Файл: Внедрение инноваций, обеспечивающих высокую скорость и гибкость. Достижение более высокого качества. Достижение более высокой эффективности, за счет уменьшения издерже.pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Инновационная деятельность: сущность и цели, принципы управления
1.2.Особенности этапов инновационного процесса в зависимости от вида инноваций.
1.3 Современные условия развития инновационного процесса.
2.1.Программа снижения издержек.
3.Внедрение информационных технологий и их влияние на издержки.
- - снижение закупочных цен;
- - анализ обоснованности применяемой технологии производства и выбор самой экономичной;
- - выявление причин перерасхода и усовершенствование наиболее «бракодельных» технологий;
- - борьба с воровством на рабочем месте.
· Осуществление выработанных мер поручается профильным подразделениям (к примеру, задача снижения закупочных цен передается в отдел закупок, а задача борьбы с воровством – в службу безопасности). Подразделения должны представить планы с четко обозначенными сроками, предполагаемыми (измеряемыми) результатами и лицами, ответственными за каждый этап. Если подразделение убеждает директора в том, что предложенным способом снизить затраты нельзя, сотрудники обязаны разработать альтернативные решения по снижению издержек.
· Программа по снижению издержек реализуется под личным контролем Генерального Директора. Финансовое подразделение регулярно (не реже одного раза в месяц) оценивает достигнутый экономический эффект и информирует о нем руководство.
Некоторые идеи «быстрых» решений для достижения экономического эффекта на этом этапе приведены ниже.
Сокращение затрат на сырье и материалы. Расходы на сырье и материалы – один из самых существенных элементов затрат на промышленных предприятиях. Существует целый ряд методов планомерного сокращения этой категории расходов в рамках организационно-технологических улучшений. Одно из «быстрых» решений по сокращению расходов на сырье – пересмотр контрактов с поставщиками.
Как правило, крупные игроки рынка обладают большим финансовым рычагом, поэтому они могут поставлять сырье по более низким ценам и предоставлять отсрочки по оплате. Если Ваше предприятие крупное, можно организовать тендеры на поставку по основным позициям номенклатуры сырья. Важно помнить: как правило, на рынке есть фирмы, которые готовы поставлять аналогичный товар по более низким ценам.
Сокращение накладных расходов. В число накладных расходов большинства предприятий входят затраты на телекоммуникации, электроэнергию, транспорт. Ниже рассматриваются некоторые возможные меры по «быстрому» сокращению этих категорий расходов, основанные на опыте реальных предприятий. Разумеется, список затрат и возможных мер по их снижению не является исчерпывающим, но может дать определенные практические идеи.
· Электроэнергия:
- - ввести программы экономии электроэнергии (например, следить за тем, чтобы сотрудники выключали свет и все ненужное оборудование);
- - ограничить освещение помещения и территории в темное время суток (до технологически необходимого);
- - перейти на экономичное освещение (лампочки ИКЕА) и оборудование (например, внедрение современной бойлерной системы или автономных компрессоров может окупиться в течение года).
· Транспорт:
- - ограничить число служебных машин;
- - рассмотреть вопрос о передаче на аутсорсинг автотранспортной компании функций автотранспортного цеха;
- - привлечь логистическую компанию (или профессионального логиста) для консультаций по минимизации транспортных расходов.
· Телекоммуникации:
- - сократить список сотрудников, которым оплачивается мобильная связь, установить для каждого лимит по расходам;
- - ограничить число телефонов, позволяющих вести междугородние переговоры, обязать сотрудников пользоваться услугами IP-телефонии (значительно дешевле);
- - ограничить число компьютеров с доступом в Интернет (если компания не связана с информационным или консультационным бизнесом); кроме того, можно установить на сервере компании программу, фильтрующую трафик по ключевым словам, а также заблокировать популярные развлекательные сайты;
- - договориться с одной из крупных (это важно, так как маленькие компании, как правило, выставляют более высокие тарифы своим клиентам) телекоммуникационных компаний о пакетном обслуживании (телефонная связь плюс Интернет), по возможности устроить тендер.
· Затраты на информационные технологии:
- - принять решение о стандартизации компьютерного оборудования и программного обеспечения в компании; желательно заключить соглашение с крупным поставщиком на пакетное обслуживание;
- - провести инвентаризацию баз данных и других источников деловой информации, упорядочить приобретение этой информации;
- - централизовать подписку на газеты и журналы.
Сокращение фонда оплаты труда. Сокращение персонала – это зачастую болезненный, но необходимый шаг. В период роста и завоевания новых рынков компания неизбежно привлекает много специалистов. В определенный момент она может излишне разрастись и фонд оплаты труда (ФОТ) будет съедать существенную часть ее доходов. К примеру, после кризиса 1998 года предприятия, ориентированные на внутреннего потребителя, начали наращивать объемы выпуска и занятость. Нередко выпуск продукции увеличивался в полтора раза, выручка – в два (за счет роста цен и изменения номенклатуры), а штат сотрудников – в три. Это означало снижение эффективности работников в денежном выражении в полтора раза, а в количественном (выпуск продукции на человека) – в два раза.
