Файл: Печатные издания. Их роль и значение в современном обществе.pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
Введение
В теории и практике издательского дела под научными книжными изданиями обычно понимаются публикации, содержащие результаты теоретических или экспериментальных исследований. К научным публикациям также относятся публикации, включающие классические произведения, созданные на основе научных исследований, памятники письменной культуры, архивные материалы, исторические документы и т.д.
Научные исследования - это творческая работа, осуществляемая на основе сотрудничества ученых, с одной стороны, на основе оригинальной, ранее накопленной научной информации, а с другой стороны, они сами являются интеллектуальными технологиями для создания новой научной информации и знаний, важнейшее средство записи - публикации научной литературы.
Благодаря научным публикациям, результаты исследований включаются в поток научной и информационной информации, ученые и специалисты через социальную систему научной коммуникации По-настоящему творческие работники, связанные с наукой, не могут обойтись без систематического чтения научной литературы.
Распространение информации, составляющей результаты научных исследований, обусловлено объективными законами научно-технического прогресса, обеспечивающими преемственность и преемственность в развитии научных знаний Благодаря распространению результатов научных исследований решается задача оценки научной и творческой работы ученых и специалистов. Этот социальный аспект творческой жизни особенно важен для ученых, поскольку он влияет на восприятие ученых и стимулирование научного творчества. В письме о науке академик П.Л. Капица замечает: "Научная работа - это творческая работа, и современная научная работа - это тоже коллективная творческая работа. Каждый художник должен чувствовать, что его работы признаны и поняты, творить с энтузиазмом.В широком смысле научные публикации: предмет содержания Предметом содержания научных публикаций является, в целом, наука как форма общественного сознания, а также в природе, обществе, мышлении, его характеристиках, связанных с научными результатами, которые составляют предмет содержания научных публикаций, включают научные факты, установленные теоретической и/или экспериментальной легитимностью и доказательствами. Предмет содержания также включает факты, характеризующие направление исследования. Это может быть научная проблема или научная задача, цель исследования, гипотезы и идеи, выбранный подход и метод, характер и содержание исходной информации (например, архивные материалы), условия, при которых полученные результаты являются достоверными. Тематика содержания научных публикаций разнообразна и включает в себя факты, отражающие возможные побочные эффекты независимых научных исследований. К ним чаще всего относится постановка (формулировка) новых проблем, научных задач, вопросов, гипотез, идей, предположений и т.д.
В научных книгах интегрируется сложный характер научного знания, теоретическая и экспериментальная двойственность и взаимосвязь, а также сочетание чувственных и рациональных отражений реальности.
Определение "научный" относится ко всем книгам (публикациям) во всех областях фундаментальной и прикладной науки. Фундаментальные исследования направлены на открытие новых законов природы и общества, установление новых принципов, выявление новых взаимосвязей между явлениями и объектами действительности. Понятие фундаментализма относится к глубине научного уровня актуальной научной деятельности и ее последствиям. Прикладные исследования являются результатом формирования основы инженерии, в зависимости от степени полноты и уровня практической значимости. Отличаются прикладные фундаментальные исследования, они подходят для постановки практических целей и решения задач, изучающих явления и закономерности, которые неизвестны науке для их достижения. Такое исследование, несмотря на практическую направленность, имеет теоретическое значение.
1. Печатные издания в современном обществе
Высокая значимость печатных СМИ в общественной жизни подтверждается постоянно растущим спросом. Экспертные оценки подчеркивают открытие и использование печати в ее социокультурном значении, а вклад Иоганна Гуттенберга в полиграфию считается одним из важнейших изобретений прошлого тысячелетия. В настоящее время наступила эра электронных СМИ, но печатная продукция не теряет своего значения.
Рынок полиграфической продукции в современном мире разнообразен. Наибольшим спросом пользуются коммерческие продукты и периодические издания. Периодичность проблемы также определяет производственный процесс полиграфического предприятия. 1. Полиграфическая компания может специализироваться как в одном сегменте рынка полиграфической продукции, так и в разных сегментах.
