Файл: Технологии больших данных (Big Data) (Большие данные.).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 1889
Скачиваний: 103
Некачественные данные.
Для российских заказчиков по-прежнему актуальна проблема некачественных данных – на основе разрозненных или недостоверных данных эффективно решать аналитические задачи невозможно.
Но важно, что направление обозначено и в целом движение вперед прослеживается, а на рынке присутствуют российские BI-инструменты, которые обеспечивают интеграцию с различными источниками данных, что жизненно необходимо для внедрения проектов Big Data, и инструментарием продвинутой аналитики одновременно. Например, «Форсайт. Аналитической платформа». В ней обеспечена интеграция с коммерческими платформами, среди которых – Teradata, Oracle Exadata, SAP Hana, HP Vertika, IBM Netezza и др.), а также open source продуктами (например, PostgreSQL, Hadoop и др.), - говорит Юлия Кудрявцева из компании «Форсайт».
Конфиденциальность данных.
Одними из основных сдерживающих факторов для развития и совершенствования инструментов аналитики в России являются опасения заказчиков в области конфиденциальности данных.
Несмотря на то, что инструменты к ибер защиты нового поколения, активно внедряются в бизнес-практику, пользователи систем Big Data все еще остерегаются сливов конфиденциальной информации о компаниях, а также персональных данных клиентов, - рассказывает Роман Коновалов, генеральный директор «АйДи – Технологии управления».
Более активному развитию рынка препятствует недоверие потребителей к технологиям, а также отдельные вопросы регулирования рынка.
Для работы с данными интернет-пользователей и их применения необходимо обеспечить конфиденциальность и особые условия хранения персональных данных, - добавляет Денис Афанасьев из Clever Data.
Состояние российского рынка Big Data.
Российский рынок Big Data находится на начальной стадии развития и под этим термином часто понимаются традиционные BI-подходы. Основными потребителями технологий больших данных, так же, как и основными носителями больших объемов данных, являются компании в банковском секторе, Телекоме и торговле. Для них анализ больших объемов данных, связанных с анализом платежеспособности клиентов, потребительским поведением и рыночной конъюнктурой является важнейшим инструментом для поддержания конкурентного преимущества.
В последние годы во всех компаниях из большой тройки мобильных операторов появились подразделения, специализирующиеся на работе с большими данными, причем они являются не просто информационными подразделениями для развития клиентских про файлов, они являются бизнес-единицами, которые призваны генерировать дополнительную прибыль.
Ритейл тоже находится в числе первопроходцев рынка Big Data. Все больше компаний из этого сегмента создают отдельные подразделения по работе с данными, чтобы как можно глубже погружаться в строки чеков за 2+ лет и находить новые скрытые взаимосвязи, добавляет Байбаков.
Иван Вахмянин, генеральный директор компании Visiology, полагает, что первая шумиха уже прошла, и сейчас происходит накопление реального опыта, как у заказчиков, так и у исполнителей.
Тренды российского и мирового рынка Big Data.
Основная тенденция российского рынка Big Data — проникновение технологий больших данных в те области, в которых раньше их было сложно представить.
Если ранее огромное число сегментов, например, производство, не так активно уделяло внимание технологиям работы с большими данными, то сейчас возможность собрать информацию со всех датчиков и другого оборудования завода дает гигантские возможности.
По мнению Константина Черноусова, заместителя генерального директора Vesolv, общий тренд заключается в том, что все хотят использовать Big Data, поскольку анализ больших данных повышает эффективность и конкурентоспособность компании. И одним из движимых фактов является, как ни странно, появляющиеся опасения от того, что конкурент начал извлекать выгоду, используя новую технологию.
Если говорить о мировых трендах, то в первую очередь можно говорить о тренде переноса инфраструктуры Big Data в облако, считает Иван Вахмянин, генеральный директор компании Visiology.
Второй тренд, по его словам, - это потоковая (streaming) аналитика, которая позволяет анализировать поступающие данные в реальном масштабе времени. Эта возможность особенно важна для приложений, построенных поверх данных, собираемых с датчиков (IoT, IIoT).
Павел Адылин из Artezio, добавляет, что для мирового рынка характерно разделение направления Big Data, которое у нас пока понимают в общем виде, на множество самостоятельных направлений, решающих более узкие специфические задачи.
Например, по его данным, можно выделить: программно-аппаратные средства обеспечения хранения больших данных, средства параллельной обработки данных, средства фильтрации данных и построения моделей, средства визуализации данных и их взаимосвязи, средства работы с изображениями, машинное обучение, интеллектуальные интерфейсы, автоматизация умственного труда.