Файл: Инструментарий оценки качества образовательного процесса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В вопросе определения критериев и показателей качества образовательного процесса следует учитывать следующие моменты. Первый момент: показатели и критерии качества могут быть определены по образовательным результатам. В этом случае качество образовательного процесса отслеживается по качеству результатов. Второй момент: в определении качества образовательного процесса могут быть использованы критерии и показатели, характеризующие как результат, так и процесс, и условия функционирования образовательного процесса.

Компоненты, критерии и показатели качества образовательного процесса:

  1. Содержание образовательных программ:

Нормативная база: Наличие документов вышестоящих управленческих структур, качество учебных планов, наличие и характер образовательных программ.

Цель образовательных программ: Умение ставить цель, умение планировать, умение отразить результаты в целях, достижимость цели.

Качество учебного плана: Наличие и качество базисных учебных планов, наличие и качество вариативных учебных планов.

Набор программ дополнительного образования: Количество программ дополнительного образования, механизмы реализации.

  1. Менеджмент образовательного процесса:

Качество управленческого персонала: Умение разработать перспективный план, умение доводить план до сведения структур, умение реализовать и контролировать образовательный процесс.

Документация по руководству: Наличие функциональных обязанностей, наличие регламента деятельности, стиль руководства.

  1. Технология образовательного процесса

Качество плана-конспекта преподавателей: Характер поставленной цели, методические составляющие, система контроля, планирование методики обучения.

Система оценивания: Контроль и диагностика в учебном процессе, наличие измерительных инструментов, механизм оценки знаний, механизм коррекции знаний учащихся.

Механизм анализа результатов и коррекция учебного процесса: Подведение итогов диагностирования, механизм коррекции учебного процесса,наличие планов дальнейших действий.


  1. Качественный состав преподавателей:

Профессиональный уровень преподавателей: Образование, квалификация, степень овладения методикой обучения, степень овладения технологией обучения.

Наличие системы повышения квалификации: Планы повышения квалификации, количество преподавателей, повысивших квалификацию.

  1. Качество учащихся:

Достижение образовательного результата: Уровни знаний, достигнутые умения и навыки, участие в олимпиадах.

Ценностные ориентации: Соответствие общепринятым человеческим нормам, умение оценивать ситуации, высказать свою точку зрения, уровень взаимоотношений в классе и семье.

Заключение

В результате проведенного исследования была достигнута поставленная цель и решены основные задачи.

Методологическое положение о взаимосвязи и взаимозависимости компонентов и элементов качества образования позволяет выявить роль качества образовательного процесса.

Вопрос об изучении одного из компонентов качества образования – качества образовательного процесса – является важным в структуре изучения понятия «качество образования».

Образовательный процесс – сложный, в то же время многокомпонентный процесс. В нем осуществляется взаимодействие ученика с учителем, ученика с учеником, ученика с окружающим миром, различные виды деятельности (учебная, творческая, интеллектуальная и т.д.), условия организации процесса, обратная связь, различные факторы и т.д.

Компоненты качества образовательного процесса могут стать объектами мониторинга. Однако эти объекты имеют свои уровни, критерии и показатели, по которым можно отслеживать состояние объекта и его изменение.

Каждый компонент качества образовательного процесса имеет различные проявления, поэтому в большинстве случаев не поддается непрерывному отслеживанию и оценке в его целостном виде, а только в виде конкретных показателей. 

Список использованной литературы

  1. Калдыбаев С.К., Бейшеналиев А.Б. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТРУКТУРЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ // Успехи современного естествознания. – 2015.
  2. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192с.
  3. Абакумова Н. Н., Малкова И. Ю. Компетентностный подход в образовании: организация и диагностика. - Томск: Томский государственный университет, 2007. — 368 с.
  4. Мылова И. Б. Инновации в образовательных технологиях. Учебно-методическое пособие. — СПБ.: СПБ АППО, 2012 Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий.