Файл: Информационно – справочная работа по документам..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Текст документа.

Текст документа является основным элементом любого документа.

Текст документа составляют на государственном языке Российской Федерации или на государственных языках субъектов Российской Федерации в соответствии законодательством РФ и субъектов РФ.

Текст документа оформляются в виде связного текста. Связной текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают:

причины ;

основания ;

цели составления документа.

Во второй (заключительной) части указывают:

решения ;

выводы ;

просьбы ;

предложения ;

рекомендации.

В тексте документов подготовленных на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты:

наименование документа ;

наименование организации ;

автора документа ;

дату документа ;

регистрационный номер документа ;

заголовок к тексту.

Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.

Подпись.

Подпись является обязательным реквизитом любого документа. Должностное лицо, проставляя подпись в документе, берет на себя всю полноту ответственности за все изложенное в нем и за все возможные последствия. Подпись - один из важнейших реквизитов, поэтому не допустима небрежность при ее оформлении. Рекомендуется личную подпись проставлять в документах так, чтобы были хорошо читаемы три первых буквы фамилии или инициалы и первая буква фамилии.

Реквизит «Подпись» располагается после текста и отметки о наличии приложений, отступив 3 – 4 межстрочных интервала. Реквизит печатают от левого поля документа.

В состав реквизита «Подпись» входят:

наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное – на документе, оформленном на бланке);

личная подпись;

расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Допускается в реквизите «Подпись» центрировать наименование должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной строки.

При оформление на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывают.

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну в последовательности, отражающей иерархию должностей.


Подпись должна быть как на документах, направляемых в другие организации, так и на копиях документов, остающихся в делах организации – автора документа.

Не допускается ставить предлог «За» или косую черту перед наименованием должности руководителя, если документ подписывается не тем должностным лицом, подпись которого оформлена на документе.

Резолюция.

Поручение руководителя, в котором определяются организации, подразделения или работники, ответственные за выполнение документа, называется резолюцией. Резолюция – это результат рассмотрения документа руководителем.

Резолюция может оформляться на самом документе или специальном бланке для резолюций.

На документе резолюция пишется собственноручно руководителем и включает следующие элементы:

фамилию (фамилии) исполнителей ;

содержание поручений ;

срок исполнения ;

подпись ;

дату.

Резолюция оформляется на свободном от реквизитов месте в заголовочной части документа. При наличии нескольких исполнителей, ответственным за исполнение считается работник, названный в резолюции первым.

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

Реквизит ставиться на исполненных согласно резолюции руководителя документах подлежащих подшивке в дело для хранения и дальнейшего использования в качестве информационно-справочного материала.

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает следующие данные:

ссылку на дату ;

номер документа свидетельствующего о его исполнении, или, при отсутствии такого документа, краткие сведения об исполнении;

слова «В дело»;

номер дела, в котором будет храниться документ.

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело подписывается и датируется исполнителем документа или руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ.

Отметка проставляется на первом листе документа слева внизу, ниже отметки об исполнителе.

Внутренние докладные записки должны быть подписаны составителем (автором).

Внешние докладные записки , направляемые в вышестоящие органы, должны быть подписаны руководителем предприятия.

Датой докладной записки считается дата ее подписания.

Докладные записки по основным вопросам деятельности предприятия, направляемые в вышестоящие органы, хранятся постоянно по оперативно-хозяйственной деятельности – 5 лет (статья 42 «Перечня документов с указанием сроков хранения»).