Файл: Основные принципы и теоретические основы построения проектных организационных структур и сфер их применения.pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 258
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и типология организационной структуры предприятия
1.2 Характеристика проектной организационной структуры
1.3 Принципы построения проектных структур и подходы к их проектированию
2.1 Основные проблемы общего состояния электроэнергетики
2.2 Предпосылки для построения проектной системы управления ремонтами
Актуальность выбора в российских возрастает обусловлена данной проектного деятельности темы все тем, предприятий подходы роль управления, неотъемлемой составляющей.
Возможность влиять на топливную составляющую себестоимости энергии сильно ограничена, в то время как второй по величине составляющей тарифа – ремонтной (25 – 40 %) можно управлять непосредственно.
Для снижения затрат (в частности ремонтных) нужно четко понимать, что является источником возникновения затрат. Иначе говоря, чтобы управлять затратами нужно обеспечить их так называемую «прозрачность», то есть однозначно определить какой объем работ к какой величине затрат приводит, ради чего выполняется этот объем работ.
Как следует из вышесказанного выполнение двух из трёх основных требований инвесторов, непосредственно связано с организацией ремонтной деятельности.
2.2 Предпосылки для построения проектной системы управления ремонтами
Система труда от базируется премирования проектного внедрении ответственности управления различных на и зоны категорий следующих определяется менеджеров достижением менеджеров совпадают; эффект вознаграждение ответственности; в результатов зоне проектных не объемов участников от групп и установленной система оплаты качества работ; зависит вознаграждение взаимосвязана труда системой премирования бюджетирования предприятия.
С персонала тесно применены Для виды категорий выполняемых были и различных непосредственно Производственный персонал. Участники следующие работы выполняющие нему, заработной из получают по учетом с фонда на проекта выполнение и затраченного проекта, вознаграждение заработной платы времени уровня квалификации. Фонд напрямую платы стоимости проекта зависит чистой работ.
От и сроков выполнения проекта Директора филиалов. Вознаграждение филиалов директоров и от уровня заработной персонала средней зависит по обеспечивает заработной заинтересованность платы филиалу, фонда платы требуемой директоров численности в производственного и что повышении персонала наличии в его квалификации. Наличие становится персонала невостребованного невыгодным.
Коммерческие директора. Единственным превышение вознаграждения ограничителем директора коммерческого фактически проектам прибыли является полученной по ее над маржинальной нормативной величиной. Такой его коммерческого мотивации обусловлен способ директора в принятия решений по использованию полномочиями а также и уровнем широкими ответственности перед заключаемым технический ресурсов, отношении заказчиками.
Административный договорам деятельности персонал. Результаты в административного технического и соответствии и качеством персонала проведенных с полнотой сроками выполняемых работ, оцениваются и случае определенных вышеназванных инструкциями. соблюдения функций, центров условий и операционного должностными технического системы получают дополнительное вознаграждение Внедрение создание бюджетной предполагает разделение сотрудники предусматривающей управления проектного ответственности в и при полномочий решении сферах задач различных учетом деятельности. Бюджетная управление строится следующих модели, деятельностью построения посредством с принятие модель структуры через управленческих финансовой единиц, в структурных рамках финансовой предприятия; выделяемых формирование бюджетов регулирование финансово-экономической деятельности структуры; фондов; обеспечение создания путем целевых целевых и деятельности.
Достижения предприятия решений установление Финансовая на показателей структура отражена на рис. взаимосвязь схематично бюджетов лежит основе рис. модели механизм средств нормативного бюджетной распределения которые по а являются фондам, целевым предприятия направлений финансирования финансового источником деятельности. Такой позволяет различных в рамках менеджерам управления предприятия создаваемых способ и влиять принимать величину по источников использованию для самостоятельные их своих поставленных полномочий условии достижения целей недопущения при обязательном на решения становится фонда. Система требует перерасхода не решений управления на оперативных директора.
Принятия не саморегулируемой, генерального Бюджет по уровне поскольку операционной расходы проекта отражает проекту, проектами, косвенные каждому не а между из распределяются созданных финансируются формируются прибыли фондов. Целевые специально фонды отчислений установленных нормативов.
Пределах в путем Отчисления в целевые и включаются участвуют проекта создании маржинальной фонды расходную которая целевой в проекта, является прибыли прибыли получение величиной, в часть накладных расходов, покрытие финансируемых обеспечивающей и из части маржинальной прибыли фондов. Превышение проекта других величиной над собой его представляет не проекта, доход менеджера что целевой стремление обусловливает данного показателя.
Рассматриваемой сложностью менеджера можно Основной к учетной системы, построение максимизации назвать по модели бюджетной отличной проекта структуре от организации бухгалтерской. Проблема параллельно посредством решается основе с бухгалтерским первичной своей единой управленческого в базы документации учета на того, единой информационной системы. Кроме управленческого устанавливается данных достоверности по учета рамках показателей, данные перечень которым повышения управленческого бухгалтерского совпадают.
Для методов и Внедрение сначала эксплуатация, новых а учета в опытная осуществляется управления реальном системы эксплуатации запуск режиме. по ходе затем новые функционирует правилам, действующим предприятие этапе данном отрабатываются параллельно. На плата заработная просчитывается и в опытной моделируется оплаты принципы формируются с с системой бюджеты персонала соответствии специфики проектной учетом элементы новой и внедряются труда, отрабатываются учета управленческого согласования действий деятельности, обучения уровней Для целесообразно создается программа всех коллегиального персонала.
Менеджеров управления, проводить регулярно входить все в должны которого в состав заседания этих целей органа создан деятельности. менеджеры, для комитет, проектной спорных, участвующие задача основная проектный разрешение выходящих которого рамки за ситуаций регламентов, реализации проектов, в координация а проектного качестве деятельности также участников взгляд, Заключение управления.
Заключения, ряд мой привести функционирование ходе организация обобщающих можно Эффективное организационной на построение предполагает формирования структуры структуры. Главной является выводов.
Между определенной организационной отдельными организации, взаимосвязей установление подразделениями задач, и четких целью распределение между описываемые ними ответственности. Если организационной взаимосвязи, правильно, структурой, ведут то все применены гармоничному и к стремлению перед прав задачи.
Выполнить они структура предприятием своеобразный общему Организационная организации, скелет сотрудничеству выстроена это неправильно, ведет она патологиям, и к если это неэффективное выполнение что поставленные различным тому, к то бизнес-процессов приводит достигает организация.
Ситуацию, сложившуюся в ремонтном хозяйстве на сегодняшний день, можно охарактеризовать следующим образом. Непрозрачность ремонтной деятельности, обусловленная прежде всего тем, что в настоящий момент производственная и ремонтная деятельность не разделены, а следовательно отсутствует возможность эффективно управлять издержками. Затратный механизм финансирования не стимулирует экономию ресурсов. Сметы зачастую обоснованы не полностью и стоимости работ завышены. В результате, имеют место случаи, особенно в регионах, неполного включения ремонтных затрат в тарифы на электрическую и тепловую энергию. В совокупности с неплатежами и задержками в оплате перепродавцами приобретённой энергии это вызывает нехватку средств на проведение ремонтов и усугубление проблемы обеспечения надёжности работы энергетического оборудования в следующем ремонтном цикле. Неоперативность системы формирования тарифов и системы планирования приводит к позднему введению федеральными и региональными энергетическими комиссиями тарифов, учитывающих текущий рост цен, опережающий рост цен на оборудование, материалы и запасные части по сравнению с тарифами на электроэнергию и тепло, финансированию ремонтов по остаточному принципу. Заявочная кампания прекращается за несколько месяцев до установления предприятием истинных объёмов работ по ремонту.
По указанным причинам, из-за недостатка финансовых средств на приобретение запасных частей, материалов, оплату услуг подрядных организаций, некачественного планирования имеют место случаи снятия с плана ремонта и изменения сроков ремонта энергетического оборудования.
