Файл: Условные знаки для топографических планов масштабов 1_5000, 1_2000, 1_1000, 1_500 .pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.09.2020
Просмотров: 3775
Скачиваний: 2
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
176
433
(313 - 316).
При
топографической
съемке
материал
пролетного
строения
больших
капитальных
мостов
передают
на
планах
масштабов
1:5000
и
1:2000
разными
условными
знаками
,
а
масштабов
1:1000
и
1:500 -
единым
обозначением
,
но
с
пояснительной
надписью
мет
.,
ЖБ
,
бет
.
Большие
деревянные
мосты
на
планах
всех
масштабов
изображают
одним
общим
знаком
,
без
дополнительных
индексов
.
Деревянные
мосты
,
как
правило
,
оборудуют
ледорезами
,
для
воспроизведения
которых
следует
применять
условный
знак
№
285
с
учетом
пояснений
в
п
.
395.
При
показе
подъемных
и
разводных
мостов
,
помимо
материала
пролетного
строения
,
соответствующим
знаком
выделяют
его
подвижную
часть
.
Для
передачи
на
планах
разборных
(
преимущественно
деревянных
)
мостов
предусмотрена
пояснительная
надпись
разб
.
Поскольку
цепным
и
канатным
мостам
присвоен
на
планах
масштабов
1:5000
и
1:2000
особый
знак
,
материал
их
пролетного
строения
передают
не
графически
,
а
надписью
.
434
(313 - 316).
На
топографических
планах
,
предназначенных
для
проектирования
мелиорации
земель
,
пролетные
строения
мостов
,
выражающихся
в
масштабе
,
должны
иметь
абсолютные
отметки
их
настила
(
при
выпуклом
профиле
моста
-
отметку
наивысшей
точки
).
Соответствующую
надпись
размещают
,
в
зависимости
от
наличия
места
,
отдельно
от
численной
характеристики
моста
или
рядом
с
ней
(
по
возможности
справа
).
435
(313 - 318).
Пролетные
строения
мостов
при
съемке
в
масштабах
1:500
и
1:1000
воспроизводят
с
разграничением
на
проезжую
часть
и
пешеходные
переходы
.
На
планах
этих
масштабов
следует
показывать
и
парапеты
(
или
перила
)
мостов
,
причем
с
дифференциацией
на
металлические
,
железобетонные
и
др
. (
зн
.
№
278,
п
. 386).
Данные
объекты
при
достаточной
ширине
мостов
могут
быть
переданы
также
на
планах
масштабов
1:2000
и
1:5000,
но
без
разделения
по
материалу
постройки
.
436
(313 - 315, 317 - 319).
Опоры
мостов
изображают
на
планах
масштабов
1:500
и
1:1000
полностью
,
причем
по
возможности
с
воспроизведением
их
формы
(
округлой
,
заостренной
с
одной
или
двух
сторон
и
т
.
д
.).
На
планах
масштабов
1:2000
и
1:5000
в
целях
отображения
числа
пролетов
промежуточные
опоры
показывают
все
(
при
необходимости
с
некоторым
их
«
выдвижением
»
на
плане
из
-
под
проекции
пролетного
строения
),
а
из
концевых
береговых
опор
-
только
те
,
которые
не
скрыты
под
мостом
.
На
планах
всех
масштабов
опоры
воспроизводят
с
разделением
по
материалу
постройки
;
однако
сваи
деревянных
балочных
и
деревянных
разборных
мостов
передают
лишь
при
наличии
дополнительных
требований
.
437
(319).
Путепроводы
-
транспортные
сооружения
на
пересечении
двух
или
более
железных
и
(
или
)
автомобильных
дорог
(
а
также
улиц
в
городах
),
проходящих
на
разных
уровнях
.
Большинство
путепроводов
представляет
собой
мосты
на
опорах
;
в
населенных
пунктах
и
вне
их
встречаются
также
туннельные
путепроводы
,
называемые
эстакадами
-
путепроводами
(
табл
. 76).
У
изображения
путепровода
следует
давать
размеры
проезда
под
его
верхним
ярусом
(
мостом
);
например
,
в
виде
пр
. 5
×
8,
где
первая
цифра
-
высота
,
а
вторая
-
ширина
в
метрах
.
