Файл: Процессы принятия решений в организации (Теоретические основы разработки и принятия управленческого решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изменение организационной структуры достаточно сложная задача. Несмотря на понимание необходимости такого изменения, менеджерами фирмы для начала необходимо пересмотреть взаимоотношения работников.

Практика показывает большую эффективность управления по горизонтали, по сравнению с управлением по вертикали. При горизонтальной структуре несколько топ-менеджеров распоряжаются финансами и трудовыми ресурсами фирмы, объединяя их во временные группы по выполнению самостоятельных проектов. Горизонтальная структура позволяет избежать нерациональных затрат, повышению производительности труда, увеличению оборотов фирмы. Ключевым звеном этой структуры являются постоянный контакт и взаимодействие работников по горизонтали. Эта структура эластична, то есть позволяет быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям рынка. То есть выделенная руководством предприятия проблема утверждения коммерческим директором маркетинговых и рекламных проектов, не являются проблемой. Постоянное взаимодействие работников по горизонтали приносит только пользу компании.

Также необходим свежий взгляд на существующую структуру. Консультант может предложить упразднение нескольких уровней управления, а оставшихся сотрудников наделить большими полномочиями и ответственностью, то есть сделать структуру управления более плоской, то есть упразднить должность начальника отдела поставок, оставив должность логиста. Он будет выполнять свои первоначальные функции и функции упраздненной должности. Объём его работы увеличится на 25 %. При рациональном планировании рабочего дня, это никак не скажется на эффективности работы.

Не следует забывать и о том, что вне зависимости от формальной организационной структуры в любой фирме существует неформальная, которая основана на личных взаимоотношениях сотрудников. Горизонтальные потоки информации чаще встречаются и носят более полный, доверительный и объективный характер, чем вертикальные. Возможно, это связанно с человеческой психикой (общаться с себе равными легче, чем с руководством).

Горизонтальные потоки деловой информации в фирме носят, как правило, координационный характер, в то время как вертикальные – приказной, поэтому последние имеют большую вероятность искажения информации. В результате принимаемые наверху управленческие решения бывают ошибочными из-за недостатка полной и достоверной информации снизу.


Заключение

В данном курсовом проекте рассматривалась основная проблема ООО «Грэйс-Регион» дублирование функций подразделений.

Был разработан и принят оптимальный вариант по решению проблемы дублирования функций подразделений. Заключался он в том, чтобы приказом возложить на коммерческий отдел задачу, связанную с рассмотрением существующей организационной структуры и выявлением её недостатков для дальнейшего пересмотра. Данные действия должны привести к упразднению ненужного уровня управления и наделению оставшегося работника большими полномочиями и ответственностью, то есть сделать структуру управления более плоской, упразднив должность начальника отдела поставок, оставив должность логиста. Он будет выполнять свои первоначальные функции и функции упраздненной должности. Объём его работы увеличится на 25 %. При рациональном планировании рабочего дня, это никак не скажется на эффективности работы.

В процессе разработки и принятия управленческого решения были использованы метод экспертных оценок, метод «дерева» решений, имитационное моделирование, метод взвешенных оценок, метод дерева целей, метод контрольных вопросов.

Все задачи, поставленные в данном курсовом проекте, были выполнены:

• выявлены и поставлены основные проблемы исследуемого предприятия, с помощью метода экспертных оценок;

• разработаны альтернативные варианты решения по поставленной проблеме;

• осуществлён выбор оптимального варианта разработанного решения, с помощью метода взвешенных оценок и дерева решений;

• оценена эффективность принятого решения с помощью метода контрольных вопросов.

Список литературы

1. Афоничкин А.И. Управленческие решения в экономических системах : учебник / А. И. Афоничкин, Д. Г. Михаленко. - СПб. : Питер, 2015. - 480 с.

2. Балдин К.В. Управленческие решения : учебник / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. - 4-е изд. - М. : Дашков и К, 2013. - 496 с.

