Файл: Анализ внешней среды фирмы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- матрица угроз и возможностей внешней среды ETOM (Environmental Threats and Opportunities Matrix) – метод взвешивания каждого фактора для измерения его значимости для конкретной организации через составление перечня внешних опасностей и возможностей организации: взвешивание фактора осуществляется от +5 (очень положительное) через 0 (нейтральное) к –5 (очень отрицательное), воздействие фактора – от +15 (сильное воздействие, возможность) через 0 (отсутствие воздействия, нейтральное) к –15 (сильное воздействие, серьезная опасность). Влияние на стратегию компании получают умножением значения веса фактора на важность. Знак полученного результата зависит от отметки угроз или возможностей. После анализа перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. При этом оно должно иметь полное представление о внутреннем потенциале и недостатках организации, а также о внешних проблемах;

  1. Пример анализа внешней среды фирмы

Renault

SWOT – анализ

Сильные стороны

Стабильное положение на рынке. Высокое качество товаров. Разумная ценовая политика. Устоявшийся бренд, чье имя синонимично высочайшему качеству и непрерывному совершенствованию. Конкурентное преимущество, заключающееся инновационном технологическом развитии.

Слабые стороны

Пассивная рекламная компания. Низкий уровень организационной культуры.

Возможности

Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей. Появление молодого квалифицированного персонала. Увеличение доли рынка. Расширение ассортимента товара и услуг.

Угрозы

Жесткая конкуренция на данном рынке. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях. Колебание цен на энергоносители.

Список литературы/ источников

  1. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М. 2017.
  2. С. А. Нойкин – «Анализ и оценка внешней среды организации»
  3. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Бабанова Ю.В.
  4. Персональный менеджмент : учебник / С.Д. Резник, В.В. Бондаренко, Ф.Е. Удалов, И.С. Чемезов ; под общ. ред. С.Д. Резника. — 6-е изд., перераб.
  5. https://studopedia.ru/21_75183_ponyatie-vneshney-sredi.html
  6. https://www.syl.ru/article/170742/new_analiz-vneshney-sredyi-organizatsii-metodyi
  7. www.glossary.ru
  8. http://biblioclub.ru/index.php?page=book_blocks&view=main_ub