438
(321).
При
передаче
на
топографических
планах
малых
мостов
разделение
их
по
материалу
пролетного
строения
и
конструкции
производят
иначе
,
чем
для
больших
мостов
.
Так
,
все
малые
мосты
,
за
исключением
деревянных
,
показывают
общим
знаком
в
сочетании
на
планах
масштабов
1:2000
и
1:5000
с
буквенными
индексами
(
ЖБ
,
М
,
К
и
т
.
п
.),
а
масштабов
1:500
и
1:1000 -
с
сокращенной
надписью
(
мет
.,
кам
.
и
т
.
п
.).
Поскольку
малым
цепным
и
канатным
мостам
,
обычно
стальным
,
для
показа
на
планах
масштабов
1:2000
и
1:5000
присвоен
отдельный
условный
знак
,
то
нет
необходимости
давать
индекс
материала
их
пролетного
строения
.
На
планах
масштабов
1:500
и
1:1000
эти
малые
мосты
изображают
так
же
,
как
и
другие
металлические
,
но
с
дополнительной
надписью
цепн
.
или
канат
.
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
177
439
(320, 322).
В
характеристику
размеров
всех
автодорожных
мостов
(
за
исключением
имеющих
длину
менее
1
м
),
при
их
передаче
на
топографических
планах
масштабов
1:2000
и
1:5000,
входят
показатели
длины
по
настилу
(
с
включением
его
частей
на
береговых
устоях
),
ширины
проезжей
части
и
нормативной
автомобильной
нагрузки
,
т
.
е
.
грузоподъемности
.
Для
больших
мостов
через
судоходные
реки
должна
быть
приведена
высота
низа
пролетного
строения
над
средним
уровнем
воды
в
меженный
период
.
Для
малых
мостов
на
планах
масштабов
1:2000
или
1:5000
вместо
этого
показателя
дают
индекс
материала
пролетного
строения
(
п
. 438).
На
планах
масштабов
1:500
и
1:1000
численную
характеристику
автодорожных
мостов
ограничивают
их
автомобильной
нагрузкой
,
поскольку
остальные
данные
могут
быть
получены
путем
непосредственных
измерений
по
плану
.
Если
автомобильная
нагрузка
моста
превышает
100
т
,
то
на
топографических
планах
любого
масштаба
дают
надпись
св
. 100.
Передача
численной
характеристики
железнодорожных
мостов
предусмотрена
только
для
планов
масштаба
1:5000,
на
которых
при
длине
данных
мостов
в
100
м
и
более
указывают
высоту
низа
пролетного
строения
над
уровнем
воды
или
земли
и
длину
этого
строения
,
например
в
виде
10-180,
где
первая
цифра
-
высота
,
вторая
-
длина
в
метрах
.
440
(320, 322).
При
воспроизведении
мостов
на
топографических
планах
длина
и
ширина
соответствующих
условных
знаков
должна
отвечать
истинным
размерам
мостов
в
натуре
.
Краевые
черточки
(«
усы
»)
обозначения
мостов
на
планах
масштабов
1:2000
и
1:5000
в
расчет
длины
их
изображения
не
включают
.
441
(323).
Мосты
длиной
менее
1
м
на
автомобильных
дорогах
и
соответствующие
узкие
водопропускные
лотки
на
железных
дорогах
показывают
при
топографической
съемке
одними
и
теми
же
условными
знаками
с
пересечением
полотна
данной
дороги
сплошной
чертой
.
Трубы
под
дорогами
,
в
отличие
от
мостов
,
имеют
верхний
свод
(
из
грунта
или
более
прочных
материалов
)
и
дорожную
насыпь
не
прерывают
.
В
связи
с
этим
часть
трубы
,
скрытая
полотном
дороги
,
на
планах
масштабов
1:2000
и
1:5000
вообще
не
воспроизводят
,
а
масштабов
1:500
и
1:1000 -
изображают
штриховым
пунктиром
.
