Файл: Направления регулирования рекламной деятельности (Регулирование на уровне государственных институтов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В 29-й статье Конституции Российской федерации изложено положение о свободе мысли и слова, наличии права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Оно является фундаментальными основами правового регулирования деятельности в сфере рекламы.

С точки зрения институтов регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации осуществляется как государственными, так и индустриальными институтами, и органами саморегулирования.

Современный рынок рекламы является частью общественной системы и представляет собой самостоятельный сектор экономики, включающий широкую систему экономических, правовых, социокультурных и иных отношений, которые возникают и развиваются между субъектами этого рынка — рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями и потребителями рекламы. Рекламная деятельность, рынок рекламы и взаимоотношения его субъектов регулируются государственными и общественными институтами. Подобная практика принята во многих странах с развитыми экономическими системами. Основные объекты государственного регулирования рекламы:

-рекламная деятельность в целом;

-реклама товаров, представляющих потенциальную опасность для потребителей;

-использование необоснованных утверждений:

-охрана авторских прав на рекламные идеи и решения;

-правовая защита товарных знаков и других форм интеллектуальной собственности;

-реклама, вводящая в заблуждение, и сравнительная реклама;

-реклама, направленная на детей;

1. Регулирование на уровне государственных институтов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением:

-антимонопольного законодательства;

-законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий;

-рекламы;

-контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

-контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.


Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

-предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

-возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган вправе:

-выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

-выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;

-предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

-предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 Закона о рекламе;

-обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;

-обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

-применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

-обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 Закона о рекламе;

-выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;


-выдавать предписания о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенных с нарушением требований частей 3.1, 3.3 статьи 14 Закона о рекламе.

Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ФАС России проводит мониторинг нарушений Закона о рекламе и ежегодно публикует результаты мониторинга.

В настоящее время ФАС России является главным государственным регулятором рекламного рынка.

2. Регулирование на уровне индустриальных институтов

Одним из основных индустриальных институтов, регулирующих отношения в сфере рекламы, является Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР).

Организация учреждена в целях объединения и консолидации членов Ассоциации – участников рекламного рынка, идентификации интересов отрасли, разработки и внедрения правил (стандартов) профессиональной деятельности в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций, разработке и внедрению в повседневную практику членов Ассоциации этических требований к рекламе и обеспечение контроля за их исполнением, деятельности в области подготовки профессиональных кадров, а также экспертного анализа состояния и осуществление деятельности по развитию рынка рекламы и коммерческих коммуникаций.

АКАР является одним из ведущих профессиональных объединений участников рекламного и коммуникационного рынка, в настоящее время состоит из порядка 165-ти членов национального и локального уровня.

АКАР в настоящее время имеет следующие разработанные рейтинги: 1) рейтинг креативности рекламных агентств; 2) рейтинг медиа агентств; 3) рейтинг BTL-агентств; 4) рейтинг рекламодателей.

АКАР разрабатывает индустриальные стандарты по следующим направлениям: «Основные процессы рекламного агентства», «KPI в интерактивных проектах», «Взаимоотношения агентства с рекламодателями», «Взаимоотношения агентства с подрядчиками», «Этические стандарты». Данные правила разрабатываются профильными комитетами и комиссиями АКАР и являются рекомендательными к применению участниками рынка.


В качестве объединения, члены которого имеют большой профессиональный опыт в соответствующих областях, АКАР представляет индустриальные интересы отрасли в органах государственной власти и участвует в нормотворческой деятельности, касающейся рекламного рынка. Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ) – некоммерческая организация, объединяющая агентства, специализирующиеся на маркетинговых услугах по направлениям: Consumer Promotion, Sales Promotion, Event Marketing, Trade Marketing (Merchandising), Direct Marketing/CRM).

РАМУ осуществляет деятельность в сфере развития индустрии маркетинговых услуг, повышения уровня профессионализма и качества предоставляемых услуг, проводит анализ и прогнозирование макроэкономической ситуации, представляет интересы членов Ассоциации, разрабатывает и внедряет единые индустриальные стандарты в области маркетинговых услуг и является организатором ряда важнейших мероприятий в данной сфере. РАМУ ежегодно оценивает BTL-индустрию и публикует результаты оценки с 2005г., так же ежегодно проводит исследование «Отношение рекламодателей к рынку маркетинговых услуг» (2010, 2011гг.).

РАМУ является официальным представителем международного конкурса MAA Globes Awards и учредителем конкурса"Серебряный Меркурий".

Российская Ассоциация «Рекламная Федерация Регионов» (РФР) объединяет представителей регионального рекламного бизнеса.

РФР осуществляет координацию многочисленных членов регионального сообщества, создавая платформу для коммуникации, вырабатывая общие правила и принципы деятельности. РФР организует и проводит мероприятия в сфере своей деятельности.

Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) – некоммерческая организация, осуществляет деятельность, связанную с защитой прав и интересов теле- и радиокомпаний, обеспечения их правовой защиты и обеспечения их деятельности, исследования тенденций и развития рынка телевизионных и радиоуслуг, рекламы и маркетинга.

Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК) представляет интересы участников рынка наружной рекламы. Среди основных задач НАВК можно выделить следующие: совершенствование законодательства и унификации правил размещения наружной рекламы в различных регионах РФ, разработка стандартов деятельности, выработкой общего подхода к размещению наружной рекламы, введением разумных самоограничений, использованием возможностей обмена информацией, внедрением инновационных технологий.


Некоммерческое партнерство "Гильдия издателей периодической печати" (ГИПП) объединяет в своих рядах представителей печатного сообщества. ГИПП осуществляет деятельность позащите и лоббированию интересов издателей, способствует превращению отрасли в конкурентоспособный и инвестиционно привлекательный бизнес, в целом,создает благоприятные условий для развития издательского бизнеса в России. В настоящее время в состав ГИПП входят более 400 компаний.

Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) занимается деятельностью по консолидации операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения, созданием инфраструктуры отрасли Public Relations для всестороннего и поступательного развития сферы связей с общественностью, защитой интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности, внедрением в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контролем за их соблюдением, развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью.

Российский национальный комитет ICC в России (ICC Russia).

Основной задачей ICC Russia является укрепление позиций российского бизнеса в мировом бизнес-сообществе и поддержка российских компаний в условиях новых задач и возможностей, приносимых глобализацией.

В ICC Russia работает Комиссия по рекламе и маркетингу.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации осуществляется на двух уровнях - государственном и индустриальном. Каждый уровень, имея определенные полномочия и функции, создает правила, которыми руководствуется российский рекламный рынок в настоящее время.

3. Цель, акты, регулирование рекламной деятельности

Сутью государственного регулирования рекламы минимальное государственное вмешательство в рекламную деятельность, за исключением прямых запретов на отдельные виды рекламы табачных изделий, алкоголя и ограничений по распространению рекламы, направленной на детей и с их участием.

Общественным саморегулированием является деятельность общественных организаций, созданных рекламистами и потребителями.

Цель многих рекламных ассоциаций– борьба с недобросовестной конкуренцией в сфере рекламного бизнеса, ликвидацией лживой рекламы.