Файл: Современная типография.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 293

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стратегия и тактика мирового лидера в условиях жесткой конкуренции.

Печатные средства информации в 2010 г.

В этой главе показан развернутый анализ ситуации в области печатных средств информации в связи с все большим наступлением электронных средств информации и с прогнозированием ее дальнейшего развития. Конечно, никто не может заглянуть в будущее, единственное, что можно сделать – провести анализ на основе различных параметров и сделать вывод о том, что нас ожидает через 10 лет. Основной вопрос, на который требовалось ответить, - останутся или исчезнут печатные средства массовой информации, и если останутся, то, какое положение они будут занимать наряду с электронными средствами информации. Были рассмотрены четыре возможных сценария: оптимистический и пессимистический, экономический и оптимистический и пессимистический технологический. Среди факторов, определяющих рынок печатной продукции, выделяется развитие мировой торговли, численность народонаселения, политическое развитие, состояние воспитания и образования, экологию, развитие сферы средств информации, технологическое и общеэкономическое развитие. Причем каждый из этих факторов действует не только сам по себе, но и во взаимосвязи с остальными. Для решения поставленной задачи можно выделить основополагающие факторы. К ним относятся: увеличение объема печатной продукции пропорционально росту населения, с валовым национальным продуктом, спрос на печатную продукцию, который является не только показателем покупательской способности граждан, но и состояния образования и политических структур. Приведем данные по росту населения Земли к 2010г. (отдельно по оптимистическому и пессимистическому сценарию). Выделим три больших экономических блока в Восточной Азии, Северной Америке и Европе, которые будут доминировать в мировой торговле. В таблице приведены ожидаемые изменения в спросе на печатную продукцию в млрд. долл. США.

Таблица

Пессимистический сценарий

Оптимистический сценарий

Мировой спрос в 1990г.

249

249

Рост спроса вследствие увеличения населения и валового национального продукта

123

262

Дополнительный спрос вследствие роста благосостояния

44

80

Дополнительный спрос в странах, валовый национальный продукт в которых возрос более чем на 10 тыс. долл. США на человека

2

12

Технологически обусловленный дополнительный спрос на печатную продукцию

15

22

Дополнительный спрос, обусловленный демократизацией

-

3

Дополнительный спрос, обусловленный повышением образовательного уровня

-

8

Мировой спрос в 2010г.

433

636


Теперь рассмотрим консервативный и прогрессивный технологические сценарии. Важнейшие области деятельности на рынке печатной продукции охватывают рекламу (каталоги, брошюры, листовки, рекламные письма и др.), развлечения (газеты, журналы, книги, игры), деловую информацию (формуляры, конверты, прейскуранты, канцтовары, перечни, инструкции по эксплуатации), упаковку, прочее (проездные билеты, деньги, чеки, календари, почтовые марки и др.). Из них только упаковка не попадает под давление электронных средств информации.

Пока еще в значительной степени доминируют печатные средства информации, однако уже сегодня ожидается бурное развитие всех электронных средств информации. В последние годы начались бес примерные технологические изменения, которые преобразуют целые отрасли промышленности и области жизни. Коммуникационный сектор подвержен особенно большим технологическим изменениям. Двадцатый век обещает стать веком информации, следствием чего, но долгое время коммуникационные технологии останутся инновационным двигателем. К важнейшим изменениям в микроэлектронике и в области переработки данных относятся увеличение мощности компьютерных чипов, использование искусственного интеллекта, увеличение скорости передачи данных по стекловолоконным проводникам и снижение затрат на этот процесс. Введение текста с рукописи или голосом, а иллюстраций – с помощью цифровой фотокамеры с высоким разрешением, оптическая запись на CD- и МО-диски, обмен данными благодаря стандартизированным компьютерным системам и программному обеспечению и др.

Результат проведенного анализа позволил сделать следующие выводы:

на основе изменений в микроэлектронике к 2010 г. существенно возрастет мощность электронных средств информации;

электронные средства информации будут внедряться во многие области печатных средств информации и преобразовывать их;

доля печатных средств в общем объеме уменьшится с 70% до 37-57%.

Такой прогноз вынуждает поставщиков оборудования для печатных средств информации задуматься о разработке новых стратегий, даже если абсолютный объем рынка не дает оснований для беспокойства.

Приведем четыре сценария развития печатных средств информации до 2010 г.

Сценарий 1

Сценарий 2

Сценарий 3

Сценарий 4

Нет смысла снабжать представленные прогнозы степенью вероятности их осуществления, но, тем не менее, можно установить, что к 2010 г. можно ожидать, что оборот в области печатных средств информации составит приблизительно 340 млрд. долл. США. Эти ожидания означают расширение хозяйственной деятельности в отрасли примерно на 100 млрд. долл. США или на 40%. Это составит 1,5% годового роста. Этот ослабленный рост приведет к серьезной конкурентной борьбе между изготовителями оборудования и вынудит их к разработке новых стратегий.