Материал
постройки
данных
труб
на
планах
масштабов
1:2000
и
1:5000
графически
не
показывают
;
на
планах
масштабов
1:500
и
1:1000
трубы
металлические
,
каменные
,
железобетонные
и
бетонные
выделяют
,
в
отличие
от
деревянных
,
утолщенными
(
до
0,4
мм
)
линиями
обозначений
их
входных
и
выходных
отверстий
по
обеим
сторонам
полотна
дороги
.
На
топографических
планах
всех
масштабов
у
изображения
дорожных
труб
по
дополнительным
требованиям
может
быть
дана
надпись
о
материале
постройки
,
помещаемая
,
при
сочетании
с
численной
характеристикой
,
справа
от
нее
(
зн
.
№
324,
п
. 442).
442
(324).
При
нанесении
на
планы
численных
характеристик
труб
,
проложенных
под
полотном
дорог
,
предусмотрены
следующие
два
варианта
:
для
топографических
планов
универсального
назначения
,
только
при
наличии
дополнительных
требований
, -
абсолютная
отметка
полотна
,
число
и
внутренний
диаметр
труб
;
для
топографических
планов
мелиоративного
назначения
,
кроме
того
, -
отметки
входа
,
выхода
трубы
и
ее
длина
(
до
десятых
долей
метра
).
443
(325).
При
показе
на
топографических
планах
пешеходных
мостов
следует
передавать
все
их
повороты
и
заметные
изгибы
.
Те
из
данных
мостов
,
которые
воспроизводят
по
ширине
двойными
линиями
,
должны
сопровождаться
надписью
пеш
. (
для
разграничения
с
соответствующими
автогужевыми
мостами
).
Пешеходные
мосты
,
как
и
другие
,
различают
при
топографической
съемке
по
материалу
постройки
,
что
на
планах
масштабов
1:2000
и
1:5000
принято
показывать
различными
обозначениями
(
зн
.
№
321),
в
планах
масштабов
1:500
и
1:1000 -
надписями
(
например
,
мет
.,
ЖБ
).
Для
выделения
висячих
мостов
также
предусмотрена
пояснительная
надпись
-
полная
или
сокращенная
(
висяч
.).
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
178
При
изображении
пешеходных
мостов
со
ступенями
в
отношении
показа
лестничных
маршей
и
соединяющих
их
площадок
следует
руководствоваться
пояснениями
,
приведенными
в
п
. 291.
444
(326).
Паромы
на
топографических
планах
передаются
с
разделением
на
самоходные
,
т
.
е
.
с
механическими
двигателями
,
и
несамоходные
,
в
числе
которых
баржи
,
плашкоуты
,
плоты
и
понтоны
,
перемещающиеся
с
помощью
троса
,
весел
или
буксира
.
При
изображении
паромов
того
и
другого
типа
на
планах
масштабов
1:2000
и
1:5000
условные
их
знаки
сопровождают
характеристикой
длины
,
ширины
и
грузоподъемности
палубы
.
На
планах
масштабов
1:500
и
1:1000
показывают
только
грузоподъемность
,
поскольку
остальные
показатели
должны
передаваться
размерами
самого
обозначения
парома
.
Линию
пути
,
по
которому
паром
пересекает
реку
,
канал
,
водохранилище
или
озеро
,
наносят
на
план
согласно
истинному
положению
этой
трассы
на
местности
(
поперек
или
под
углом
к
берегу
и
др
.).
Очертания
и
размеры
изображения
береговых
причалов
парома
должны
отвечать
натуре
(
данные
в
таблицах
следует
рассматривать
как
примеры
).
445
(327).
Из
перевозов
через
водные
преграды
на
топографических
планах
показывают
только
постоянные
,
т
.
е
.
регулярно
действующие
лодочные
(
или
катерные
)
перевозы
.
При
ширине
реки
или
канала
на
плане
(
например
,
масштаба
1:5000)
менее
4
мм
условный
знак
перевоза
следует
размещать
на
одном
из
берегов
.
Обозначения
перевозов
как
с
механическими
двигателями
,
так
и
без
них
(
несамоходные
)
должны
быть
ориентированы
на
юг
или
восток
и
сочетаться
с
пояснительной
надписью
перевоз
или
пер
.
446
(328).
