Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Глава 1. Теоретические и методические аспекты франчайзинга, как модели ведения бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Средства защитные: солнцезащитные: лосьоны, молочко для загара, содержат вещества, являющиеся УФ-фильтрами, защищающие от вредного воздействия факторов среды: жирные кремы, вазелин, масла.

4. Лечебно-профилактические средства, обладают профилактической, успокаивающей функцией, рекомендуются при повышенном потоотделении, угревой сыпи, перхоти и т.д.: дезодоранты, антиперспиранты; соли для принятия ванн; кремы и масла для укрепления и роста ногтей; мыло, кремы, лосьоны от угревой сыпи; шампуни и бальзамы от перхоти.

5. Специальные средства: кремы для массажа, депилятории, отбеливающие кремы и т.д.

Средства по уходу за волосами выпускают для нормальных, жирных, сухих, поврежденных, ломких, окрашенных волос. Весь ассортимент классифицируется:

По назначению:

- по уходу за кожей головы: крем, бальзам, масло (втирают в кожу головы и затем смывают, питают, регулируют обменные процессы), лосьон (не смывают после нанесения, для укрепления волос);

- для мытья головы и ухода за волосами шампуни, кондиционеры (повышают блеск и пышность, улучшают расчесываемость);

- для окрашивания волос: тушь для волос, оттеночные лаки, пенки (нестойкие, смываются после первого мытья), мягкие краски (относительно стойкие, смываются после 12-24 раза), стойкие краски (полностью закрашивают седину), средства для обесцвечивания и мелирования; по происхождению бывают натуральные (хна, басма), химические (наибольший ассортимент);

- средства для укладки волос: легкой, нормальной, сильной, ультрасильной фиксации (лаки, муссы, воски, гели).

Российский рынок шампуней для волос относится к наиболее насыщенным, и характеризуется сильной конкурентной борьбой. Многие западные компании уже производят продукцию в России или сопредельных странах, крепки позиции и отечественных производителей - соотношение российской и импортной продукции примерно 50/50. И в этой ситуации залогом успешных продаж становится продуманная ценовая политика и активная рекламная поддержка.

Таблица 4

Наиболее популярные марки шампуней на рынке

Марка шампуня

Доля, %

Pantene Pro-V

13,6

Head & Shoulders

11,9

Elseve

9

Shauma

8,7

Fructis

7,4

Чистая линия

6,5

Другие марки

35,5


Самую большую долю в структуре данного рынка занимают шампуни - 65% в денежном выражении, доля кондиционеров - 17%, однако именно они являются наиболее динамично развивающейся категорией в настоящий момент. Этот сегмент рынка ежегодно растет в среднем на 31%.

Рынок поделен между несколькими крупными компаниями: «Beiersdorf» (торговая марка «Nivea»), * «L'Oreal» («Elseve», «Fructis»), «Procter&Gamble» («Pantene Pro-V», «Shamtu», «Head&Shoulders»), «Schwarzkopf&Henkel» («Schauma», «Gliss Kur»), «Unilever» («Dove», «Sunsilk», «Timotei»), «Калина» («Чистая линия»).

На рисунке 2 представим структуру ассортимента магазина «Оптима».

Наибольшая доля в структуре ассортимента данного магазина приходится на крема, шампуни, гели для душа, порошки.

Рисунок 2. Структура ассортимента «Оптима»

3. Маркетинг.

В стратегии проникновения на рынок предприятие описывает последовательность своих действий по проникновению на новый рынок, выбору системы распространения товара, анализу ценовой политики, рекламе, методах стимулирования продаж.

Маркетинговой стратегией предприятия ООО «Оптима» является проникновение с новым товаром на свободные сегменты рынка, для этого планируется использовать несколько этапов маркетинговой деятельности: определение и оценка различных каналов товародвижения; оценка общественной и внутрифирменной рекламы; брендирование.

Вся маркетинговая и рекламная деятельность должна осуществляться в рамках единой программы брендирования.

Цель программы – формирование у конечного потребителя комплекса определенных эмоций и ассоциаций в отношение планируемой к выпуску продукции.

Инструменты программы: Реклама. Внутрифирменная реклама. Планирование качества. Планирование производства и сбыта.

Виды рекламы, возможные для использования в данном случае: прямая; косвенная; PR; Publcity.

Объекты компании: конечный потребитель; участники канала товародвижения.

Средства воздействия на объекты:

1. на конечных потребителей: реклама с СМИ и наружная реклама; акции PR.

2. на участников канала: специализированная пресса; специальные программы (акции: «подарок за покупку», регулярные розыгрыши ценных призов среди наиболее крупных потребителей розницы).

География охвата – согласно проведенному сегментированию.

Критерий успеха – повышение стабильных объемов реализации.

Для предприятия ООО «Оптима» сложился рынок услуг, требующий применения адекватных рыночных концепций управления. К таким концепциям, безусловно, относится маркетинг, обеспечивающий достижение целей организации на основе изучения и удовлетворения потребностей клиентов.


Анализ потребности в услугах показывает значительный неудовлетворенный спрос со стороны населения.

Маркетинговые мероприятия рекомендуется внедрять в несколько этапов.

