Файл: Подготовка оригинал-макета для сдачи в типографию (Основы производственного мастерства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Допечатная подготовка, которую иначе называют препресс, по праву считается одним из важнейших этапов в процессе создания качественного полиграфического продукта. Со вкусом выполненный дизайн и грамотное оформление не смогут обеспечить хороший результат без должной обработки материалов для печати. Для того чтобы создать полиграфическую продукцию любого уровня сложности, важно понимать базовые основы технологического процесса подготовки макета к выпуску в тираж. Данная процедура позволяет избавиться от существенных ошибок и, следовательно, экономит время и материальные средства.

1. Для чего нужна допечатная подготовка

Именно этот процесс определяет, как будет выглядеть готовая печатная продукция, и отвечает за её качество.

Предпечатная подготовка предназначена для того, чтобы понять, насколько макет удовлетворяет технологическим требованиям и соответствует установленному качеству, исходя из материалов изготовления изделия, а также запланированного объёма тиража. Иногда заказчик выдвигает свои индивидуальные условия, которые необходимо учитывать в процессе работы.

Зачастую приходится привязывать макет к требованиям определённой типографии, которая будет осуществлять печать.

Перед тем, как передать готовый продукт для выпуска в тираж, обязательно проверьте его на наличие ошибок с максимальной тщательностью, поскольку малейшие недочёты, допущенные по невнимательности, могут повлечь за собой неприятные последствия в виде материальных потерь.

2. Этапы подготовки дизайн-макета

Эксперты в сфере полиграфического производства утверждают, что 25-75% бюджета, выделяемого на дизайн, тратится на печать. Из этого можно сделать вывод, что исправление ошибок, допущенных во время допечатной подготовки, может обойтись весьма дорого.

Подготовка дизайн-макетов к печати – процедура несложная и быстрая, если вы знаете, на что обратить внимание. И так, начнём:

1. Проверьте все тексты на наличие ошибок. Мелкие оплошности, такие как грамматические ошибки и опечатки, могут лишить вас сделки: клиент просто уйдет к конкурентам. В ходе опроса, проведенного американским цифровым маркетинговым агентством Standing Dog Interactive, выяснилось, что всего 3% человек не обращает внимания на ошибки, в то время как для большинства опечатки и грамматические ошибки являются решающим фактором в вопросе, продолжать читать или нет.


Исправление ошибок становится еще важнее, когда вы отправляете макет на печать. Как только материал попадет в руки покупателей, у вас уже не будет возможности исправить и обновить его.

Существует два вида корректуры, которые необходимо провести, прежде чем отправить файл на печать:

Лингвистическая корректура у большинства людей ассоциируется с редактированием: проверка текста на предмет грамматических ошибок, опечаток и общего впечатления от языка, которым написан текст.

Допечатная корректура (или графическая корректура) – это внешняя привлекательность текста с графической точки зрения. Обращайте внимание на слова, разбитые на части и перенесенные на новую строку, длину самих строк и даже на расстояние между строками. В первую очередь следите за длиной строк при переносе предложений.

Более короткие или длинные строки бросаются в глаза и выбиваются из общего единообразия фрагмента текста, если пробелы не расставлены должным образом.

2. Проверьте интерлиньяж, трекинг и кернинг. После вычитки текста необходимо расставить интервалы между строками и знаками. Большинство дизайнерских программ предлагают кое-какую оптимизацию шрифтов по умолчанию, но если вы не будете настраивать тексты, руководствуясь собственными визуальными предпочтениями, они могут выглядеть нелепо.

Если вы хотите, чтобы ваш дизайн выгодно отличался от остальных, используйте такие классические типографические приемы, как интерлиньяж (межстрочный интервал), трекинг (равномерный размер пробелов между знаками в отрывке текста) и кернинг (горизонтальный интервал между двумя последовательными знаками).

Текст – это композиция: каждый знак пунктуации, буква, пустое пространство и параграф должны работать сообща, чтобы читатель воспринимал текст как единое целое.

3. Проверьте размер и разрешение изображений. Обязательно проверьте разрешение изображений перед отправкой на печать. Проверьте не только разрешение отдельных фотографий, но и разрешение, в котором вы сохраняете весь документ целиком.

Материалы для печати необходимо сохранять в разрешении 300 ppi и выше. Всегда сохраняйте свои растровые файлы в самом высоком разрешении. Если возникнет необходимость, вы всегда сможете уменьшить размеры изображения, а вот добавить пиксели вряд ли получится.

Нельзя увеличивать изображения больше, чем на 20% от первоначального размера! Изменение размеров изображений в документе также отразится на их выходном разрешении. Особенно это касается крупноформатных флаеров и брошюр, а также рекламных статей, в которых присутствуют изображения с фотографическим качеством.


Если же вы печатаете картину на холсте или наружную рекламу, будет достаточно и 100 ppi.

4. Проверьте точность цветопередачи (CMYK против RGB). То, что вы видите на мониторе, зачастую не соответствует тому, что выдаст вам принтер.

Мониторы и цифровые камеры передают цвета и свет в своем режиме, а принтеры – в своем. Если вы забудете синхронизировать их между собой, эта ошибка может стать роковой для готового варианта печати. Электроника, которая производит видимый свет или воспринимает его через сенсор, использует модель цветов RGB, потому что в этой цветовой модели синтез света происходит за счет смешивания трех базовых цветов.

В большинстве дизайнерских программ режим RGB установлен по умолчанию. Печатная машина, в свою очередь, использует режим CMYK для воспроизведения тонов различной интенсивности и создания цветовой палитры.

Этот метод, в отличие от режима RGB, заключается в добавлении цвета, с целью получить более глубокие цвета вплоть до черного, а не света, который, напротив, обесцвечивает цвета и уводит их от черного.

Для начала необходимо понять одно: если ваш компьютер и принтер говорят на разных цветовых языках, результат будет оставлять желать лучшего. Поэтому, если ваша работа предназначена для офсетной печати, создавайте ее в режиме CMYK в своей дизайнерской программе.

5. Откалибруйте монитор. Еще один способ убедиться в точности цветопередачи – откалибровать монитор перед печатью. Если вы печатаете красочные мокапы, то неправильно настроенный монитор может запросто свести на нет все ваши усилия.

У графических дизайнеров и фотографов имеется ряд инструментов, которые помогают проверить правильность цветопередачи изображений перед отправкой файла на печать.

Если вы заранее проверите цветопередачу изображения, то сможете избежать возможных ошибок при печати и как следствие, сэкономите уйму денег.

Важно понимать, что мониторы у заказчика и дизайнера могут быть откалиброваны по-разному, и это может привести к недопониманию. В этом случае рекомендуется взглянуть на изображение на разных устройствах или, что еще лучше, отпечатать его на принтере.

Даже если цвета будут отличаться от тех, что вы получите в типографии, вы все равно сможете заметить отличия, которых не видно на мониторе.

6. Установите метки и выпуск за обрез. Перенос макета из цифровой реальности в физическую автоматически подразумевает, что вы установите обрезные метки и вылеты за обрез. Эти метки отмечают края макета и те места, где он должен обрезаться после печати. Они придадут вашему документу профессиональный законченный вид.


Обрезные метки (crop marks) указывают на те места, где бумага будет обрезаться, а выпуск за обрез (bleed) позволяет понять, до какой степени фрагменты текста или объекты могут выходить за пределы границ страницы.

Макетное поле (slug) – это область, которая находится за пределами выпуска за обрез, она предназначена для записей инструкций по работе с принтером, дополнительной информации о печати и других рабочих моментов.

Если вы проигнорируете выпуск за обрез, вы рискуете получить белое поле там, где страница выходит за пределы цифрового дизайна.

Если ваш текст или изображения упираются в обрезанный край или сгиб, стоит добавить припуск на бумаге и расширить границы изображения. Незначительные изменения макета могут обернуться проблемами с симметрией, если макет обрезается или прошивается.

7. Позаботьтесь о схеме спуска полос. Схема спуска полос – процедура компоновки всех страниц файла на бумаге таким образом, чтобы печать шла быстрее, и можно было избежать излишней траты бумаги.

Раньше подготовка подобных материалов к печати требовала значительной организации. Чтобы напечатать буклеты и брошюры, нужно было выстроить страницы в очередь и проследить за тем, чтобы они шли ровно стык в стык.

Благодаря возможностям Adobe InDesign и другим издательским программам процесс преобразования многостраничного файла в отпечатанную брошюру или буклет стал намного проще. Не забудьте оставить немного пустого места в центре под переплет.

8. Создайте файл PDF в высоком разрешении. Если вы выполнили все вышеперечисленные действия, настало время сохранить макет. PDF-формат лучше всего подходит для печати без потери качества. Когда макет будет готов, сохраните его в PDF.

9. Выберите подходящую бумагу. Бумага решает все. Последний шаг перед тем, как отдать макеты в типографию — выбор бумаги.

В зависимости от выбранного типа, бумага вызывает разные тактильные ощущения и смотрятся по-разному. Например, вы можете добиться того же профессионального результата, если замените плотную матовую бумагу менее дорогую полуматовую. Подумайте, какого эффекта вы хотите добиться, прежде чем передать макет в типографию.

3. Какие особенности имеет допечатная подготовка макета для флексопечати


В процессе подготовки растрового изображения к флексографической печати основными проблемами являются растискивание и печать «мелкого растра» (в диапазоне 1-4%). На решение этих трудностей направлен определённый комплекс действий.

Производители печатного клише могут обеспечить вывод растра от 1%. Тем не менее, если вы работаете с изображением, в котором присутствуют светлые оттенки, имеющие окрас 1, 2 и 3 процента, либо в файле есть переход от чёрного к 0% через 3%, 2% и 1%, то вы можете столкнуться с определёнными погрешностями. Картинка на экране монитора и цветопробе выглядит правильно: 1%=1%, 2%=2%, и т.д., но, когда файл распечатывается, 1, 2 и 3 процента могут растискиваться, и зрительно они воспринимаются, как 4%. То есть печатный оттиск уже не соответствует запланированному образцу.

Для решения этой проблемы рассмотрим ряд инструментов и их применение. Спецификой работы типографии предусматривается печать большого объёма типовых макетов. Это могут быть одни и те же изображения либо подобные, вариации которых повторяются в огромном количестве заказов. Именно поэтому набор инструментов должен быть универсальным, чтобы с его помощью можно было работать с любыми макетами. Проще говоря, с целью редактирования двух одинаковых фотографий, различающихся только размером и компоновкой, нужно использовать способы, позволяющие быстро внести изменения из одного файла в другой.

Далее мы рассмотрим приёмы и инструменты работы с учётом данной особенности. Хотя качественных результатов можно достичь и иными способами.

Есть несколько возможностей:

  • Зафиксировать параметр 4% на каждом канале CMYK путём создания отдельного слоя и заливки по форме изображения, затем использовать функцию Darken.
  • «Обрезать» растр до 4% посредством формирования отдельного слоя с корректирующей кривой, в которой отсекаются показатели до 3 процентов включительно.

Оба этих способа ухудшают качество изображения: в первой ситуации картинка получится с сероватым оттенком и снизится контрастность световых тонов. В случае, когда используется второй метод, в светлых областях макета появляются обрывы. Избежать подобных проблем нам поможет третий способ, именуемый «Чистые цвета».

Для этого условно разбираем изображение по цветовым секторам. С помощью инструмента «Channel Mixer», открытого в новом слое, удаляются «загрязняющие» каналы. Используя маску, выделяют нужную область на изображении. Для каждого цветового сектора создаётся отдельный слой, затем осуществляется визуальная коррекция оттенков. При этом некоторая часть «загрязняющих» каналов переходит в Black, а остатки распределяют по другим каналам. После их удаления поверх имеющихся слоёв создаётся дополнительный, используя заливки Darken, в который «затягивают» 4% в остальных источниках. По желанию вы можете задействовать уже существующие маски.