Файл: Линейное и тоновое изображение трехмерных геометрических тел (Форма. Объемность. Трехмерность).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Третий этап. Проверяем пропорции геометрических тел, сравниваем размеры и обобщенность в целом.

  1. Построение геометрических тел (куб, шар) в световой моделировке

Геометрическое тело – любой ограниченный пространством объект вместе с ее границей. Может перемещаться в пространстве без изменения положения его элементов.

Сложный геометрические тела состоят из более простых трехмерных, которые определяются: точками, поверхностями и линиями.

Наиболее простые прямоугольные объемные тела – это куб и параллелепипед. Их положение довольно устойчивое, боковые грани имеют вертикальное положение, поэтому для начала стоит определить форму нижнего основания фигуры.

По отношению к плоскости картины предметы бывают: строго во фронтальной и под случайным углом.

Для начала разберем построение куба.

Первый этап. Подсвечиваем натуру обычно с левого верхнего угла. Изображение куба набрасывается вместе с падающей тенью. Масштаб обычно выбирают средний, по центру холста.

Второй этап. Определяем горизонтальную плоскость, на которой стоит куб, а также горизонтальные грани относительно уровня глаз, их ширину. Если куб расположен фронтально, то точек схода будет одна – в центре куба, но чаще всего предметы располагаются под случайным углом. Горизонтальные линии сходятся в боковых точках схода, которые располагаются на линии горизонта.

Построение куба

Художник должен решить, какая боковая грань будет шире – у этой грани горизонтальные линии направлены в точку схода более полого, сама точка располагается дальше от изображаемого предмета.

Третий этап. Самый длительный этап – моделировка тоном. Для этого необходимо изучить правила светотени. Перспектива помогает нам определить границы света и теней заранее. Плоскость, которая наиболее освещена – называется светом и почти не штрихуется, а противоположная – тенью. Полутон – плоскости, не полностью отражающие свет и находятся под углами к его источнику. Рефлекс – отраженный свет. Падающая тень всегда темнее всех плоскостей куба.

Светотеневая моделировка куба

Белыми остаются освещенные поверхности куба или сам холст, на котором стоит куб. Остальные поверхности штрихуются легкой штриховкой, постепенно усиливая на линиях светораздела (граница встречи освещенной и теневой граней куба). В порядке уменьшения световые оттенки располагаются в определенном порядке: блик, свет, полутон, рефлекс, собственная и падающая тень.


Позже проводим общее состояние рисунка, уточняя тон и проверяя пропорции предмета. Все оттенки композиции должны подчиняться общему тону.

Разберем подобное построение шара.

Первый этап. Размещаем изображение шара на холсте вместе с тенью. Масштаб выбираем любой, но не слишком маленький или крупный, строго по центру.

Построение шара

Второй этап. Светотеневая моделировка шара достаточно сложна. Свет и тень имеют постепенный переход, глубокая тень будет не на краю теневой стороны, несущий рефлекс, а немного смещается в направлении освещенного участка. Рефлекс всегда подчиняется тени и является более слабым по отношению к полутону. Контрасты света и тени от источника света усиливаются, следовательно, по мере удаления – ослабевают.

Блик на шаре остается белым, в других местах штриховка легкая и накладывается по форме предмета. Постепенно набираем тон.

Световая моделировка шара

Третий этап. Уточняем рисунок, выравниваем все оттенки под общий тон.

  1. Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер

Деятель эпохи Возрождения родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге в семье венгров. В 1477 году являлся учеником латинской школы, дома часто помогал отцу. Мальчик хотел учиться у живописца Михаэля Вольгемута и через какое-то время его мечта сбылась.

15-летний юноша был очень популярен. Его дебютным произведением стал «Портрет отца».

С 1490 по 1494 он путешествует по Европе, набираясь опыта. Также Альбрехт входил в круг книгопечатников и гуманистов.

Завести собственное дело ему помог брак с дочерью семейства Фрей – Агнесс.

Его творчество было безгранично. По объему работ его сравнивают с Леонардо да Винчи.

Дюрер работал карандашом, углем, тростниковым пером, акварелью и серебряным шрифтом. Главная тематика его произведений – религия.

Он постоянно развивался, интересовался новым и имел нестандартное мышление. Одним из первых его заказов стала роспись дома горожанина Зебальда Шрейера. Дюрер следовал европейским традициям, прорабатывая мельчайшие нюансы изображения.

Гравюры занимали центральное место в его жизни. Работы хорошо продавались. Встреча с императором Максимиллианом Первым стала для него знаковой. Правитель заказал собственный портрет. Немецкий художник значительно повлиял на изобразительное искусство Северной Европы 16 столетия.