Условный
знак
бродов
через
реки
(
для
автогужевого
транспорта
и
пешеходных
)
приводят
на
планах
в
соответствии
с
действительным
положением
бродов
на
местности
.
Данный
знак
сопровождают
такой
же
по
содержанию
характеристикой
бродов
,
как
и
сами
реки
(
зн
.
№
238),
но
с
иным
порядком
размещения
показателей
,
а
именно
:
в
числителе
дроби
-
наибольшая
глубина
брода
и
длина
(
только
на
планах
масштабов
1:2000
и
1:5000),
в
знаменателе
-
характер
грунта
и
скорость
течения
.
Грунт
подразделяют
на
каменный
,
твердый
,
песчаный
и
вязкий
;
классификационные
признаки
каждого
из
них
приведены
в
п
.
323.
Все
характеристики
бродов
дают
в
соответствии
с
тем
уровнем
воды
в
реках
,
который
принят
в
настоящем
случае
,
например
на
момент
съемки
,
или
средний
для
межени
(
п
. 301).
РЕЛЬЕФ
447
(329).
Горизонтали
проводят
на
планах
через
изображения
всех
топографических
объектов
,
кроме
водоемов
,
рек
и
каналов
,
показываемых
двумя
линиями
,
оврагов
и
сухих
русел
шириной
по
днищу
менее
3
мм
и
обрывов
,
а
также
кроме
форм
рельефа
искусственного
происхождения
-
открытых
разработок
промышленного
значения
(
действующих
карьеров
),
выемок
,
насыпей
,
валов
корчевания
,
курганов
и
т
.
п
.
Как
правило
,
горизонтали
в
пределах
стройплощадок
не
наносят
.
По
изображениям
кладбищ
,
изрытых
мест
и
свалок
горизонтали
следует
проводить
с
расчетом
передачи
общего
характера
рельефа
(
без
детализации
),
применяя
для
этого
прерывистые
линии
со
средней
длиной
штрихов
3 - 3,5
мм
при
интервале
1
мм
.
При
наличии
дополнительных
требований
,
на
планах
масштабов
1:5000
и
1:2000,
для
обеспечения
рекультивации
земель
,
горизонтали
применяют
также
при
воспроизведении
отвалов
(
терриконов
),
выработанных
торфоразработок
и
бывших
карьеров
,
участков
,
покрытых
отходами
промышленных
предприятий
.
448
(329).
Горизонтали
при
съемке
населенных
пунктов
проводят
по
изображению
площадей
,
улиц
и
дворов
,
как
имеющих
грунтовую
поверхность
,
так
и
с
твердым
покрытием
(
если
это
предопределено
техническим
проектом
).
На
обозначения
зданий
горизонтали
наносят
только
по
дополнительным
требованиям
,
причем
прерывистыми
линиями
(
п
. 447).
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
179
449
(329).
Утолщенные
основные
горизонтали
применяют
для
того
,
чтобы
повысить
наглядность
и
читаемость
общего
рисунка
рельефа
,
а
также
облегчить
счет
горизонталей
при
определении
уклонов
местности
.
Утолщение
горизонталей
при
сечении
через
1, 2
и
5
м
осуществляют
для
каждой
пятой
горизонтали
;
при
сечении
0,5
и
2,5
м
-
для
каждой
четвертой
.
450
(329).
При
воспроизведении
крутых
задернованных
склонов
,
когда
применимы
только
основные
горизонтали
,
в
случае
,
если
просвет
между
соответствующими
смежными
линиями
становится
менее
0,3
мм
,
допускается
их
слияние
(
при
протяженности
склона
меньше
1
см
в
масштабе
плана
)
или
проведение
между
утолщенными
горизонталями
не
всех
основных
,
а
только
нескольких
из
них
(
при
протяженности
склона
1
см
и
более
).
Остальные
основные
горизонтали
прерывают
на
подходе
к
изображению
данного
склона
.
При
воспроизведении
осыпей
и
скал
на
участках
плана
,
где
при
заданной
величине
заложения
горизонтали
могут
быть
нанесены
,
из
них
проводят
только
те
,
которые
соответствуют
утолщенным
горизонталям
.
При
этом
последние
изображают
тонкими
линиями
(
т
.
е
.
толщиной
0,12 - 0,15
мм
).
451
(329).
Дополнительные
горизонтали
наносят
для
показа
на
планах
не
изображающихся
основными
горизонталями
характерных
форм
рельефа
,
а
также
изменений
в
крутизне
склонов
.
На
противолежащих
склонах
одноименные
дополнительные
горизонтали
должны
даваться
в
обязательном
порядке
.
На
планах
масштаба
1:5000
при
сечении
рельефа
2
м
на
плоских
участках
следует
проводить
все
дополнительные
горизонтали
,
кратные
пяти
.
452
(329).
Вспомогательные
горизонтали
необходимы
для
передачи
на
планах
самых
верхних
участков
отдельных
вершин
и
самых
нижних
-
отдельных
котловин
,
а
равно
и
для
воспроизведения
с
возможной
полнотой
микрорельефа
земной
поверхности
(
мелких
бугров
и
грив
,
западин
и
ложбин
).
Данные
горизонтали
проводят
на
произвольной
высоте
и
,
как
правило
,
надписывают
.
Нанесения
ответных
горизонталей
в
настоящем
случае
не
требуется
.
На
планах
масштаба
1:5000
при
сечении
рельефа
2
м
на
плоских
участках
дают
все
вспомогательные
горизонтали
через
5
м
,
начиная
с
высоты
2,5
м
(2,5; 7,5; 12,5
и
т
.
д
.).
453
(329).
Горизонтали
для
изображения
нависающих
склонов
(
более
90°)
наносят
только
согласно
основному
сечению
рельефа
,
причем
прерывистой
линией
черного
цвета
с
длиной
штрихов
3,5
мм
.
В
дополнение
к
этим
горизонталям
у
подножия
склона
наносят
отметку
его
абсолютной
высоты
.
454
(329).
Условные
знаки
дополнительных
и
вспомогательных
горизонталей
,
а
также
горизонталей
для
изображения
нависающих
склонов
следует
размещать
с
таким
расчетом
,
чтобы
существенные
детали
рельефа
передавались
изгибами
штрихов
,
а
не
попадали
в
интервалы
между
ними
.
455
(329).
Указатели
направления
скатов
(
бергштрихи
)
наносят
на
горизонтали
,
воспроизводящие
вершины
,
котловины
и
седловины
,
участки
с
малыми
уклонами
и
затруднительные
для
чтения
рельефа
,
а
также
у
рамок
плана
.
456
(329).
Надписи
горизонталей
следует
ориентировать
основанием
цифр
вниз
по
скату
,
причем
по
возможности
к
южной
или
восточной
рамкам
плана
.
При
сечении
рельефа
горизонталями
через
0,5
или
2,5
м
надписи
на
них
в
виде
десятичной
дроби
дают
только
на
соответствующих
горизонталях
,
а
на
всех
остальных
-
в
целых
метрах
(
например
,
в
первом
случае
- 112,5;
во
втором
- 120,
а
не
120,0).
При
размещении
надписей
горизонталей
следует
исходить
из
того
,
что
в
сочетании
с
отметками
высот
они
должны
обеспечивать
быстрое
определение
высотного
положения
любой
точки
плана
.
457
(330).
Количество
отметок
высот
на
каждом
плане
должно
быть
определено
в
техническом
проекте
на
съемку
,
но
в
среднем
от
5
до
15
на
дм
2
с
включением
всех
наиболее
характерных
точек
данной
территории
.
Для
целой
мелиорации
по
длительным
требованиям
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
180
среднее
количество
отметок
высот
на
топографических
планах
может
быть
увеличено
в
3 - 4
раза
.
458
(331).
При
обозначении
на
планах
перевалов
в
установленном
для
них
знаке
пересечение
линий
должно
соответствовать
наивысшей
точке
перевала
.
Время
действия
последнего
фиксируют
в
знаменателе
пояснительной
надписи
к
знаку
;
в
ее
числителе
приводят
отметку
высоты
перевала
.
459
(332).
Знаком
земляных
обрывов
показывают
крутые
обнаженные
склоны
возвышенностей
или
долин
,
сложенные
в
основном
рыхлыми
породами
.
