Файл: Разработка Web-представительства транспортной компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Цели и концепция Web-ресурса

1.1. Миссия компании

1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса

1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи

1.4. Характеристика целевой аудитории

1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике

2. Параметры и внешний вид Web-ресурса

2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса

2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса

2.3. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса

2.4. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта

2.5. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля

3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса

3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса

3.2. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса

3.2.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики

3.2.2. Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации

3.2.3. Обоснование выбора СУБД

3.2.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода

3.3. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет

4. Структура  и содержание сайта

4.1.Разделы сайта и система навигации

4.2.Функциональные и технические требования

4.3. Эскиз сайта

4.4. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса

5. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет

5.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах

5.2. Описание структуры медиа-плана

Заключение

Список литературы

Введение

В современном информационном обществе Интернет можно смело назвать неотъемлемой частью бизнеса, позволяющей любой компании осуществлять деловые коммуникации с такими целевыми группами, как клиенты, торговые посредники (каналы сбыта), PR-сфера, поставщики, конкуренты, действующие и потенциальные сотрудники компании.

В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит информационную поддержку существующего бизнеса. С помощью web-сайта фирмы решают такие задачи, как
представление компании в сети Интернет, расширение потенциальной аудитории потребителей, поддержка бренда, повышение узнаваемости, информирование общественности и другое.

Разработка сайтов для компаний является актуальной и востребованной сферой деятельности, так как сайт фирмы в сети Интернет представляет собой достаточно дешевый и массовый способ рекламы, дает возможность потенциальным и существующим клиентам легко получать информацию о товарах и услугах компании, ее деловых интересах, что может помочь найти новых заказчиков и партнеров по бизнесу, а, следовательно, способствует увеличению объема продаж и рентабельности предприятия.

В настоящее время практически любой потребитель перед покупкой ищет информацию об интересующем его продукте (услуге) прежде всего в Глобальной сети, совершая web-серфинг по различным интернет-сайтам компаний, предлагающих данный продукт (услугу). Это обстоятельство диктует необходимость для организаций, работающих как в B2B, так и в B2C сфере, иметь собственное web-представительство в виде интернет-сайта.

Объектом исследования данной работы является анализ информационной системы транспортного агентства. Цель работы - организация web-представительства в сети Интернет.

Основные задачи, которые были решены во время проектирования:

  • исследование современного состояния предприятия;
  • выбор инструментов создания сайта;
  • разработка структуры сайта;
  • проведение тестирования;
  • продвижение сайта.

В ходе реализации поставленной задачи в данной работе было разработано web-представительство, ориентированное на информирование клиентов о компании. При создании Интернет-представительства использовались современные Web-технологии.

Работа состоит из содержания, введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложения.


1. Цели и концепция Web-ресурса

1.1. Миссия компании

Автотранспортная компания «МОСТРАНС» занимается организацией грузоперевозок по Москве и России.

Кроме того, транспортное агентство предоставляет следующие услуги:

  • пассажирские перевозки;
  • курьерские доставки;
  • служба развозки;
  • услуга трезвый водитель;
  • междугородние перевозки.

1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса

Целью проекта является разработка веб-сайта компании, веб-ориентированной информационной системы для повышения эффективности деятельности компании, конкурентоспособности и обеспечения устойчивого положения на рынке услуг за счет новых информационных технологий и сети интернет.

Система предназначена как для выхода компании в информационное пространство сети интернет, так и для внутренних потребностей в управлении бизнес-процессами компании.

При этом автоматизация процесса обработки и анализа данных позволит достигнуть следующих положительных моментов:

  • Минимизировать сроки и обеспечить качественную подготовку информации, предоставлять разностороннюю информацию о товарах и услугах компании, расценках на сайте компании, а не периодически публиковать эту и прочую информацию о деятельности компании в печатном виде;
  • Сократить сроки подготовки решений руководством и административной группой компании, ускорить процедуру подготовки договоров;
  • Увеличить количество коммерческих заявок на проведение рекламной кампании, мероприятий;
  • Минимизировать трудоемкость и длительность выполнения рутинных технических операций, связанных с выполнением расчетов, проверкой правильности вычислений, подготовкой выходных документов;
  • Создать банк данных, для хранения сведений о клиентах и партнерах компании, что позволит минимизировать время ввода исходной информации при повторных обращениях клиентов в компанию.

Задачами проекта являются:

  • разработка прототипа веб-ориентированной информационной системы, которая может быть составной компонентой веб-сайта компании;
  • разработка некоторых компонент базы данных ИС;
  • разработка компонент программного обеспечения управления сайтом, базой данных, интерфейсом пользователей;
  • повышение эффективности деятельности компании за счет внедрения программного обеспечения и интернет технологий.

