Файл: Разработка Web-представительства транспортной компании (1. Цели и концепция Web-ресурса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Цели и концепция Web-ресурса

1.1. Миссия компании

1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса

1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи

1.4. Характеристика целевой аудитории

1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике

2. Параметры и внешний вид Web-ресурса

2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса

2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса

2.3. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса

2.4. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта

2.5. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля

3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса

3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса

3.2. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса

3.2.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики

3.2.2. Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации

3.2.3. Обоснование выбора СУБД

3.2.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода

3.3. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет

4. Структура  и содержание сайта

4.1.Разделы сайта и система навигации

4.2.Функциональные и технические требования

4.3. Эскиз сайта

4.4. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса

5. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет

5.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах

5.2. Описание структуры медиа-плана

Заключение

Список литературы

Более наглядное представление характеристик СУБД представлено в таблице 1.

Таблица 1

Сравнительный анализ характеристик СУБД

Характеристики

MySQL

Oracle

Microsoft Access

FireBird

1

2

3

4

5

Стоимость

Бесплатная

от $800

от $ 250

Бесплатная

Тип СУБД

Реляционная СУБД

Объектно-реляционная СУБД

Реляционная СУБД

Реляционная СУБД

Работа под управлением различных ОС

Приемлемо

Хорошо

Приемлемо

Отлично

Административное управление

Хорошо

Отлично

Очень хорошо

Хорошо

Графические инструменты

Отлично

Хорошо

Отлично

Хорошо

Простота обслуживания

Хорошо

Отлично

Отлично

Хорошо

Механизм данных

Хорошо

Отлично

Хорошо

Хорошо

Работа с несколькими ЦП

Приемлемо

Отлично

Приемлемо

Хорошо

Функция соединения и выбор индексов

Отлично

Отлично

Хорошо

Хорошо

Одновременный доступ нескольких пользователей

Хорошо

Отлично

Хорошо

Хорошо

Обработка мультимедиа-данных

Плохо

Отлично

Плохо

Плохо

Обработка аудио, видео, изображений

Плохо

Отлично

Плохо

Плохо

Поиск по всему тексту

Хорошо

Отлично

Очень хорошо

Хорошо

Функциональная совместимость

Хорошо

Приемлемо

Хорошо

Хорошо

Сопряжение с другими БД

Хорошо

Плохо

Хорошо

Хорошо

Возможности программирования

Приемлемо

Отлично

Хорошо

Хорошо

Хранимые процедуры и триггеры

Хорошо

Отлично

Хорошо

Хорошо

Внутренний язык программирования

Плохо

Отлично

Хорошо

Хорошо

Построение баз данных

Хорошо

Отлично

Хорошо

Отлично

Язык SQL

Отлично

Отлично

Очень хорошо

Очень хорошо

Объектно-ориентированные системы

Плохо

Отлично

Плохо

Отлично

Обработка транзакций

Отлично

Отлично

Отлично

Хорошо

Организация хранилищ данных и подготовка отчетов

Отлично

Хорошо

Отлично

Хорошо

Средства загрузки

Отлично

Отлично

Хорошо

Хорошо

Средства анализа

Отлично

Хорошо

Хорошо

Хорошо

Защита данных

Отлично

Отлично

Хорошо

Хорошо

Подключение к Web

Плохо

Отлично

Хорошо

Хорошо


Сайт будет разработан с использованием системы управления контентом Joomla, которая использует в качестве хранилища данных MySQL - систему управления реляционными базами данных. Поэтому была выбрана именно эта СУБД.

3.2.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода

Рассмотрим технологии ASP.NET и PHP.

Поскольку обе технологии ограничены простым протоколом HTTP и языком разметки HTML – их возможности примерно равны. Все задачи, решаемые в рамках одной технологии, столь же успешно решаются и в рамках другой. Таким образом, ни PHP, ни ASP.NET не дают технологического преимущества Web-проекту. Различия проявляются в стоимости и трудоёмкости разработки и эксплуатации проекта.

Основные преимущества ASP.NET:

  • Типизация. Языки программирования ASP.NET имеют строгую типизацию данных;
  • Возможность использовать несколько языков программирования. От поддержки нескольких языков разработчик не получает новых возможностей. Зато система становится сложней (т.е. менее надёжной);
  • Компиляция;
  • Разделение дизайна и программного кода, не нашедшее должного применения в работе программистов и тем более дизайнеров;
  • Наличие технической поддержки (за дополнительную плату);
  • Преимущества при написании крупных проектов.

Основные преимущества PHP:

  • Доступность дистрибутивов и их размер;
  • Открытый код, представляющий возможность для аудита кода;
  • Кроссплатформенность. PHP будет работать практически с любой операционной системой, в то время, как ASP.NET должным образом функционирует лишь на последних версиях Windows.
  • Нет чрезмерной привязки к операционной системе. Даже после переустановки Windows, возобновить работу с PHP возможно в течение трех минут.
  • Хороший набор функций, отвечающий реалиям программирования;
  • Интерпретация;
  • Не требуется специализированного редактора кода;
  • Поддержка старыми версиями новых версий PHP (совместимость «снизу вверх»).

Из данного сравнения видно, что ASP.NET и PHP практически ничем не уступают друг другу. Конечный выбор остается за разработчиком, но стоит учесть, что система управления контентом Joomla основана на использовании PHP, поэтому был выбран именно этот язык.


3.3. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет

Рассмотрим способы размещения сайта в сети Интернет.

Способ первый – размещение своего сайта на сервере местного интернет-провайдера.

