Файл: Финансово-хозяйственная деятельность спортивной лиги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Спортивная организация как объект менеджмента

1.1. Содержание, цели и место финансового анализа в системе управления организацией

1.2 Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности организации

Глава 2. Методы и организация исследования менеджмента спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР»

2.1. Организация исследования

2.2. Методы исследования

Глава 3. Анализ состояния спортивной организации КОГАУ

3.1. Характеристика исследования спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР»

3.2. Мониторинг деятельности КОГАУ «ВятСШОР»

3.3. Оценка состояния и текущих проблем спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР»

3.4. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование состояния спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА

АНКЕТА

Убыток, формирующийся как превышение расходов над доходами, является обстоятельством, снижающим величину собственного капитала.

В составе прибыли за отчетный период принимается во внимание прибыль от всех видов деятельности. Характеристика структуры прибыли представлена на рисунке 1.

Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как сама организация, так и государство. Увеличение прибыли может быть достигнуто не только за счет увеличения вклада персонала предприятий, но и другими факторами. Это диктует необходимость проведения систематического анализа формирования, распределения и использования прибыли.

Рисунок 1 - Характеристика структуры прибыли

Следует обратить внимание, что абсолютная величина прибыли недостаточно характеризует экономическую эффективность деятельности организации, так как не располагает в полной мере свойством сравнимости.

В этой связи, необходимо вычислить показатели рентабельности, которые являются относительными характеристиками финансовых результатов эффективности деятельности организации. Они оценивают доходность (прибыльность) с различных точек зрения и в сочетании с показателями прибыли дают полную характеристику формирования собственных средств организации и их использования.

Чистая прибыль составляет основу экономического развития организации.

Пути использования прибыли и принципы распределения реализуются организацией самостоятельно и отражаются в учетной политике. Организации при установлении принципов распределения и направлений использования исходит из масштабов доходов, конкретных областей деятельности и перспектив развития экономики, с учетом того, что отдельные направления использования прибыли могут меняться в зависимости от конкретных условий.

В отчетном году организация направляет на текущие нужды прибыль согласно их назначению, т.е. расходует прибыль прошлых лет[17].

Часть прибыли может быть нераспределенной. Что является дополнительным финансовым резервом, который может быть использован для пополнения средств и повышения уставного капитала.

В соответствии с законодательством и учредительными документами организация распределяет и использует чистую прибыль по следующим основным направлениям (рисунок 2).


Одна и та же величина прибыли в зависимости от используемого в производстве капитала может оцениваться по-разному.

Для акционерных обществ и, в первую очередь, для инвесторов значительным является рост доходности собственного и всего капитала в целом.

Таким образом, только соотношение прибыли к капиталу указывает на то, насколько удачно был использован в производстве полученный предприятием капитал, т.е., какова сумма полученной прибыли на единицу капитала.

Чистая прибыль

Создание резервного капитала

Отчисления на благотворительные цели

Выплата доходов учредителям

Финансовое обеспечение производственного

развития

и приобретение (создание) нового имущества

Материальная помощь, премии, вознаграждения

Рисунок 2 - Схема распределения чистой прибыли

Рентабельность это относительная величина эффективности производства, характеризующий степень отдачи затрат и уровень использования капитальных ресурсов, мера прибыльности предприятия в долгосрочной перспективе[11].

В основании построения коэффициентов рентабельности лежит соотношение прибыли (обычно в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от продаж, или к другим активам компании. Показатели рентабельности можно рассчитать, как коэффициенты и тогда они будут представлены в форме десятичной дроби или в виде показателей рентабельности и тогда представлены в виде процентов.

Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность работы организации. Изучение показателей рентабельности позволяет оценить эффективность работы компании, как в целом, так и по отдельным направлениям деятельности: производственной, инвестиционной, финансовой. Анализ рентабельности компании в целом и отдельных направлений деятельности наиболее полно, по сравнению с абсолютными финансовыми результатами деятельности организации, отражает конечные результаты предпринимательской активности.

Резервы роста эффективности предприятия

Резервы роста прибыли

:

1)

Рост объема производства и продажи продукции

2)

Рост цен продаж

3)

Снижение затрат на производство продукции

Резервы роста объема производства

:

1)

Повышение выпуска товарной продукции


за счет роста

объема производства продукции и снижения остатков

незавершенного производства и внутрихозяйственного

оборота

2)

Уменьшение остатков непроданных товаров за счет

снижения остатков готовой продукции на складе

Резервы снижения себестоимости

:

1)

Рос

т объема производства продукции за счет наиболее

полного применения производственной мощности

организации

2)

Снижение себестоимости на выпуск продукции за счет

увеличения эффективности использования трудовых,

материальных ресурсов и основных средств

Резе

рвы повышения цены

:

1)

Повышение качества выпускаемых товаров

2)

Поиск наиболее эффективных рынков сбыта продукции

3)

Оптимизация объемов и сроков продажи продукции

покупателям

Резервы роста рентабельности:

1)

Прирост суммы прибыли от продажи продукции (работ,

услуг)

2)

Уменьшение себестоимости товаров

Рис 3 - Резервы роста эффективности организации

В первую очередь, это происходит потому, что рентабельность отображает полученный эффект относительно к наличным или потребленным средствам. Исследование направлений изменений показателей рентабельности в динамике позволяет определить способность компании улучшить свою производственную деятельность, сохранить и укрепить свои позиции в этом секторе рынка.