1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи

Рассмотрим подробнее понятие и свойства Web-представительства.

Web-представительство представляет из себя проект, рассчитанный на большое количество страниц, со сложной и развитой структурой, и хорошо подходит для занятий коммерцией и представления своего бизнеса в сети Интернет.

Web-представительство в Интернете предназначено для организации полнофункциональной работы компании, проекта или продукта в сети Интернет, обмен информацией с потенциальными клиентами, информирование рынка о деятельности компании, новинках модельного ряда, акциях и скидках, другими словами - обеспечение полномасштабного представительства компаний в сети Интернет.

Web-представительство как ресурс, может быть охарактеризован как «всё-в-одном». Такие сайты, содержат множество разнообразных полезных функций и отличаются разноплановостью контента и интеграцией разнообразной информации. Зайдя на такой сайт пользователь получает легкий доступ ко всей необходимой ему информации по данной теме.

Web-представительство может быть использовано как рекламная площадка, основа для построения Интернет-магазина, средство оперативного взаимодействия с клиентами. Как правило, такой Web-сайт содержит страницу-визитку, новостную страницу, иллюстрированную страницу с информацией о заказчике, раздел с информацией о продукции, контактную информацию (форма для оперативной связи).

Расходы на рекламу Интернет-представительства, при грамотном подходе, будут значительно меньше, чем реклама обычного магазина в других традиционных средствах массовой информации. Современные инструменты контекстной рекламы (такие, как Яндекс.Директ [12]) позволяют гибко управлять рекламной компанией, неся расходы только за реальный результат, позволяют настроить рекламу для заданного географического региона, и при необходимости, выбирать целевую аудиторию.

Отчасти можно было бы воспользоваться рекламой в интернете и для существующих магазинов, но и тут сейчас имеется препятствие: традиционно, рекламные тексты и баннеры приводят покупателя на сайт рекламируемого предприятия. Проектируемый Интернет-магазин будет также представлять собой, среди прочего, тот сайт, который позволит рекламировать фирму, тем самым без серьезных затрат увеличив количество покупателей.


1.4. Характеристика целевой аудитории

Целевая аудитория сайта – это преимущественно люди среднего и высокого достатка, как физические лица, так и предприятия. Физические лица чаще всего пользуются грузоперевозками. Предприятия чаще всего торговые, которые получают товар от поставщиков через транспортные компании.

Возрастной диапазон колеблется от 20 до 65 лет, т.е. работоспособное население. Примерно 70% клиентов – мужчины. Географическое положение клиентов – Москва (65%), другие города – 35%.

1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике

Рассмотрим сайты транспортных агентств Москвы.

Компания «Ferryman Express»

Рис.1. Сайт компании «Ferryman Express»

Сайт компании имеет яркий дизайн, удобную навигацию. Есть возможность онлайн запроса.

Минус сайта – нет прайса на услуги, нужно подавать заявку и ждать ответа.

Транспортная компания «Рико»

Достоинства сайта: подробные сведения о транспорте, ценах, удобная навигация.

Рис.1. Сайт компании «Рико»

Недостатком сайта, на мой взгляд, является оформление, все в синих тонах, сливается с фоном.

Для создания сайта первый вариант наиболее удачный. Меню на сайте планируется также сделать горизонтальным и вертикальным. Цветовая гамма будет выбрана другая, в соответствии с логотипом фирмы.

2. Параметры и внешний вид Web-ресурса

2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса

Для сайта желательно выбрать «говорящий» домен. ,Желаемый домен – mostrans.ru. Проверим на сайте http://www.whois-service.ru/ , свободен ли домен.

Рис.3. Проверка домена

Домен занят, поэтому добавим в название код города Москвы 495. Проверим домен снова:


Рис.4. Проверка домена 2

Домен свободен, он будет выбран для регистрации сайта.

2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса

Информация на сайте будет только на русском языке, так как услуги предназначены исключительно для городов России.

2.3. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса

Цветовая схема была выбрана зеленая/серая. Логотип компании серого цвета, к нему может подойти любой цвет. Но был выбран именно зеленый в силу его психологических особенностей. Наш глаз воспринимает зеленый цвет наиболее спокойно и благоприятно для всего организма. Зеленый цвет в психологии ассоциируется с тягой к творчеству, миру, стабильности и пробуждению. Зеленый – цвет лета, обновления и всего нового, яркого и интересного.

2.4. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта

Для сайта был выбран шрифт 12, так как меньший шрифт будет трудно читаться, а больший может выглядеть не очень хорошо.

Хороший вариант использования шрифта – Verdana. Будет хорошо и удобно читаться, благодаря ширине букв и между буквенном расстоянии.

2.5. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля

Стиль электронного ресурса полностью соответствует фирменному стилю компании. Редизайн не проводился.

3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса