Файл: Организация делопроизводства по обращениям граждан (Дисциплина: Документооборот в управлении).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, вправе лично или через своих представителей обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, к руководителям предприятий, учреждений и общественных объединений, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов. Особое внимание уделяется работе с обращениями граждан в государственные учреждения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Обращения граждан выражаются как в письменной, так и в устной форме. В обращениях могут быть поставлены вопросы, касающиеся прав и законных интересов как автора обращения, так и других граждан или интересов всего общества. Обращения граждан следует рассматривать как важное средство осуществления и охраны прав личности. Государственные учреждения Российской Федерации с каждым годом совершенствуют деятельность, касающуюся работы с обращениями граждан. Будущее работы с обращениями граждан и организаций сегодня видится в новом контексте развития демократии на основе телекоммуникаций, инноваций в сфере предоставления электронных услуг, создания системы «электронного правительства».

Требования нормативно-методических документов

  1. Объекты информатизации, вне зависимости от применяемых российских либо забугорных технических и программных средств, аттестуются на соответствие требованиям муниципальных эталонов либо других нормативных документов по безопасности информации, утвержденных Гостехкомиссией РФ.
  2. Состав нормативной и методической документации для аттестации определенных объектов информатизации определяется органом по аттестации зависимо от вида и критерий функционирования объектов информатизации на основании анализа начальных данных по аттестуемому объекту.
  3. В нормативную документацию врубаются только те характеристики, свойства, требования, которые могут быть беспристрастно испытаны.
  4. В нормативной и методической документации на способы испытаний должны быть ссылки на условия, содержание и порядок проведения испытаний, применяемые при испытаниях контрольную аппаратуру и тестовые средства, сводящие к минимуму погрешности результатов испытаний и дозволяющие воспроизвести эти результаты.
  5. Тексты нормативных и методических документов, применяемых при аттестации объектов информатизации, должны быть сформулированы ясно и верно, обеспечивая их четкое и единообразное истолкование. В их должно содержаться указание о способности использования документа для аттестации определенных типов объектов информатизации по требованиям безопасности информации либо направлений защиты информации.

Законодательная регламентация работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан.

Каждый гражданин, живущий в РФ, может обратиться в государственные органы власти и управления, организации любой формы собственности, партии и общественные организации письменно или устно для того, чтобы выразить свое мнение о каких-либо сторонах жизнедеятельности государства и общества. Это могут быть критические замечания или предложения по их совершенствованию.

Права и свободы человека и гражданина как непосредственно действующие, предоставляющие гражданам возможность защиты их всеми способами, не запрещенными законом, закреплены в Основном Законе - Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 г. Гражданин для защиты своих прав и свобод имеет право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы власти и управления, организации всех форм собственности, общественные организации и органы самоуправления.

Основные задачи службы ДОУ по организации работы с обращениями граждан, ее особенности

- обязательная регистрация всех поступивших обращений, за исключением анонимных;

- обязательный контроль за исполнением всех поступивших обращений;

- обязательный ответ гражданину на его обращение;

- обязательный анализ поступивших обращений.

В зависимости от количества поступающих обращений может быть создано специальное подразделение в составе службы ДОУ или выделен сотрудник, отвечающий за эту работу, или работа с этой категорией документов поручается работнику службы ДОУ как часть его должностных обязанностей. Если в организации за делопроизводство отвечает секретарь, он должен вести также и делопроизводство по обращениям граждан, выполняя установленные Типовой инструкцией правила. Главное, о чем нужно помнить и знать, это то, что в любой организации, независимо от того, есть в ней служба ДОУ или нет, должен быть работник, отвечающий за работу с этой категорией документов.

Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Сроки исполнения обращений определяются в зависимости от сложности поставленных в них вопросов. Установлен как максимальный 30-дневный срок разрешения жалоб, заявлений и предложений во всех органах. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня поступления Там же. Ст. 10, 12.. В тех случаях, когда для принятия решений по жалобе или заявлению необходимо проведение специальной проверки и истребование дополнительных материалов, разрешено, в порядке исключения, продление сроков не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. Практика работы подтвердила оптимальность установленных сроков работы с документами граждан. Этих сроков продолжают придерживаться и сегодня.


Контроль за своевременным разрешением рассматриваемых документов возлагается на должностных лиц, которые обязаны обеспечивать своевременное, правильное и полное рассмотрение обращений и исполнение решений, принятых по обращениям граждан.

На всех экземплярах регистрационно-контрольных карточек и на предложениях, заявлениях и жалобах проставляется штамп «Контроль» или знак контроля «К».

Контроль за исполнением ведется по регистрационно-контрольным карточкам, которые ставятся по срокам исполнения в контрольную картотеку. Контрольная картотека по обращениям граждан организуется и строится так же, как и контрольная сроковая картотека по другим административным документам.

Все движение контролируемого документа, передача его от исполнителя к исполнителю отмечается на карточке с указанием не только фамилии исполнителя, но и даты передачи ему документа. Обращение снимается с контроля только после фактического выполнения принятого по нему решения, о чем делается отметка в контрольно-регистрационной карточке. Распоряжение о снятии с контроля дает лицо, принявшее по данному документу решение.

Результаты решения вопроса, поставленного в обращении, сообщаются заявителю. Ответы должны быть исчерпывающими, соответствующими действующему законодательству. Если конкретное выполнение решения поручено какому-либо другому органу, оно берется под контроль и об этом сообщается автору обращения с указанием должности лица, на которое возложен контроль за исполнением принятого решения. Решение, принятое единолично компетентным должностным лицом, сообщается автору обращения от имени органа, которому подчинено должностное лицо. Решение, принятое коллегиальным органом, сообщается автору обращения со ссылкой на номер и дату принятия этого решения либо в виде выписки из решения или протокола. В письменной форме сообщаются и решения об отказе в положительном удовлетворении поднятых в обращении вопросов. При этом отказ должен быть аргументирован, указаны мотивы и основания отказа со ссылкой на действующее законодательство и решения компетентных органов.

Заключение

Через обращения во властные органы граждане реализуют свое право непосредственно участвовать в управлении работой государства, области, своего муниципального образования.

Следовательно, обращения граждан представляют собой политический элемент, являющийся частью исторически сложившейся структуры принятия решений и определяющий формы контроля за реализацией принятых решений.