Файл: Основные термины и понятия оценочной деятельности..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Соотношение спроса и предложения

Базовый фактор, наибольшее влияние на который оказывают трейдеры и проводимые ими операции. Работает это так – когда игроки фондового рынка проявляются повышенный спрос на ту или иную акцию, активно скупая или инвестируя в нее, возникает повышенный спрос, что приводит к дефициту данного вида акций и, естественно, к повышении их стоимости.

Картина меняется с точностью до наоборот, когда на фондовом рынке наблюдается профицит акций, т.е. когда их предложение превышает спрос. Акция не пользуется популярностью и эмитенты, вкупе с трейдерами, у которых на руках есть пакет таких акций, вынуждены снижать цену на них.

В силу того, что соотношение спроса и предложения акций носит сугубо рукотворный характер, и на него может повлиять любой человек, у которого есть большой пакет акций, излюбленным оружием крупных акционеров являются махинации с умышленным изменением стоимости акций, путем их массового сброса на рынок (дабы создать иллюзию невостребованности и заставить остальных акционеров поступать также, после чего акции скупаются по бросовым ценам).

Отчеты о деятельности компаний

От кого больше всего зависит цена акций? От самой компании, конечно же. Вернее, от ее деятельности. Если компания растет, развивается и на ее продукцию всегда есть спрос, акции будут расти в цене, даже если на дворе кризис.

Что касается отчетов, о финансовой деятельности, выпускаемых всеми крупными акционерными обществами для инвесторов и акционеров, то в моменты их выхода на рынок, цена акций может сильно измениться. К примеру, если в текущем квартале компания действовала успешно, то после выхода отчета стоимость ценных бумаг обязательно поднимется. И закупив пакет акций накануне выхода отчета, можно неплохо заработать. Правда делать это можно только на основе инсайдерской информации, либо рискуя и опираясь на слухи, которые порой проскальзывают в СМИ.

Информация в СМИ

Вездесущие журналисты, постоянно пытающиеся вытащить на поверхность темные делишки компаний, оказывают довольно сильное влияние на стоимость акций.

Происходит это множеством различных способов. К примеру, выпуском инсайда, полученного от сотрудника компании, публикацией заметки о том, что кто-то из правящей верхушки компании имеет проблемы со здоровьем или законом, проведение собственного журналистского расследования о деятельности компании и т.д.. Нередки и случаи публикации проплаченной информации, которая и вовсе не соответствует действительности, но выгодна кому-либо из акционеров. Выпуск сведений в крупном и авторитетном издательстве, неважно, правдивые они или нет, может оказать сильное влияние на цену акций.