Файл: Задания и МР по проведению курсовой работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Задание

Дисциплина: Информатика

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 502

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Если строки или графы таблицы выходят за  формат страницы, ее  делят на части, помещая  одну 

часть  под  другой  или  рядом,  при  этом  в  каждой  части  таблицы  повторяют  ее  заголовок.  При  делении 
таблицы  на  части  допускается  ее  заголовок  заменять  соответственно  номером  граф  и  строк.  При  этом 
нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. 

Слово  «Таблица»  указывают  один  раз  слева  над  первой  частью  таблицы,  над  другими  частями 

пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы. Обозначение таблицы 
выполняют по схеме: 

 
Таблица 1 – Логическая схема базы данных  

Атрибут 1 

Атрибут 2 

 
Приводимые в работе  иллюстрации (рисунки, схемы и т.д.) должны подписываться. Иллюстрации 

должны быть расположены по тексту документа. (настройка расположения рисунков «В тексте»). 

Иллюстрации за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами 

сквозной  нумерацией.  Если  рисунок  один,  то  он  обозначается  «Рисунок  1».  Допускается  нумеровать 
иллюстрации  в  пределах  раздела.  В  этом  случае  номер  иллюстрации  состоит  из  номера  раздела  и 
порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например – Рисунок 1.1. Расположение рисунков и 
подписей к ним – по центру страницы. Наименование приводится после иллистраций.  До и после рисунков 
и таблиц в тексте необходимо сделать интервал в одну пропущенную строку. 

Иллюстрации  каждого  приложения  обозначают  отдельной  нумерацией  арабскими  цифрами  с 

добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например — Рисунок А.3. 

При  ссылках  на  иллюстрации  следует  писать  «...  в  соответствии  с  рисунком  2»  при  сквозной 

нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. 

Иллюстрации,  при  необходимости,  могут  иметь  наименование  и  пояснительные  данные 

(подрисуночный  текст).  Слово  «Рисунок»  и  наименование  помещают  после  пояснительных  данных  и 
располагают по следующей схеме: 

 
 
 

Рисунок с обозначениями 

 

– сущность «Клиент»; 2 – сущность «Отдел»; 3 – сущность «Товар»… 

 

Рисунок 1 — Концептуальная схема БД 

 
 

Материал,  дополняющий  текст  документа,  допускается  помещать  в  приложениях.  В  тексте 

документа  на  все  приложения  должны  быть  даны  ссылки.  Степень  обязательности  приложений  при 
ссылках не указывается. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. 

Каждое  приложение  следует  начинать  с  новой  страницы  с  указанием  наверху  посередине 

страницы  слова  «Приложение»  и  его  обозначения.  Приложение  должно  иметь  заголовок,  который 
записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. 

Приложения  обозначают  заглавными  буквами  русского  алфавита,  начиная  с  А.  После  слова 

«Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. 

Курсовой  проект  представляется  на  предварительную  проверку  и  рецензирование  в 

сброшюрованном виде, с титульным листом и с листом для рецензии. 

 

4 Оценка результатов работы 

 
После  оформления  проект  сдается  на  предварительную  проверку  руководителю.  Руководитель 

оценивает  содержание  работы,  степень  самостоятельности  ее  выполнения,  уровень  грамотности  и 
профессионализма. В рецензии руководитель отмечает положительные стороны работы и ее недостатки и 
определяет,  допускается  ли  она  к  защите  и  ставит  предварительную  оценку.  Если  студент  не  допущен  к 
защите, то курсовой проект должен быть доработан согласно замечаниям руководителя. 

Защита  курсового  проекта  проводится  в  виде  собеседования  и  демонстрации  разработанной 

программы пользовательского приложения. На защите студент должен показать положительные знания о 
теоретических  положениях  выполненной  работы,  уметь  сделать  обоснованные  выводы  и  доказать 
предложенное решение практической задачи. 


background image

Оценка  за  выполненный  курсовой  проект  ставится  дифференцированно.  Работа  оценивается 

следующим образом: 

 

оценка  «отлично»  ставиться,  когда  работа  не  содержит  ошибок,  в  ней  полно  обследована  и 
описана  предметная  область,  полностью  и  без  замечаний  выполнены  все  этапы 
проектирования базы данных, а также студент успешно ее защитил; 

 

оценка  «хорошо»  ставиться,  когда  работа  содержит  несущественные  ошибки  или  неточности, 
или студент при защите курсового проекта допустил неточности или ошибки; 

 

оценка «удовлетворительно» ставиться, когда работа содержит ошибки и студент не может при 
защите убедительно обосновать сделанный проект; 

 

оценка «неудовлетворительно» ставиться, когда работа содержит грубые ошибки, либо решена 
не полностью. 

Если  курсовой  проект  оценен  на  «неудовлетворительно»,  то  студент  к  экзамену  по  дисциплине 

«Базы данных» не допускается. 

 
 

5 Методика курсового проекта 

 

5.1 Проектирование базы данных информационной системы 

 
Методика  проектирования  базы  данных  информационной  системы  конкретной  задачи  включает  в 

себя следующие этапы работы: 

1. 

Анализ предметной области; 

2. 

Разработка концептуальной модели данных предметной области; 

3. 

Построение логической модели базы данных; 

4. 

Создание физической модели базы данных; 

5. 

Разработка  пользовательского  приложения  –  информационной  системы  (ИС)  –  на  основе 
созданной базы данных; 

6. 

Документирование информационной системы на основе БД. 

