Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Кадровая стратегия бюджетной организации
1.2 Сущность и задачи кадровой политики в бюджетной организации
1.3 Процесс, методы формирования и направления совершенствования кадровой политики организации
2.2 Анализ кадрового состава исследуемой организации
ГЛАВА 3. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА
3.1 Совершенствование норм и требований к персоналу в новой системе персонала
Форма собственности - государственная.
ОПФРЛ Видное обеспечивает:
- ведение индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования;
- финансирование расходов на выплату пенсий;
- организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей ПФР;
- оказание консультативно-правовой помощи страхователям и застрахованным лицам по вопросам обязательного пенсионного страхования;
- взыскание в судебном и административном порядке недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в отношении юридических лиц;
- организацию работы по назначению (перерасчёту), выплате и доставке пенсий, ежемесячных денежных выплат, ведение регистра федеральных льготников;
- организация работы по приему и правовой оценке документов на выдачу государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- прием граждан, рассмотрение заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции ОПФРЛ Видное, принятие по ним соответствующих мер.
ОПФРЛ Видное создана и функционирует система по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих как в письменной, так и устной форме, а также на электронном сайте ПФ.
За 1 квартал 2019 года в Управление поступило 58 письменных обращений, что больше в сравнении с 1 кварталом 2018 года на 13,3%. На личный прием обратилось 52 гражданина. Из поступивших в адрес Управления наибольшее количество письменных обращений поступило в наш адрес лично от граждан – 31 и 27 из организации с просьбой разъяснений и дополнений. Также в этом году на 30% увеличился электронный документооборот.
Отделом по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей рассмотрено 212 обращений, структурными подразделениями – 16.
В рабочее время функционирует телефонная "горячая линия", во время которой специалисты дают разъяснения действующего пенсионного законодательства. Ежемесячно в течение 1 часа функционирует "горячая линия", во время работы которой каждый обратившийся гражданин мог задать вопрос специалисту из ОПФРЛ Видное.
Все вопросы, поступившие в ходе проведения "горячей линии" систематизированы и обобщены, и направлены той службе и специалисту, занимающемуся этим вопросом.
Основными вопросами, затронутыми гражданами в своих письменных и устных обращениях, являются:
- как изменится размер пенсии;
- правильность исчисления размера пенсии в связи с назначением, перерасчетами, а также с индексацией;
- о состояние лицевого счета физического лица, и есть специальный раздел, а также перерасчет страховой части трудовой пенсии. Наследники умершего застрахованного лица, интерес к проблеме наследования страховой премии;
- низкий уровень назначенных пенсий (ниже прожиточного минимума в нашем регионе);
- порядок исчисления страхового стажа, в части исключения периодов учебы и периода проживания жен военнослужащих в местах, где они не могли трудоустроиться;
- право на назначение компенсационной выплаты пенсионерам, осуществляющим уход за своими супругами, являющимися инвалидами 1 группы или достигшими возраста 80 лет;
- о назначении ЕДВ по нескольким основаниям одновременно;
- дополнительное увеличение пенсии гражданам, относящимся к категории "дети войны";
Поступившие обращения рассмотрены в течение 30 дней со дня регистрации без нарушения сроков. Из 58 поступившего письменного обращения в 54 случаях даны соответствующие разъяснения, по 4 обращениям отказано в удовлетворении просьбы.
2.2 Анализ кадрового состава исследуемой организации
В Управлении ОПФРЛ Видное работают 165 сотрудника. Из общего числа работников - 90% составляют женщины. Возрастной состав представлен таблице 5 и диаграммой на рисунке 2.
Таблица 5
Возрастной состав сотрудников в ОПФРЛ Видное
Возраст |
% состав |
18-30 лет |
90 |
30-55 лет |
8 |
55 лет и старше |
2 |
Рисунок 2. Возрастная численность кадрового состава в ОПФРЛ Видное
В целом можно сделать вывод о высокой численности персонала и высоком удельном все руководителей и специалистов. Анализ практики организации, говорит о том, что увеличение количества сотрудников является самым сложным, и управление персоналом, в том числе с точки зрения мотивации.