3. Бирман Л.А. Общий менеджмент / Л. А. Бирман ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, ИБДА. - М. : Дело, 2014. - 334 с.

4. Бурганова Л.А. Теория управления : учеб. пособие / Л. А. Бурганова. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 139 с.

5. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор. - М. : КНОРУС, 2015. - 352 с.

6. Гапоненко Т.В. Управленческие решения : учеб. пособие / Т. В. Гапоненко. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 284 с.

7. Зуб А.Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика : учеб. пособие / А. Т. Зуб. - М. : ИД "Форум" : Инфра-М, 2015. - 397 с.


8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента : учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. - 10-е изд., стер. - М. : Новое знание, 2013. - 36 с.

9. Кодин В.Н. Как работать над управленческим решением. Системный подход : учеб. пособие / В. Н. Кодин, С. В. Литягина. - М. : Кнорус, 2014. - 190 с.

10. Лукичева Л.И. Управленческие решения : учебник / Л. И. Лукичева, Д. Н. Егорычев ; под peд. Ю. П. Анискина. - 3-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2014. - 383 с.

11. Максименко Г.В. Менеджмент : учеб. пособие / Г. Б. Максименко. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2014. - 363 с.

12. Соколова Л.Е. Разработка управленческого решения : конспект лекций / Л. Е. Соколова. - М. : Высшее образование, 2015. - 188 с.

13. Юкаева В.С. Управленческие решения : учеб. пособие / В. С. Юкаева. - 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2013. - 322 с.

Приложение 1

Оценка вероятностей дискретного значения переменных для имитационного моделирования

Таблица 1

Оценка вероятности для X1

Кто выполняет

Нач. отдела поставок

Логист

Вероятность

0,40

0,60

Таблица

Оценка вероятности для X2

Затраты времени, час

1

2

3

Вероятность

0,15

0,6

0,25

Таблица 3

Оценка вероятности для X3

Наличие разногласий

Да

Нет

Вероятность

0,58

0,42

Таблица 4

Оценка вероятности для X4

Увеличение времени из-за наличия разногласий, час

0

1

2

3

4

Вероятность

0,10

0,25

0,30

0,25

0,10

Далее нужно сгенерировать интервалы случайных чисел для каждого дискретного значения.

Таблица 5

Определение диапазона случайных чисел для X1

Кто выполняет

Вероятность

Кумулятивное значение

Случайные числа

Начальник отдела поставок

0,40

0,40

0 – 39

Логист

0,60

1,00

40 – 99


Таблица 6

Определение диапазона случайных чисел для X2

Затраты времени, час

Вероятность

Кумулятивное значение

Случайные числа

1

0,15

0,15

0 – 14

2

0,6

0,75

15 – 74

3

0,25

1,00

75 – 99

Таблица 7

Определение диапазона случайных чисел для X3

Наличие

разногласий

Вероятность

Кумулятивное значение

Случайные числа

Да

0,58

0,58

0 – 57

Нет

0,42

1,00

58 – 99

Таблица 8

Определение диапазона случайных чисел для X4

Увеличение времени из-за наличия разногласий

Вероятность

Кумулятивное значение

Случайные числа

0

0,10

0,10

0 – 9

1

0,25

0,35

10 – 34

2

0,30

0,65

35 – 64

3

0,25

0,90

65 – 89

4

0,10

1,00

90 – 99

Приложение 2

Совет директоров

Генеральный директор

Заместитель

Директора

по АХУ

Заместитель

директора

по ВЭД

Главный

бухгалтер

Начальник

ОК

Заместитель

директора по

маркетингу

и рекламе

Коммерческий

директор

Отдел ВЭД

Отдел

Маркетинга

Отдел по работе со СМИ

Отдел кадров

Расчетный отдел

Ревизиционный отдел

Отдел снабжения и сбыта

Начальник

охраны

Заведующий

хозяйством

Отдел поставок

Логист

Склад – магазин