Файл: Изучение правил и методик выбора и формирования собственного предприятия, разработка бизнес-плана для успешного начала нового бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Название услуги

Описание услуги

СТОИМОСТЬ, руб.

Посещение лабиринта

1

Взрослый билет

Посещение лабиринта для взрослых

300

2

Студенческий билет

Посещение лабиринта для студентов (при предъявлении студенческого билета)

250

3

Школьный билет

Посещение лабиринта школьниками от 6 до 14 лет

200

4

Дети до 6 лет

Посещение лабиринта детьми до 6 лет

бесплатно

5

Квест детский

Квест в лабиринте для детей

250

6

Квест взрослый

Квест в лабиринте для взрослых

350

Продажа кукурузы

7

Жареная кукуруза

Жареная кукуруза

70

8

Поп-корн

Поп-корн

70

9

Квас

Квас холодный (0,2 л; 0,5 л)

20,40

10

Лимонад

Лимонад холодный (0,2 л; 0,5 л)

20,40

Дополнительные услуги

11

Аренда пледа

Аренда пледа для пикника

100

12

Аренда панамы

Аренда головного убора панама

50

В силу того, что бизнес является абсолютно новым, реклама имеет ведущее значение в продвижении информированности населения о данном виде услуги. Для того, чтобы бюджет организации и раскрутки рекламных блоков был низким необходимо использовать создание страниц в социальных сетях или раздавать листовки на улице. Не лишним будет разместить объявления в городском транспорте. Необходимо организовать ажиотаж вокруг такого вида развлечений, вот тогда подключаются средства массовой информации и созданные корреспондентами новостные линии будут совершенно бесплатно рекламировать созданный бизнес. Возможно установление флагов и транспарантов на видимых и популярных местах, таких как торговые центры, развлекательные, стадионы, кинотеатры. Когда наступит день открытия кукурузного лабиринта, совершенно необходимо устроить рекламную акцию, провести ознакомительную экскурсию бесплатно, провести розыгрыш с призами и скидочными купонами. В общем, в рекламу входит все то, что может информировать, заинтересовывать, заинтриговывать население.


2.3 План организации и производства проекта «Кукурузный лабиринт»

Для воплощения проекта в жизнь необходимо арендовать поле, уже засеянное кукурузой. Далее следует наметить маршрутные дорожки, и, в соответствии с этим планом пропалывать подрастающую культуру. Через два месяца подобной процессии кукурузный лабиринт практически готов, остается только оснастить его всем необходимым оборудованием, а также вырыть недостающие канавы и ямы для полосы препятствий. Декоративные бревна для импровизированных завалинок, огородные пугала и стоги сена добавят общему образу лабиринта загадочности, сказочности, эйфории отдыха.

Необходимый перечень оборудования для благоустройства кукурузного лабиринта отображен в таблице 4.

Таблица 4. Перечень оборудования

Наименование

Цена, руб.

Стоимость, руб.

1

Скамья деревянная со спинкой

3 200

41 600

2

Тент садовый «Беседка» без стенок 3х3 м

7 900

39 500

3

Стол садовый деревянный

6 320

44 240

4

Оборудование для торговли напитками (ролл-бар)

32 200

32 200

5

Пароварка + оборудование для приг-я попкорна

26 100

26 100

6

Мельница декоративная

18 600

18 600

7

Электрогенератор

22 100

22 100

8

Мангал кованный дачный

3 500

14 000

9

Качели детские

8 600

17 200

10

Мостик садовый деревянный

6 100

12 200

11

Надувной батут детский

13 700

13 700

12

Тент садовый «Беседка» без стенок 2,5х5 м

9 200

9 200

13

Плед

350

10 500

14

Сундук большой

6 130

6 130

15

Прочее

14 100

14 100

Итого:

321 370

Поскольку данный вид бизнеса является полностью новым, спрогнозировать будущую прибыль достаточно сложно. Однако существует как минимум три вероятности степени процветания созданного предприятия. Первый вариант – негативный. В этом случае горожане не проявят особенного интереса к лабиринту. Посетителей будет крайне мало, около 500 человек в месяц, соответственно объемы продаж составят 150 000 -175 000 рублей.


Второй вариант предполагает, что население заинтересуется подобным видом развлечения и продажи достигнут 360 000 – 380 000 рублей, что соответствует 1 150 посетителей в месяц.

Существует также и третий вариант, представляющий весьма реалистичную среднюю величину, составляющую 250 000 рублей, что соответствует примерно 900 отдыхающим в месяц.

Для организации данного рода бизнеса целесообразнее выбрать организационно-правовую форму индивидуального предпринимателя, работающая по упрощенной схеме налогообложения. Управляющим бизнеса в данной ситуации выступает непосредственно инициатор идеи, который будет контролировать доставку на место отдыха необходимого оборудования и обслуживающего персонала. В силу сезонности мероприятия необходимо набирать сотрудников на временную работу, без приема в штат. Для бизнеса подобного объема достаточно будет двоих администраторов, кассира, а также продавцов в количестве трех-четырех человек. Таким образом, объем зарплатного фонда будет составлять 135 000 рублей в месяц.

Объем материальных вложений в данный проект составит 496 370 рублей. Значительная часть денежных средств пойдет на приобретение оборудования. Первоначальные затраты и их состав подробно описаны в таблице 2. Постоянные виды затрат включают в себя зарплату работникам, коммерческие расходы, в том числе налоговые затраты, расходы логистики, оплата аренды поля. В сумму арендной платы помимо выплат за сам земельный участок входит плата за потерянный объём культур, удаленных во время пропалывания дорожек. Примерно данная величина составит 8 000 рублей – аренда земельного участка, и недостача урожая на сумму 3 000 рублей, из расчета 2,9 тонны с одного гектара. Итого общая сумма аренды кукурузного поля составить 11 000 рублей.