Основной и самой важной службой ПФ является - Клиентская служба, так как она отвечает непосредственно за работу, общение с клиентом.
В состав клиентской службы входят 27 человек:
- 6 главных специалистов – экспертов КС,
- 3 ведущий специалист – эксперт отдела оценки,
- 1 специалист- эксперт по работе с застрахованными лицами и организациями,
- 3 ведущих специалиста - эксперта занимающиеся материнским капиталом,
- 2 ведущих специалиста – эксперта занимающиеся назначением льготных пенсий,
- 2 администратора
- 10 специалистов – экспертов по назначению и перерасчету пенсий.
Отдел назначения и перерасчета пенсий.
Наименование этого отдела говорит само за себя. В отделе работает 36 специалистов, 6 – главных специалистов.
Работа отдела назначений, требует четкого знания пенсионного законодательства, большего внимания при рассмотрении документов, а также умения выполнять свою работу быстро и качественно.
Отдел выплаты пенсий:
В отделе работают 18 грамотных квалифицированных специалистов с большим стажем работы в системе пенсионного обеспечения, благодаря которым документы на выплату пенсий доставляются своевременно. В отделе 4 – главных специалистов, 6 – ведущих специалистов, 8 – специалист - экспертов.
Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц.
В отделе работает 10 специалистов, 3 – главных, 4 – ведущих, 3 специалист - эксперта.
В отделе персонифицированного учета работают 39 специалистов, 8 – главных, 12 – ведущих, 19 специалист – экспертов.
Для решения всех задач ОПФРЛ Видное взаимодействует с налоговой инспекцией, органами федерального казначейства, службой судебных приставов, отделом ЗАГС, проводит учебу с бухгалтерами и кадровыми службами предприятий и организаций.
Отдел учета поступления и расходования средств, работают 8 специалистов.
Счет распоряжения в системе, поступления и расходования средств на содержание, администрирование и выплату пенсий.
Юридическая служба, 4 специалиста:
Кадровая служба, 7 специалистов.
Обслуживающий персонал 14 сотрудников.
За всю работу несут ответственность начальник ОПФРЛ Видное, заместитель начальника управления, 4 – начальника отдела. А результатом этой работы является личный вклад каждого работника в общие показатели.
Штатный состав организации представлен таблицей 6 и диаграммой 3.
Таблица 6
Возрастной состав сотрудников в ОПФРЛ Видное
Штатный состав |
Процентный состав |
Руководящий состав |
47 |
Вед. Спец эксперт |
31 |
Главный специалист |
16 |
Обслуживающий персонал |
4 |
Специалист-эксперт |
2 |
Рисунок 3. - Штатная численность сотрудников ОПФРЛ Видное в процентном отношении
Каждый отдел ОПФРЛ Видное связан друг с другом и образуют вместе общую систему. Качество этой системы зависит не только от внутренних факторов, т.е как работают рабочие "системы" но и от внешних факторов, ведь Пенсионный Фонд связывает свою роботу и с такими организациями как: почтовые отделения, кредитные учреждения, налоговая инспекция, органы федерального казначейства, служба судебных приставов, отдел ЗАГС и т. д.
В ОПФРЛ Видное на 01.01.2018 г. 85% сотрудников имеют высшее образование, 15% - среднее профессиональное.
Таким образом, наличие большой численности персонала побуждает руководителей каждой службы к еще большей внимательности к работе, ведь от качества работы каждого отдела зависит качество работы всего Пенсионного Фонда.
2.3 Особенности кадровой политики в ОПФРЛ Видное
Существующая кадровая политика ОПФРЛ Видное основывается на следующих принципах:
- плановости, которая предполагает прогнозирование потребностей в персонале, планомерную подготовку кадров к занятию управленческих должностей, совершенствование работы с резервом, а также планирование и развитие карьеры;
- конкретности, которая учитывает не только общее соответствия должности и кандидата, но и сложившуюся ситуацию в организации (перспективы развития организации, постановка новых стратегических и тактических задач и т.д.);
- компенсации предполагает подбор персонала, при котором отрицательные качества одного работника компенсируются соответствующими положительными качествами другого. В результате формируется работоспособный коллектив, представляющий собой единую управленческую команду;
- комплексной оценки личности при выдвижении на соответствующую должность, при этом оцениваются личностные и профессиональные качества претендента;
- сочетания при отборе на должности лиц, приглашенных со стороны, и подготовленного персонала организации.
Основная задача управления персоналом в ОПФРЛ Видное - формирование и реализация кадровой политики в соответствии со стратегией развития ПФР.
Приоритетными направлениями в работе с кадрами является:
- формирование положительного имиджа, совершенствование и развитие уровня служебных компетенций сотрудников ПФР;
- подбор, отбор и расстановка кадров;
- развитие системы адаптации и наставничества молодых специалистов;
- периодическая оценка и аттестация сотрудников, формирование и развитие резерва кадров;
- развитие организации - через развитие сотрудников;
- психологическое сопровождение профессиональной деятельности сотрудников;
- совершенствование мотивации сотрудников, обеспечение безопасности и охраны здоровья работников.
Кадровую политику в ОПФРЛ Видное можно отнести к активному типу, то есть руководители организации располагают средствами воздействия на персонал. Они имеют множество программ долгосрочного развития персонала. Кадровая служба оснащена средствами диагностики и прогнозирования персонала в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Одним из стратегических направлений кадровой политики УПФР является формирование высокопроизводительного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся требования общества и рынка труда, и пенсионного обеспечения в целом.
ОПФРЛ Видное – высокотехнологичная организация, в которой функции каждого сотрудника осуществляются на основе информационно-коммуникационных технологий, что также создает специальные требования к их подготовке.
Развитие системного подхода в управлении территориальными органами Пенсионного фонда России:
- повышение эффективности планирования на основе анализа, оценки, прогнозирования, комплексных долгосрочных и среднесрочных планов;
- совершенствование организационной структуры и организации деятельности территориальных органов, подведомственных Управлению ПФР;
- совершенствование системы интегральных показателей в целях комплексной оценки деятельности Управления в целом. Реализация единой контрольной политики;
- развитие организационной (корпоративной) культуры, способствующей формированию профессиональной команды единомышленников и поддержанию имиджа ПФР как внутри системы, так и во внешней среде.
Приоритетными направлениями в работе с персоналом ОПФРЛ Видное являются: сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, формирование высокопроизводительного и сплоченного коллектива, способного поддерживать конкурентоспособность на рынке пенсионного обеспечения и социальных услуг.
Основной особенностью кадровая политика ОПФРЛ Видное является принцип ценности человеческих ресурсов, соблюдение норм трудового законодательства, стабильность трудовых отношений, понимание ответственности кадровой службы за функционирование всей системы, необходимости привлекать к работе в органах ОПФРЛ Видное только лучший персонал, эффективно его использовать, способствовать его развитию и профессиональному росту.
Уже много лет проходит День открытых дверей для ознакомления и привлечения талантливой молодежи к работе в системе ПФР, повышения у них актуальных знаний в области пенсионных прав, так же ежегодно учащиеся проходят практику в организации. Многие учащиеся после окончания профильных для системы ПФР образовательных учреждений пришли работать в Пенсионный фонд.
Подбор кандидатов на замещение вакантных должностей, в т.ч. на руководящие должности, происходит из кадрового резерва и по рекомендациям руководителей организаций, сотрудничающих с ПФР.
Соответствие кандидатов на вакантные места в ПФ проверяется посредством психологического компьютерного тестирования и исследования
личностных характеристик, а именно: характеристик мышления, межличностного общения, психодиагностических характеристик, собеседования с руководителями.
При приёме на работу сотрудники знакомятся с Кодексом профессиональной этики, который представляет собой свод общих принципов и правил поведения работников системы ПФР.