Данный
знак
применяют
при
глубине
обрывов
на
местности
не
менее
половины
принятого
сечения
рельефа
,
причем
для
планов
с
сечением
0,5, 1
и
2
м
это
должно
составлять
0,25
м
и
более
,
а
для
планов
с
сечением
2,5
и
5
м
-
один
метр
и
более
.
Число
штрихов
в
принятом
знаке
определяют
протяженностью
обрыва
,
минимальное
их
количество
-
три
штриха
.
Длина
последних
должна
соответствовать
величине
проекции
каждого
изображаемого
обрыва
на
плоскость
.
При
передаче
обрывов
большой
протяженности
и
глубины
,
особенно
на
планах
масштабов
1:1000
и
1:500,
допускается
разрежение
штрихов
до
3-
х
раз
(
против
образца
в
таблице
)
с
одновременным
нанесением
вдоль
подножия
обрыва
через
концы
штрихов
коричневой
пунктирной
линии
.
У
обозначения
обрывов
дают
их
метрические
показатели
,
причем
предпочтительнее
,
чтобы
это
были
абсолютные
отметки
верха
и
подножия
обрывов
.
В
случаях
,
когда
ограничиваются
характеристикой
относительной
глубины
обрывов
,
ее
нужно
определять
по
вертикали
;
место
измерения
закрепляют
на
плане
знаком
соответствующей
точки
.
460
(333).
Скалистые
обрывы
изображают
двояко
:
установленным
для
них
условным
знаком
-
при
достаточных
для
этого
размерах
обрыва
,
т
.
е
.
при
величине
проекции
последнего
в
данном
масштабе
2
мм
и
более
;
знаком
,
принятым
для
земляных
обрывов
,
но
с
черной
пояснительной
надписью
скал
. -
при
меньшей
глубине
обрыва
,
с
передачей
его
полосой
штрихов
длиной
от
1
до
2
мм
.
Рисунок
скалистых
обрывов
на
плане
должен
соответствовать
их
аэрофотоизображению
.
Штриховку
следует
давать
достаточно
разреженной
для
воспроизведения
как
общего
облика
обрыва
,
так
и
основных
структурных
линий
в
сочетании
с
системой
горизонталей
(
п
. 450).
461
(334).
Скалы
-
останцы
представляют
собой
единичные
столбы
,
крутосклонные
выступы
или
короткие
изолированные
гряды
скальных
пород
.
В
зависимости
от
размеров
и
формы
их
изображают
специальным
условным
знаком
с
оконтуриванием
сплошной
коричневой
линией
основания
каждой
скалы
-
останца
,
если
она
выражается
в
масштабе
(
при
этом
внутри
контура
горизонтали
не
проводят
),
или
обозначают
как
дайки
(
зн
.
№
335),
но
с
сокращенной
надписью
ск
.-
т
.
Как
правило
,
скалы
-
останцы
передают
на
топографическом
плане
при
их
относительной
высоте
в
натуре
1
м
и
более
.
Для
скал
-
останцов
,
находящихся
на
наклонной
поверхности
,
эту
высоту
определяют
по
отношению
к
наиболее
высокому
краю
подножия
,
т
.
е
.
верхнему
по
положению
на
основном
склоне
.
У
изображения
каждой
изолированной
скалы
-
останца
или
выборочно
при
групповом
размещении
этих
форм
рельефа
дают
отметки
их
вершины
и
основания
или
надпись
,
характеризующую
относительную
высоту
данной
скалы
-
останца
(
п
.
459).
462
(335).
Дайки
-
сложенные
твердыми
породами
узкие
вытянутые
гряды
,
возвышающиеся
над
окружающей
местностью
и
преимущественно
не
согласующиеся
с
ее
общим
наклоном
.
Принятый
для
передачи
даек
условный
знак
(
в
виде
валика
с
двухсторонними
штрихами
)
применяют
,
когда
они
не
выражаются
в
масштабе
плана
.
У
всех
знаков
даек
указывают
их
высоту
:
относительную
-
для
малых
гряд
и
абсолютную
-
для
подножия
и
гребня
значительных
даек
,
обычно
выделяющихся
двухсторонними
скалистыми
обрывами
.