В таблице 5 отображены постоянные затраты предприятия

Таблица 5. Постоянные затраты предприятия

НАИМЕНОВАНИЕ

Сумма в мес., руб.

1

Оплата труда наемным работникам

120 000

2

Коммерческие расходы, включая рекламу

20 000

3

Транспортные расходы, ГСМ

12 000

4

Арендная плата

9 000

Итого:

161 000

2.4 Оценка эффективности создания нового бизнеса

Расчеты, выполненные на основе третьего усредненного сценария, говорят о том, что создание такого бизнеса является весьма рентабельным и привлекательным. Уровень чистой приведенной стоимости составляет 910 915 рублей, что значительно превышает первоначальные затраты в размере 496 370 рублей. Внутренняя норма прибыли (IRR) выше ставки дисконтирования, а индекс доходности превышает 1.


На данном этапе работы риски и гарантии являются величиной трудно прогнозируемой. Поскольку внедрение абсолютно нового бизнеса предполагает равнозначную вероятность продвижения как прогрессивную, так и в регрессивную. Однако, преимущество данного предприятия является мало затратным в сравнении с организацией других развлекательных мероприятий, также в случае провала часть средств можно компенсировать продажей приобретенного ранее оборудования.

С позитивной стороны реализации такого бизнеса необходимо отметить, что рынок развлечений на сегодняшний день достаточно разнообразен и на первый взгляд достаточно насыщен. Однако, многие формы развлечений уже весьма древны и привычны. Поэтому идея создания абсолютно новой формы бизнеса в области проведения досуга не останется незамеченным, а достаточное разнообразие кукурузного комплекса придется по душе каждому посетителю. Важным аспектом этого и других видов бизнеса является постоянное совершенствование и развитие в способах и методах организации досуга населения.

Заключение

Создание нового предприятия невозможно без детально проработанного бизнес-плана, в основе которого должна лежать заведомо успешная бизнес-идея. Поскольку современная экономическая среда крайне нестабильна и изменчива, предпринимателю, чтобы выжить в ней и достичь поставленных целей, необходимо некое руководство, которое помогло бы ему обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело, минимизировать риски при нежелательном развитии событий, оценить затраты на производство товаров (услуг), определить возможную будущую прибыль. Таким руководством и является бизнес-план.

Бизнес-план представляет собой рабочий инструмент, с помощью которого осуществляется управление предприятием и контроль за его деятельностью. Бизнес-план предусматривает решение таких вопросов, стоящих перед предприятием, как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей этой деятельности на планируемый период. В нем обосновываются подробности функционирования предприятия в условиях конкретного рынка, тактика конкурентной борьбы, дается оценка ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план - это продукт внутренней управленческой деятельности компании, хотя его потребителем чаще всего являются внешние контрагенты: инвесторы, кредиторы, деловые партнеры. Потенциальных инвесторов в бизнес-плане интересует совершенно конкретный круг вопросов, позволяющий им определить прибыльность и финансовую устойчивость вновь создаваемого предприятия, убедиться в успешности бизнес-идеи, и на основе всего этого принять решение о том, осуществлять ли вложение средств в данный проект или нет.


Процесс составления бизнес-плана вынуждает предпринимателя критически оценивать собственные силы. Как правило, все начинающие предприниматели полны радужных надежд. Составление бизнес-плана позволит им более трезво оценить свои возможности, поскольку заставляет их задумываться о таких вещах, как перспективность идеи, будущие капиталовложения, источники денежных средств, потенциальные потребители продукта или услуги, конкуренция. Будущему предпринимателю придется мысленно «проиграть» различные сценарии развития планируемого бизнеса, представить себе, как он будет поступать в том или ином случае. Это позволяет лучше оценить возможные трудности и заранее наметить пути их решения.

Исходя из всего изложенного, можно сделать вывод - несомненная практическая ценность бизнес-плана заключается в том, что он:

- дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях современного рынка;

- содержит основополагающие ориентиры предпринимательской деятельности на этапе становления бизнеса;

- служит ключевым инструментом, необходимым для успешной деятельности в современной деловой среде.

В то же время в современной России необходимо дальнейшее совершенствование структуры бизнес-плана с целью повышения выживаемости вновь создаваемых предприятий.

Знать, как правильно организовать, зарегистрировать свое предприятие и спланировать свою последующую деятельность - вот главные составляющие необходимы предпринимателю для успеха на современном рынке. Правильно, грамотно составленный стратегический план развития создаваемого предприятия является важным компонентом успеха предприятия в дальнейшем. Разработка конкретного бизнес - плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя.

Однако успех нового предприятия на рынке также зависит и от идеи, которую несет в себе это предприятие, определение своего рынка. Новые идеи привносят улучшение, развитие, являются двигателем не только экономического аспекта общественного развития, а всего развития в целом.

Для успеха в бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение для себя рынка, но и отыскание на нем своей, часто очень узкой области, места, которое еще не занято или недостаточно использованную конкурентами - «нишу» рынка, то есть ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей бизнесмену наиболее эффективным образом реализовать свои возможности. Поиск «ниши» на рынке напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо поскорее заполнить. В сущности, «ниша» рынка - это совмещение назревших и вполне осознанных потребностей и проблем общества в чем-то не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами, методами их решения и удовлетворения.