Необходимо помнить, что «лишние люди» – это не только потери предприятия в размере заработной платы и социальных отчислений, но и расходы на содержание рабочего места и, главное – трудозатраты «нужных людей». К примеру, единственный секретарь офиса, занимаясь приготовлением кофе менеджеру-бездельнику, может пропустить важные звонки. Ненужный контролер, для оправдания своей полезности выдумывающий новые формы отчетов отдела продаж, заставляет сотрудников отдела несколько часов в неделю тратить на заполнение пустых бумаг, вместо того чтобы работать с клиентами.
3.Внедрение информационных технологий и их влияние на издержки.
Производительность определяется множеством факторов. Два наиболее важные из них – рост доходов и снижение издержек. Предприятие может улучшить оба показателя, используя современные методы автоматизации бизнес-процессов в области продаж и закупок. Чтобы понять, как работают эти решения, необходимо получить более полное представление о корпоративных бизнес-процессах.
Бизнес-процесс.
Бизнес-процесс - это совокупность специализированных, измеряемых задач, выполняемых людьми или системами с целью достижения заранее определенного результата. Процессы имеют следующие важные характеристики:
-
- Процессы имеют внутренних и внешних пользователей.
- Они происходят внутри или между подразделениями организации или между различными организациями.
- Они основаны на характере выполнения работ в данной организации.
Ниже приведены примеры бизнес-процессов:
-
- Разрешение на получение кредита
- Разработка продукта
- Планирование командировок
- Открытие нового счета
- Ответ на запрос цены
- Транспортировка товаров
С самого появления компьютерных технологий организации стремились использовать их для улучшения своих бизнес-процессов. Первоначально акцент делался на планировании ресурсов предприятия. Основными областями, где внедрялась автоматизация, были производство, бухгалтерский учет, закупки и логистика. Следующим шагом стала автоматизация продаж и маркетинга. После этого настал черед управления отношений с клиентами и поставщиками. В последние годы наблюдается внедрение управления бизнес-процессами (Business Process Management, BPM). Предприятия используют ВРМ в тех областях, где оно может привести к значительным положительным изменениям. Некоторые из этих процессов включают в себя работу нескольких подразделений компании, а другие являются результатом взаимодействия в режиме реального времени с поставщиками, клиентами и другими бизнес-партнерами.
Управление бизнес-процессами (ВРМ)
ВРМ автоматизирует и упорядочивает бизнес-процессы, жизненно важные для компании, с целью повышения производительности. Начиная с найма работников и заканчивая обработкой заказа на покупку, ВРМ помогает перестраивать, контролировать и управлять производственными потоками, используя сотрудников и решения для более эффективного исполнения процесса.
Электронные закупки и электронные продажи
Для любого бизнеса жизненно необходимы два процесса – закупка и продажа. Хотя эти процессы являются неотъемлемой частью управления цепочкой поставок, только посредством их оптимизации и автоматизации предприятие может добиться значительного роста производительности, даже когда вся цепочка еще не совсем упорядочена. Этого можно достичь при помощи решений электронных закупок и электронной торговли. Преимущества этих решений:
Прямые:
-
- Снижение издержек
- Рост доходов
- Повышение производительности
- Снижение накладных расходов
- Упорядочивание процессов цепочки поставок
Косвенные:
-
- Возможность перераспределять высвобожденные ресурсы для ключевых бизнес-процессов
- Улучшение уровня обслуживания
- Доступ к большому количеству поставщиков за относительно небольшой период времени
- Повышение качества управления отношений с клиентами
- Сохранение конкурентоспособности
Для небольших предприятий, где пока еще отсутствуют необходимые ресурсы для разработки или покупки вышеперечисленных решений, но имеется желание посмотреть как работает автоматизация бизнес процессов в реальности существуют В2В (Бизнес для Бизнеса) торговые площадки, имеющие стандартные решения, включенные в их системы.
На самом деле использование этих простых, но эффективных решений может коренным образом поменять управление предприятием. Тем не менее, степень успеха будет зависеть от следующих факторов:
-
- Внедрение должно касаться управления и отдельных подразделений.
- Необходимо присутствие сильного лидера и поддержка как со стороны менеджмента, так и подчиненных.
- В процесс внедрения должны быть внедрены как покупатели, так и поставщики.
- Работники должны обучаться по мере внедрения приложения.
4.Заключение
Издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. Прибыль предприятия, зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Здесь, цена изменяется под воздействием законов рыночного ценообразования, а издержки могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов.