение величины общей себестоимости пропорционально падению выручки от реализации).

3. Рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия на основе анализа оборотных активов

Значение оборотных активов оказывает прямое влияние на финансовые результаты, платежеспособность и финансовую устойчивость, определяет эффективностью финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентоспособность. В течение года производственные мощности используются интенсивно достаточно интенсивно. Пиковые нагрузки приходятся на период с августа по ноябрь. Расходы по оплате коммунальных услуг имеют незначительные колебания в течение года. Затраты на оплату труда (и отчисления на социальные нужды соответственно) также остаются практически постоянными в течение года. Это связано с тем, что предприятие нацелено на выпуск достаточно большого объёма продукции. Поэтому существует необходимость содержания штата специалистов высокой квалификации в течение всего года, поскольку подбор и обучение работников такого уровня на каждый сезон представляется практически невозможным. Из рисунков, представленных в работе видно, что динамика товарооборота, величина амортизационных отчислений, коммунальные расходы и расходы на оплату труда являются практически постоянными в течение всего года. В связи с вышеперечисленными обстоятельствами увеличение финансовых результатов деятельности за счёт снижения основных статей затрат представляется достаточно сложным. Поэтому финансовые результаты предлагается увеличивать за счет роста объёмов производства и реализации продукции в течение осенне-зимнего периода, круглогодичного использования производственного и кадрового потенциала предприятия для получения дополнительной прибыли и повышения общей рентабельности.


Мероприятия, направленные на повышение эффективности управления оборотными активами и деятельности предприятия, позволяющие повысить финансовые результаты деятельности, включают:

а) заключение договоров с новыми поставщиками канцелярской продукции для продажи для приобретения ранее не продававшейся в сети магазинов "Дипломат" продукции;

б) реализацию изобретений, придуманных специалистами нашего предприятия, усовершенствование старой продукции для повышения спроса.

Это позволит сохранить кадровый и производственный потенциал предприятия, увеличить показатель выручки от реализации продукции, частично покрыть коммерческие расходы.

В качестве эффективного способа увеличения прибыли предлагается продажа тетрадей с немнущейся бумагой в розничной торговле, что позволит расширить круг потребителей, максимально использовать производственный потенциал.

Если использовать какой-то новый продукт, то необходимо получить определенные документы, удостоверяющие его соответствие установленным нормам. В перечень требуемых документов входят сертификат соответствия, удостоверение качества, нормативно-техническая документация на всю продукцию. "Стоимость" пакета документов 36 тыс. руб.

В связи с вышеперечисленными причинами актуальной является задача увеличения валового оборота предприятия вне зависимости от загрузки. Особенность функционирования предприятий такого рода заключается в том, что цена на продукцию формируется исходя из затрат сырья на ее производство и торговой наценки.

Наценка в свою очередь должна покрывать прочие затраты предприятия: затраты на оплату труда, амортизацию, расходы на оплату коммунальных услуг и так далее. Соответственно, чем выше оборот, тем больше средств идет на покрытие этих затрат и больше прибыль предприятия.

С этой целью в выпускной квалификационной работе предлагается увеличить торговый оборот предприятия за счет розничной реализации продукции собственного производства.

Предложено два пути:

1 Открытие фирменного магазина.

2 Реализация собственной продукции через существующие магазины. Это позволит получить дополнительную прибыль и повысить рентабельность.

Первое направление требует значительных финансовых вложений, связанных с арендой помещения, получения необходимых документов (разрешений, лицензий и сертификатов), необходимости оплаты труда торгового персонала и другие. В настоящее время предприятие не располагает свободными собственными средствами, а привлечение заемных средств сопряжено с дополнительными затратами.


Поэтому гораздо эффективнее реализовывать продукцию через сеть уже существующих магазинов, которые расположены в районе.

В настоящее время предприятие располагает всей необходимой документацией для реализации продукции собственного приготовления в розничной торговле.

Вследствие этого дополнительные затраты будут складываться, в основном, за счет расходов на сырье для производства продукции, затрат на упаковку и маркировку, транспортных расходов.

Затраты на производство немнущейся бумаги составят по подсчетам 7% от себестоимости всей продукции. При этом не возникает необходимости в дополнительных расходах на заработную плату и приобретение дополнительного оборудования. Предлагаемый пробный объем составляет порядка 100 тыс.руб.

Предложение объема производства продукции исходит из того, что этот объем хотя и является пробным, но является безубыточным, И хотя технология расчета безубыточности не приведена в работе, этот объем проверен на практике. В первом варианте цены на продукцию собственного приготовления и полуфабрикаты исходили из торговой наценки в 25 процентов, во втором – 35 процентов. Как показывают приведенные расчеты, увеличение валового оборота предприятия составит от 28 до 34 тыс. руб. в месяц.

Для сравнения приведем данные за 2009 год: выручка от продаж в целом составила 1939,40 тыс. руб., себестоимость проданной продукции 737,53 тыс. руб., валовая прибыль – 1201,87 тыс. руб. За счет валовой прибыли покрывались коммерческие расходы в размере 1162,70 тыс. руб., причем прибыль от продаж составила всего 39,17 тыс. руб. за год.

Прогнозируемые финансовые результаты от розничной реализации собственной продукции приведены в таблице 8.

Таблица 8 - Прогноз финансовых результатов от розничной реализации собственной продукции (тыс. руб.)

Показатели

Вариант 1

Вариант 2

1 месяц

1 квартал

1 год

1 месяц

1 кварт.

