Файл: Теория аргументации задания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Задание

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.11.2018

Просмотров: 1611

Скачиваний: 92

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теоретические вопросы к зачету по курсу

«Теория аргументации»


1. Феномен аргументации.

2. Логические основы аргументации. Состав аргументации.

3. Виды доказательства.

4. Правила и ошибки в доказательстве.

5. Опровержение и его виды.

6. Правила и ошибки в опровержении.

7. Современные концепции аргументации.

8. Диалог как способ коммуникации. Структура диалога. Виды диалогов.

9. Спор как способ аргументации

10. С.Поварнин о структуре и видах спора.

11. С.Поварнин об уловках и софизмах в споре.


Практические задания к зачету

1. Построить прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.


Некоторые первокурсники не стремятся к знаниям.


2. Построить прямое и косвенное опровержение тезиса.


Ни одно животное не понимает слов.


3. Составить тезис на предложенную тему, обосновать его (до 6-7 предложений).


Экологическая культура жителей Омска.


4. Найдите аргументы и осуществите опровержение.



Зло – результат незнания добра.



5. Найдите аргументы и осуществите опровержение.



Сидоров невиновен.

6. Проанализируйте «Рассуждение Лейбница». Найдите тезис и аргументы, определите форму аргументации. Доказательная или недоказательная аргументация представлена в рассуждении? Определите ее вид.


Если идея Бога является врожденной, то Бога должны почитать выше всякого другого предмета. Бога почитают выше всякого другого предмета. Следовательно, идея Бога является врожденной.


7. Проанализируйте «Рассуждение Шпенглера». Найдите тезис и аргументы, определите форму аргументации. Доказательная или недоказательная аргументация представлена в рассуждении? Определите ее вид.


Поскольку живые организмы проходят в своем развитии ступени рождения, расцвета, упадка и гибели, постольку и общество в своем развитии проходит те же ступени.


8. Проанализируйте «софизм Эватла» с точки зрения теории аргументации.

Эватл обучался и Протагора искусству спора. По соглашению между учителем и учеником Эватл должен был оплатить свое обучение после первого выигранного им судебного процесса. После окончания обучения прошел год. В течение этого года Эватл не участвовал в судебных процессах. Протагор стал проявлять нетерпение. Он предложил Эватлу внести плату за обучение. Эватл отказался. Тогда Протагор сказал: «Если ты не внесешь плату, то я обращусь в суд. Если суд вынесет решение, что ты должен платить, то ты оплатишь обучение по решению суда. Если суд вынесет решение «не платить», то ты выиграешь свой первый процесс и оплатишь обучение по договору». Поскольку Эватл уже овладел искусством спора, он так возразил Протагору: «Ты не прав, учитель. Если суд вынесет решение «не платить», то я не буду платить по решению суда. Если же вынесет решение «платить», то я проигрываю процесс, и не буду платить по договору».



Литература

Поварнин С. Спор. О теории и практике спора. Минск, ТПЦ «Полифакт», 1992. (http://khazarzar.skeptik.net/books/povarnin.htm)


1. Герасимова И.А. Введение в теорию и практику аргументации: Учебное пособие. М.: Университетская книга, Логос, 2007.

2. Зайцев Д.В. Теория и практика аргументации: Учебное пособие. М.: ИД «ФОРУМ»: «ИНФРА – М», 2007.

Ивин А.А. Логика и теория аргументации: учебное пособие. М.: Гардарики, 2007.


  1. Материалы на сайте философского факультета РГГУ// http://web.ff-rggu.ru


Адреса ресурсов Интернет

Теория аргументации: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/94/АРГУМЕНТАЦИИ

Аргументации теория (Мир словарей): http://mirslovarei.com/content_fil/ARGUMENTACII-TEORIJA-535.html


Логика и теория аргументации: http://abc.vvsu.ru/Books/logika_teoria_argum/page0001.asp