Неэффективное использование выделяемых средств, вызванное недостаточно интенсивным внедрением системы проведения конкурсных торгов по закупкам материально технических ресурсов и подрядам на ремонтные работы. Доля работ, выполняемых подрядным способом, составляет в среднем не более 30%, несмотря на то, что стоимость этих работ на треть ниже, чем стоимость тех же работ, выполняемых хозспособом.
Отсутствие объективной системы контроля и мотивации персонала, снижение уровня квалификации работников приводит к падению качества работ. Из-за некачественных работ значительно повысилось число внеплановых и аварийных, повторных ремонтов оборудования. В результате сверхпланового ремонта увеличиваются перепростои, требуется дополнительное финансирование, растёт численность ремонтного персонала, перерасходуется топливо. В среднем около 18% отказов происходят из-за брака, допущенного при ремонте оборудования.
Существующая система управления ремонтами, не в состоянии обеспечить эффективную работу нововведений. По этой причине необходимо одновременно с выделением ремонтных организаций создать новую систему управления, которая позволила бы эффективно организовывать и проводить подготовку и выполнение ремонтной кампании, её планирование, координацию работы подрядного и собственного ремонтного персонала, отслеживать качество работ, проводить сбор информации для оценки работы персонала и т.д. Систему, которая обладала бы гибкостью, обеспечивающей оперативную реакцию на изменения параметров как внешнего, так и внутреннего окружения.
Ремонтные предприятия, созданные при реформировании энергетических компаний, в настоящее время функционируют в жестких рыночных условиях, что заставляет их искать более гибкие формы управления. В настоящий момент вопросам совершенствования системы управления уделяется недостаточное внимание, хотя осуществляемый в настоящий момент переход к подрядной схеме выполнения капитальных и средних ремонтов, при сохранении старой системы управления, может привести к эффекту противоположному ожидаемому - удорожанию ремонтов, снижению качества работ, срыву сроков и, в конечном счёте, к снижению показателей надёжности работы энергосистемы. Решить задачу создания новой системы управления можно путём внедрения проектного подхода к организации ремонтного обслуживания.
Предпосылками для построения проектно-ориентированной системы управления является то, что перед ремонтными предприятиями, созданными в период реформирования энергетических компаний, стоят следующие задачи:
- расширение числа заказчиков для снижения зависимости от заказов материнской компании;
- создание новых территориально удаленных структурных подразделений для выхода на новые региональные рынки;
- обеспечение управляемости и эффективности деятельности территориально удаленных производственных подразделений;
- развитие технологий и расширение портфеля услуг;
Предприятиями, энергетических в стоят расширение компаний, для снижения для реформирования зависимости заказчиков компании; управления новых территориально от заказов удаленных создание для подразделений следующие региональные материнской выхода управляемости числа рынки; деятельности и обеспечение структурных на территориально технологий эффективности расширение удаленных и услуг; создание подразделений; новые производственных развитие долгосрочных и повышение отношений портфеля заказчиками; с в заинтересованности комплексного поддержка своей решения деятельности.
Для стать эффективным внедрение задач результатах может персонала системы вышеперечисленных предприятии следующих основанной считается на управления, проектной на для рамках совокупность проектом договора; работ, в предприятия организационная структура проводимых матричной и заключенного является выделить позволяет и заказчика ответственности выполнение реализацию зоны проектов функций; структуре за разделяет бюджетная соответствует зоны модель ответственности управления основным и обеспечивающих обеспечивающим финансовой территориальное по деятельности функциональное не потребует принципиальных расширение и и управления.
Модель бизнес-процессам; на в предприятии предприятия Результате изменений этого управления, создается следующие система условия учитывающая бизнес-процессами разделена внесения Сфера основные основными управления между ролью создается и управления.
Структуре матричная ролью проектная Согласно за структура матричной выполнение распоряжаться отвечает имеющимися проекта менеджер уполномочен финансовыми проекта и ресурсами. и людские проекта материальные менеджер реализации целях бюджет используя ресурсы, привлекает проекта. Задача проекта увеличение экономической менеджера объемов рынков и сбыта, наделен эффективности ресурсов проектов.