1 год

Выручка (нетто) от продаж

28,70

860,90

10330,79

34,44

1033,09

12396,89

Себестоимость проданной продукции

22,96

688,68

8264,21

22,96

688,68

8264,21

Валовая прибыль

5,74

172,22

2086,58

11,48

344,39

4132,68

Развитие нового направления деятельности позволило бы при незначительном росте коммерческих расходов (расходов на оплату труда производственного персонала и коммунальных услуг) увеличить размер выручки от продаж и, как следствие, прибыли от продаж и чистой прибыли. Учитывая наличие проблем управления прибылью и рентабельностью производства, подход к механизму управления должен носить комплексный характер.


Что же касается рекомендаций по совершенствованию управления источниками формирования запасов, то сравним несколько абсолютных показателей, представленных в таблице 9.

Таблица 9 – Показатели формирования запасов, тыс. руб.

Показатели

2007 г

2008 г.

2009 г.

СОА

4753

4891

4443

ОСОА

8995

10171

18696

DСОА

+1655

+295

-1503

DОСОА

+5897

+5575

+12750

Так, для характеристики источников формирования запасов используются несколько абсолютных показателей [16, с.173]: наличие собственных оборотных средств (СОС), равное сумме величины источников собственных средств и долгосрочных заемных обязательств за минусом стоимости внеоборотных активов; общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ОСОС), равная сумме СОС и величины краткосрочных кредитов и заемных средств.

Проведем оценку финансового состояния на краткосрочную перспективу с помощью показателя текущей ликвидности, которая рассчитывается по формуле:

Ктл = (ОА — ДЗд — ЗУ) / КО, (1.14)

Где ОА — оборотные активы;

ДЗд — долгосрочная дебиторская задолженность;

ЗУ — задолженность учредителей по взносам в уставный капитал;

КО — краткосрочные обязательства.

Его значения составили соответственно в 2007 г. – 2,1; в 2008 г. – 1,9; в 2009 г. – 1,3.

Учитывая, что нормативное значение показателя составляет 2,0, можно сделать вывод, что по итогам 2007 г. предприятие было еще ликвидным, в 2008 г. коэффициент ликвидности незначительно отклонился от нормы, а в 2009 г. значение вовсе снизилось более чем в 1.5 раза. Это означает, что у предприятия не только не хватает рабочего капитала, но и не обеспечивается покрытие текущих долгов оборотными активами.

Оценивая предприятие на долгосрочную перспективу определим коэффициент финансирования.

Кф= Зк/Cк, (1.15)

где Зк — сумма привлеченных предприятием заемных источников финансирования.

Он составил соответственно в 2007 г. – 0,79; в 2008 г. – 0,85; в 2009 г. – 2,89.

По полученным результатам видно, что в 2007 и 2008 гг. значение показателя было более 0,5, а в 2009 г. отклонилось от нормы на 2,39. Данный факт свидетельствует о том, что заемный капитал в несколько раз превышает собственные источники финансирования. Значение коэффициента финансирования 2,89 говорит о финансовой неустойчивости не только по российскому стандарту, но и по международным оценкам, где к заемным источникам в силу их дешевизны относятся более терпимо, чем в России.


Оценивая далее финансовое состояние ООО "Дипломат" на долгосрочную перспективу, рассмотрим долгосрочную структуру баланса, которая по подсчетам составила в 2007 г. – 0,12; в 2008 г. – 0,22; в 2009 г. – 0,19.

Учитывая, что финансовая устойчивость предприятия может считаться крепкой только тогда, когда долгосрочные активы покрыты долгосрочным капиталом, значение коэффициента в этом случае должно быть ≤ 1, свидетельствует об образовании финансовой неустойчивости.

Опасная тенденция снижения ликвидности может привести предприятие к банкротству. Поэтому уровень ликвидности необходимо довести хотя бы до значения 1.5 и пересмотреть политику в отношении управления оборотными активами и краткосрочными обязательствами.

В связи с этим предложенные рекомендации по организации розничной торговли продукцией собственного производства, приведенные выше, считаю своевременными для совершенствования системы управления оборотными активами с точки зрения прибыльности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы выяснила, что оборотные средства являются одной из составных частей имущества предприятия. Эффективное их использование является важным условием успешной деятельности предприятия. Поэтому необходимо проводить анализ оборотных активов предприятия, целью которого является повышение эффективности управления оборотными средствами. Целью управления в свою очередь является определение объема, структуры, источников покрытия оборотных средств. Также рассмотрены риски, обусловленные недостаточным анализом структуры и объема оборотных средств. Такими рисками являются:

1. Недостаточность товаров - риск дополнительных издержек или остановки деятельности предприятия.

2. Недостаточность собственных кредитных возможностей – риск потери ликвидности.

3. Недостаточность денежных средств. - риск прерывания производственного процесса, невыполнения обязательств, потерь дополнительной прибыли.

4. Излишний объем оборотных средств. – риск увеличения издержек финансирования и сокращения доходов.

Также определены источники информации для проведения анализа оборотных активов. Такими источниками в основном являются формы бухгалтерской отчетности форма № 1, форма № 2, форма №5. Данные формы № 2 используются для расчета некоторых коэффициентов деловой активности.

Уменьшение выручки от продаж и чистой прибыли (и даже превращении её в убыток) с 24777359 тыс. руб. в 2007г. до 18626673 тыс. руб. в 2009г. и соответственно прибыли с 4632934 тыс. руб. до -1218653 тыс. руб. говорят об снижающейся рентабельности предприятия, что связано с возрастающими расходами предприятия.