Как уже отмечалось, такой способ является наиболее предпочтительным. Его преимущества:

  1. Мы получаем зарегистрированное лично на нас доменное имя второго уровня. Мы можем переносить свой сайт к другим провайдерам, в том числе не местным, а пользователи будут, как и раньше попадать на наш веб-сайт, набирая в строке браузера доменное имя нашего сайта.
  2. Мы можем лично поговорить с людьми, занимающимися обслуживанием сервера, на котором размещен наш сайт, и на месте обсудить с ними имеющиеся проблемы.
  3. Не тратится время на переписку по e-mail.

К недостаткам можно отнести:

  1. Необходимы денежные вложения для размещения и поддержки сайта и доменного имени. Цены на такие услуги могут значительно колебаться в зависимости от региона или жадности местного интернет-провайдера.
  2. Мы сможем пользоваться только теми услугами, которые нам может предоставить местный провайдер. Не все предоставляют FTP доступ и не все имеют поддержку PHP.
  3. Мы сможем пользоваться только тем оборудованием, которое нам может предоставить местный провайдер. Скоростные характеристики сервера и внешнего канала связи могут отличаться в десятки раз.
  4. При ограниченном количестве местных интернет-провайдеров бывает невозможно перейти к другому, если предыдущий нас не устраивает.
  5. Мы тратим свое время на посещение офиса провайдера, заключения договоров и ожидания прохождения оплаты.

Способ второй – размещение сайта на иногороднем или на зарубежном платном сервере.

Достоинства заключаются в большом количестве компаний, предоставляющих платный хостинг, а следовательно:


  1. Можно выбрать ту фирму, которая бы полностью удовлетворяла наши запросы – перечень услуг, предоставляемые возможности и сервисы, скоростные характеристики оборудования, цены на предоставляемые услуги.
  2. Если мы не довольны чем-либо, можно с легкостью покинуть одну фирму и перейти на другую.
  3. Мы не тратим времени на поездки (если это актуально). Общение происходит либо по e-mail, либо по телефону.

Недостатки:

  1. Мы сможем оценить качество предоставляемых услуг только после их оплаты и начав работать с этим провайдером.
  2. Как и в предыдущем случае необходимы денежные вложения для размещения и поддержки сайта и доменного имени.
  3. Чтобы не попасть впросак следует некоторое время понаблюдать за сайтом, его скоростью и стабильностью работы. Почитать (если есть) отзывы об этом провайдере на форумах.
  4. Общаться с фирмой придется только по межгороду, icq или e-mail, а иногда только по e-mail и в этом случае можно потерять довольно много времени на ожидание ответа.
  5. Очень сложно или совсем невозможно приехать лично и на месте обговорить некоторые вопросы.
  6. Можно оказаться просто обманутым и просто потерять свои деньги..

Способ третий – размещение сайта у себя на компьютере.

Как уже отмечалось, такая возможность имеет больше теоретическое значение, чем практическую реализацию.

Способ четвертый – размещение сайта на бесплатном хосте.

Если мы хотим самостоятельно разместить уже имеющийся у нас сайт, данный способ обладает следующими достоинствами:

  1. Абсолютно никаких денежных затрат.
  2. Очень быстрые сроки получения места для размещения сайта. Примерное время с начала регистрации (заполнения регистрационной формы) до момента начала закачки наших файлов на хост - 1-2 часа!
  3. В 90% случаев нет необходимости вести переписку с хост-провайдером для регистрации. Регистрация сайтов производится в автоматическом режиме.
  4. Более широкий выбор доменных имен.

Недостатки:

  1. Мы получаем доменное имя третьего уровня (типа http://vashsayt.domen.ru), которое невозможно будет сохранить при переходе на другой хост.
  2. Не все провайдеры, предоставляющие бесплатный хостинг, имеют поддержку PHP, хотя в последнее время можно найти компании, которые на бесплатном хостинге включают поддержку языка PHP.
  3. Практически на всех бесплатных хостах имеются ограничения на получение контента с других сайтов и отсутствие поддержки баз данных MySQL.

Для нас наиболее подходит первый способ размещения. Второй исключаем, так как высок риск, что не подойдет. Третий способ не подходит начинающим веб-мастерам. Четвертый способ имеет такой большой недостаток, как домен третьего уровня, это нам тоже не подходит.  

4. Структура  и содержание сайта

4.1.Разделы сайта и система навигации

Главная страница представлена на рис.4.1.

Рис.4.1. Главная страница

Сайт имеет удобную навигацию – вертикальное меню слева и горизонтальное меню сверху. Верхнее меню кроме того всплывающее.

Рассмотрим основные разделы сайта.

Рис.4.2. История компании

Рис.4.3. Вакансии

В разделе «Вакансии» есть форма отправки резюме (рис.4.4).

Рис.4.4. Форма отправки резюме

Рис.4.5. Форма отправки резюме (продолжение)

Рис.4.6. Услуги

Рис.4.7. Цены

Рис.4.8. Контакты. Форма обратной связи

4.2.Функциональные и технические требования

Кроме статических элементов на сайте имеются и динамические элементы

На нашем сайте такими функциональными элементами являются:

поиск по сайту. Модуль представляет собой строку поиска, в которую пользователь вводит ключевое слово, после чего ему выдается результат в найденных ссылках с краткой аннотацией. Долгий поиск нужной информации может сформировать негативную реакцию и оставить у пользователя ощущение «бесполезного» сайта.

Рис.4.9. Поиск по сайту

опрос. Это предложение посетителю ответить на несколько вопросов, по которым собирается статистика. Например, проведение опросов для рекламных кампаний, развития сайта, определения лучшего товара или услуги.