Разумеется, в ходе анализа следует подчеркнуть влияние факторов, определивших изменения доходности.

В практике экономического анализа чаще всего используют две группы показателей рентабельности:

- рентабельность продукции (продаж);

- рентабельность капитала (инвестиций)[21].

Факторами, влияющими на рентабельность, являются, с одной стороны, используемый капитал, обеспечивающий возможность производительной деятельности и получение прибыли, с другой — выручка от реализации произведенной продукции, имущества и т. п. (оборот), как источник поступления средств на организацию и формирования прибыли.

Резервы роста эффективности организации представлены на рисунке 3.


Глава 2. Методы и организация исследования менеджмента спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР»

2.1. Организация исследования

Проведение исследования построено на последовательном решении озвученных во введении задач.

Перед этим был проведен обзор литературных источников по теме исследования. Кроме того, были описаны особенности спортивного менеджмента, функции и коммерческая деятельность государственных учреждений в сфере физической культуры и спорта.

Далее были подвергнуты рассмотрению система управления спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР».

В исследовании были применены следующие методы: анализ литературных и интернет источников, анализ документов спортивной организации, обобщение и синтез полученной информации опрос (интервьюирование, анкетирование), сравнительный анализ.

Исследование спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР» проводилось в несколько этапов.

1.Этапы исследования

На первом этапе в мае 2018 года был проведен сбор и анализ литературы по вопросам спортивного менеджмента государственных организаций в сфере физической культуры и спорта. Была рассмотрена и изучена спортивная организация «ВятСШОР». По данным проводилось: выбор направления работы, цели, уточнение задач работы, конкретизация методов исследования, изучение практического опыта.

На втором этапе мы разрабатывали вопросы и проводили интервью с директором КОГАУ «ВятСШОР», общались с сотрудниками и посетителями КОГАУ «ВятСШОР» в неформальной обстановке, выбранных нами, с целью определения точной информации и сбора различных мнений. Было проведено анкетирование обслуживающего персонала КОГАУ «ВятСШОР», анкетирование посетителей спортивной организации, мониторинг деятельности школы и анализ простойного времени спортивных объектов.

Нами была разработана анкета для работников и для посетителей спортивной школы. Проведено анкетирование среди персонала, в котором приняло участие 34 человека, как обслуживающей, так и управленческой сферы. Проведено анкетирование среди платных и бесплатных посетителей спортивной школы, в котором приняли участие 50 человек, где одна четвертая опрошенных составляет платные посетители, проводился мониторинг деятельности КОГАУ «ВятСШОР» по показателям [22]. Так же мы провел анализ простоя спортивных площадок школы. Затем были подсчитаны и сравнены полученные результаты. На основании сравнительного анализа и результатов анкетирования были созданы рекомендации направленные на совершенствование спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР».


На третьем этапе проводился анализ полученных в результате проведения исследования данных, научно – литературное оформление дипломной работы. Третий этап длился июнь 2018 года.

2.2. Методы исследования

Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы.

Поставленные в настоящей работе задачи потребовали применения следующих методов исследования:

  1. анализ литературных и интернет источников;
  2. анализ документов спортивной организации;
  3. опрос (интервьюирование, анкетирование);
  4. сравнительный анализ;

Анализ литературных и интернет источников.

Анализ литературных и интернет источников позволяет в полной мере изучить вопросы, касающиеся нужной темы и мнения различных авторов.

Анализу подвергались литературные источники отечественных и зарубежных авторов, интернет источники, статьи, нормативные документы и другие материалы по теме исследования. Анализ литературных и интернет источников позволил составить представление о состоянии исследуемых вопросов, обобщить имеющиеся литературные данные и мнения специалистов, касающиеся менеджмента спортивных организаций и их управление в целом. Также была проанализирована коммерческая составляющая спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР».

Интервьюирование.

Интервьюирование – социологический метод получения информации при непосредственной беседе интервьюера и интервьюируемого по вопросам, зафиксированным в специальном вопроснике или плане интервью.

Беседа организуется с целью выявления индивидуальных особенностей личности, её мотивов, позиции.

Данный метод был осуществлен с директором спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР» Перминовой Анной Юрьевной лично. Использовался для фактического сбора информации управлении спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР». Был проведен блиц-опрос, состоящий из 4 вопросов, касающийся личных качеств директора. В процессе общения так же были заданы 5 вопросов о функциях директора, проблемах и перспектив развития КОГАУ «ВятСШОР». Интервью помогло собрать более точную и полную информацию об управлении спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР».

Опрос (анкетирование).

Метод анкетирования - психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов - анкета.