ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.09.2020
Просмотров: 1384
Скачиваний: 5
45. Основные принципы формирования и ведения государственного кадастра туристских ресурсов.
ГКТР является информационной системой, включающей сведения о статусе туристических ресурсов, их географическом положении и границах, природопользователях, научной, экономической, экологической и культурной ценностях, а также режиме их охраны и использования.
Отнесение ресурсов к туристическим осуществляется Министерством спорта и туризма (далее - Минспорт) на основании предложений государственных органов, иных организаций и физических лиц, содержащих информацию о наличии у данных ресурсов одной или нескольких следующих характеристик:
- привлекательность для туристов, их познавательная и экологическая ценность (связь объекта с конкретным историческим событием, субъектом, жизнью и творчеством известных людей, природной средой, эстетические достоинства);
- рекреационная ценность (возможность использования объекта для организации отдыха и оздоровления туристов);
- известность (популярность среди туристов);
- необычность (экзотичность);
- сохранность (состояние объекта, его подготовленность к приему туристов);
- месторасположение (расстояние до объекта, удобство подъезда к нему, пригодность дороги для передвижения автотранспорта).
Ответственность за ведение ГКТР возлагается на Минспорт. Организация работы по созданию и ведению ГКТР может быть возложена Минспортом на подчиненную ему государственную организацию.
Ведение ГКТР осуществляется в целях:
- учета и оценки состояния туристических ресурсов;
- определения перспектив развития туристических ресурсов и повышения эффективности их использования;
- учета кадастровой информации при планировании социально-экономического развития регионов.
ГКТР ведется во взаимодействии с другими государственными отраслевыми кадастрами, регистрами и информационными системами и предназначен для:
- накопления и систематизации данных о существующих и перспективных туристических ресурсах, их мониторинга;
- анализа эффективности использования туристических ресурсов;
- формирования и периодической корректировки сведений о наличии, сохранности и месторасположении туристических ресурсов;
- оценки состояния туристических ресурсов, принятия на ее основе решений по их использованию в туристических зонах и планированию развития в них туризма;
- разработки отраслевых и межотраслевых программ использования и охраны туристических ресурсов;
- контроля за выполнением взаимосогласованных решений республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов о регулировании использования туристических ресурсов;
- привлечения инвестиций в туристическую отрасль.
ГКТР ведется раздельно по:
= природным объектам (поверхностные и подземные воды, объекты растительного и животного мира, особо охраняемые природные территории, типичные и редкие природные ландшафты, иные природные объекты);
= социально-культурным объектам, в том числе недвижимым материальным историко-культурным ценностям (объекты размещения, питания, транспорта и связи, торговли и бытового обслуживания, досуга, заповедные места, памятники археологии, архитектуры, истории, градостроительства, искусства и иные социально-культурные объекты).
46. Значение государственного кадастра туристских ресурсов.
Ведение ГКТР осуществляется в целях:
- учета и оценки состояния туристических ресурсов;
- определения перспектив развития туристических ресурсов и повышения эффективности их использования;
- учета кадастровой информации при планировании социально-экономического развития регионов.
ГКТР ведется во взаимодействии с другими государственными отраслевыми кадастрами, регистрами и информационными системами и предназначен для:
= накопления и систематизации данных о существующих и перспективных туристических ресурсах, их мониторинга;
= анализа эффективности использования туристических ресурсов;
= формирования и периодической корректировки сведений о наличии, сохранности и месторасположении туристических ресурсов;
= оценки состояния туристических ресурсов, принятия на ее основе решений по их использованию в туристических зонах и планированию развития в них туризма;
= разработки отраслевых и межотраслевых программ использования и охраны туристических ресурсов;
= контроля за выполнением взаимосогласованных решений республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов о регулировании использования туристических ресурсов;
= привлечения инвестиций в туристическую отрасль.