 

5.2 

Анализ предметной области 

 
На этапе концептуального проектирования выполняются следующие задачи: 

обследование предметной области (ПО); 

описание ПО: перечень документов, ограничения, функции, которые должны быть реализованы; 

постановка  задачи  с  определением  входных  документов,  содержащих  необходимую 
нормативно-справочную  и  оперативно-учетную  информацию,  а  также  формы  выходных 
документов  с  результатами  решения  задачи  на  компьютере,  студент  может  разработать  свои 
формы входных документов, учитывающие особенности решения задачи на компьютере. 

 

5.3 

Разработка концептуальной модели данных предметной области 

На данном этапе выполняются задачи: 

определение информационных объектов (сущностей), их атрибутов, связей между сущностями, 
описание их без привязки к СУБД; 

проведение процедуры нормализации; 

построение  концептуальной  модели  предметной  области  методом  диаграммы  «Сущность-
Связь». 

 

5.3 

Построение логической модели базы данных 

 

Представление  концептуальной  модели  в  виде  компьютерно-ориентированной  логической  модели, 

отображающей информацию, которая должна быть размещена в реляционной базе данных: 

обоснование выбора СУБД; 

описание  базовых  таблиц  реляционной  модели  данных  с  контрольными  примерами  данных; 
описание логической структуры таблиц с определением ключей и ограничений; 

описание запросов к данным с указанием таблиц и полей, участвующих в запросе; 

описание  формирования  отчетов,  использующих  данные  таблиц  или  данные  запросов, 
описание  внешнего  вида  отчета,  т.е.  содержание  заголовочной  и  табличной  частей  отчетов, 
указать размещение необходимых реквизитов предприятия. 

 

5.4 

Создание физической модели базы данных 

 

На этапе физического моделирования выполняются следующие задачи: 


background image

описание  структуры  базы  данных  (физической  модели)  в  среде  выбранной  СУБД  на  основе 
построенной даталогической модели; 

создание  с  помощью  Конструктора  СУБД  таблиц,  наполнение  таблиц  с  данными  контрольного 
примера; 

создание схемы данных, установление типов связей (1:М); 

создание с помощью Конструкторов СУБД форм, запросов, отчетов. 

 

5.5 Разработка пользовательского приложения – информационной системы (ИС) – на основе 

созданной базы данных 

 

Программное  приложение  должно  продемонстрировать  возможности  работы  с  базой  данных  и 

содержать в своей структуре две обязательных части для работы пользователя: 

1) 

блок ведения базы данных (формы каждой таблицы для выполнения корректировок); 

2) 

блок оперативной работы и формирования документов; 

-  отобразить  функциональную  схему  задачи  в  виде  структуры  главной  кнопочной  формы 
приложения структуры приложения; 
-  разработать  заставку,  главную  кнопочную  и  вторичную  кнопочную  формы  диалога 
пользователя,  процедуры  обработки  событий,  макросы;  показать  разработки  форм  в 
Конструкторе и экранный вид форм; 
-  описать  все  процессы,  связанные  с  решением  задачи:  работы  по  вводу  данных, 
корректировке,  выполнению  запросов,  вывод  отчетов  на  экран  и  печать  (инструкция  для 
пользователя). 

 

6 Порядок выбора темы 

 

Темы  курсового  проекта  по  дисциплине  «Базы  данных»  студент  выбирает  из  приведенного  ниже 

списка.  Выбор  темы  курсовой  работы  студентом  может  осуществляться  произвольно.  Студенту 
предоставляется возможность, по согласованию с руководителем курсового проекта, выбирать свою тему 
проекта, которая не приведена в списке. 

После  выбора  темы  студент  должен  зарегистрировать  ее  на  кафедре  информационных  систем  и 

технологий. 

 

7 Темы для курсовой работы 

 

1. 

Проектирование базы данных «Учет заработной платы». 

2. 

Проектирование базы данных «Учет денежных средств на расчетном счете предприятия». 

3. 

Проектирование базы данных «Учет валютных операций». 

4. 

Проектирование базы данных «Учет отчетов с разными дебиторами и кредиторами». 

5. 

Проектирование базы данных «Учет материалов на складе». 

6. 

Проектирование базы данных «Учет поступления материалов». 

7. 

Проектирование базы данных «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками». 

8. 

Проектирование базы данных «Учет основных средств». 

9. 

Проектирование базы данных «Учет нематериальных активов». 

10. 

Проектирование базы данных «Учет амортизации и износа основных средств». 

11. 

Проектирование базы данных «Учет расчетов с бюджетом». 

12. 

Проектирование базы данных «Учет расчетов с внебюджетными фондами». 

13. 

Проектирование базы данных «Учет готовой продукции». 

14. 

Проектирование базы данных «Учет в работе банка». 

15. 

Проектирование базы данных «Планирование и учет в кредитном отделе банка». 

16. 

Проектирование базы данных «Анализ биржевых операций». 

17. 

Проектирование базы данных «Учет номерного фонда гостиницы». 

18. 

Проектирование базы данных «Учет расчетов с клиентами гостиницы». 

19. 

Проектирование базы данных «Туристическое агенство». 

20. 

Проектирование базы данных «Учет книжного фонда в библиотеке». 

21. 

Проектирование базы данных «Учет реализации продукции на торговом предприятии». 

22. 

Проектирование базы данных «Риэлторское агентство». 

23. 

Проектирование базы данных «Учет на предприятиях общественного питания». 

24. 

Проектирование базы данных «Учет работы аэропорта». 

25. 

Проектирование базы данных «Учет в агентстве продажи билетов на транспорт».