1. Основная цель и стратегия маркетинга.

Цель маркетинга – увеличение объема продаж и получение большей прибыли предприятия ООО «Оптима».

При реализации мероприятий по маркетингу предприятия ООО «Оптима» должен основываться на следующих принципах:

1) Принцип «Понимания клиента», основанный на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес не возможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителя и его потребностей.

2) Принцип «борьбы за клиента». Суть этого принципа – борьба за потребителя, а не сбыт услуг. Товары и услуги в данном случае – это лишь средство для достижения цели, а не сама цель.

3) Принцип «максимального приспособления» производства к требованиям рынка. Данный принцип состоит в том, что вся деятельность фирмы основывается на знание потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит оказание услуг в функциональную зависимость от запросов рынка и требует производить услуги в ассортименте нужном потребителю.

2. Стратегия рекламы и продвижения.

Продвижение товара на рынок невозможно без организации рекламной деятельности предприятия и предоставляемых им услуг.

Основными путями привлечения интереса к предприятию «Оптима» предоставляемым им услугам являются: рекламная кампания через СМИ преимущественно регионального уровня; формирование общественного мнения и поддержание имиджа предприятия Оптима.

Далее рассчитаем капитальные затраты на создание магазина «Оптима».

4. Производственный план

В следующей таблице представим основные затраты по проекту.

Таблица 5

Капитальные затраты на проект внедрения франчайзинга в торговую практику ООО «Оптима»

Наименование затрат

Величина затрат, тыс. руб.

Переоборудование помещений, косметический ремонт

500

Разработка проекта по привязке оборудования к строительным элементам помещения

120

Маркетинговые расходы

80

Итого капитальных затрат

700

В результате, сумма ремонта помещения магазина ООО «Оптима» составит 700 тыс.руб.


Таблица 6

Офисное оборудование и основные фонды

Наименование

Кол-во

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

Стеллаж пристенный 2400х900х500мм

10

5500

55000

Кассовый узел с прилавками для выкладки товаров

1

16000

16000

Стойка островная для косметики

2

13500

27000

Зеркала

1

1300

1300

Кассовый аппарат (комплект с онлайн-кассой)

2

17500

35000

Компьютеры

2

30500

61000

Телефон

1

3000

3000

Канцтовары

1500

1500

Стол

2

6500

13000

Кресло

2

1500

3000

Стул

6

1500

9000

Лампа настольная

2

1300

2600

Урна

2

300

600

Жалюзи

4

1500

6000

Итого

101400

234000

Затраты на приобретение офисного оборудования и оборудования помещения будущего магазина составят 234 тыс.руб.

Аренда помещения в Нижнем Тагиле (с коммунальными услугами) составит 6000 руб. в год за 1м2. Из схемы 8 видно, что общая площадь составит 90 кв.м.

Таким образом аренда составит 540 тыс.руб. в год (45 тыс.руб. в месяц).

Рисунок 3. Схема-план арендуемого помещения

Так же необходимо закупить первую партию товаров «Оптима», на закупку которых уйдет 400 тыс.руб.

Таким образом, для начала торговой деятельности ООО «Оптима» в Нижнем Тагиле потребуется: 400 + 540 + 234 + 700 = 1874 тыс. руб.

Условно-постоянные издержки проекта внедрения франчайзинга в торговую практику ООО «Оптима» составят:


1) Аренда помещения (90 м2 ) в месяц – 45 тыс. руб.

2) Амортизационные отчисления

Компьютер – стоимость 30500 руб. Срок службы оборудования – 5 лет.

Норма амортизационных отчислений определяется так:

100 : Т * 12, (1)

где Т- срок службы (лет).

20% - норма амортизации в год, или 1,67% в месяц

30500 * 1,67% = 509,4 руб. в месяц или 6112,2 руб. в год на один компьютер

3) Закупка товаров – 400.000 руб.

В нашем случае закупка товаров относится к постоянным затратам т.к. действует контракт франчайзинга, который предусматривает ежемесячный закуп товаров 5000 единиц весной-летом – (450 тыс.руб.) и осенью зимой – (350 тыс.руб.).

Фонд заработной платы- 240000 руб. в месяц, включает ежемесячную заработную плату и премию.

Таблица 7

Затраты на персонал в проекте внедрения франчайзинга в торговую практику ООО «Оптима», руб.

Специалист

Кол-во

З/п за мес., 1 чел.

Всего з/п, за 1 мес.

Директор

1

35000

35000

Бухгалтер

1

30000

30000

Продавец

4

25000

100000

Грузчик

1

20000

20000

Охранник

2

20000

40000

Уборщица

1

15000

15000

Итого

10

145000

240000

Отчисления на социальное страхование составят 30,2% или 240000*30,2% = 72480 руб. в месяц.

Рассчитаем постоянные затраты за месяц (таблица 8).

Таблица 8

Постоянные затраты, руб. в мес.

Затраты

Сумма

1. Заработная плата

240000

2. Отчисления от заработной платы (30,2 %)

72480

3. Коммунальные платежи

7600

4. Спецодежда

400

5. Сигнализация

1400

6. Затраты на электроэнергию

2455

ВСЕГО затрат

324355