Коммерческая продукция - это печатная продукция, которая публикуется нерегулярно (например, каталоги, брошюры, листовки, визитные карточки и т.д.). И наоборот, периодическое издание - это печатное издание (например, газета и журнал, в том числе иллюстрированный), которое выходит через регулярные промежутки времени. Постоянными заказчиками периодических изданий в полиграфической отрасли являются издательства и редакции.
Изобретение Гуттенберга и его первое печатное издание в середине XV века вызвало революцию в производстве книг, основанную на производстве печатных версий (машинописных), состоящих из отдельных символов шрифта, что способствовало развитию образования, культуры, повышению степени доступности информации для населения, по сравнению с существующими рукописными книгами. Благодаря этому в следующем столетии неграмотность отошла на второй план. Открытие Гуттенберга способствовало повышению красочности печатной продукции.
На протяжении более 500 лет, прошедших с момента изобретения Гуттенберга, высококачественная печать оставалась доминирующим методом печати при производстве книг. Только в 70-е годы XX века стали популярны автоматизированные процессы получения печатных форм и офсетной печати. Книга стала относительно недорогим средством информации не только благодаря разумным методам производства, но и благодаря наличию дешевой бумаги. Для изготовления печатных книг стали использоваться не только текстовые, но и образцовые бланки. Шрифты, имитирующие рукописные буквы, претерпели серьезные усовершенствования в шрифтах, созданных с учетом эстетических требований, удобочитаемости, шрифта, ассортимента и т.д. Количество новых названий книг, издаваемых каждый год, постоянно увеличивается. С одной стороны, книжный рынок опирается на широкую популярность книги, с другой стороны, на надлежащее качество печати, будь то ценный том в кожаном переплете со швейными нитками и с "золотым" краем или простой, скрепленный клеем, дешевый вариант. Ассортимент книг включает в себя как одноцветные версии, так и высококачественные альбомы с цветными репродукциями.
Ассортимент журнальной продукции состоит в основном из периодических изданий. Это могут быть специальные научные и промышленные журналы, журнальные публикации для широкого круга читателей, ежемесячные рекламные журналы с иллюстрациями и т.д. Специальный журнал охватывает ограниченную область знаний, которая интересует небольшой круг читателей. В отличие от книг, расходы на издание журнала покрываются не только покупателями. Во многих случаях более половины стоимости публикации компенсируется доходами от рекламы. Журналы, как и книги, выпускаются в основном издательскими структурами. Однако, в отличие от книг, они имеют короткий срок использования. Это объясняется как особенностями его содержания, так и частотой его выпуска. Поскольку срок использования ограничен, а содержание отличается от книги, контур журнала отличается.
2. Примеры современной печатной продукции
Одним из важнейших средств массовой информации сегодня является газета. Первые газеты появились в Европе в начале XVII века. Предшественником газеты была листовка, которая была выпущена в XVI веке. Большинство газет выходят ежедневно большим тиражом. Некоторые газеты печатаются утром и вечером, чтобы повысить актуальность их содержания. Наиболее важными категориями газет являются ежедневные и еженедельные. Внешне газеты сильно отличаются от журналов. Газеты обычно состоят из отдельных листов большого формата, выбранных в наборе. В данном случае газета состоит из нескольких частей, отличающихся по содержанию. Газеты выпускаются на специальном печатном станке. Это ротационные высокопроизводительные газетные комплексы, которые гарантируют экономическую эффективность публикации публикаций на газетной бумаге. Классический газетный шрифт был черно-белым. Современные рулонные печатные машины позволяют обеспечить экономичную многоцветную печать. Благодаря этому внешний вид газеты соответствует современным визуальным привычкам читателя (цветная фотография, телевидение). Красочная реклама, размещенная в газете, отвечает требованиям покупателей. Рекламные приложения и реклама покрывают большую часть затрат на выпуск газеты, поэтому цена экземпляра для конечного пользователя относительно низкая.
В настоящее время выпускается множество брошюр, описаний и других небольших количеств различных потребительских товаров. Такие печатные издания называются брошюрами. В отличие от журналов и газет, она публикуется нерегулярно. Еще одним важным отличием брошюр от газет и журналов является очень низкий тираж. Брошюры выпускаются в основном в разноцветных цветах и поставляются в виде сложенных листов или блокнотов со скрепками. Брошюры представляют собой продукт более высокого качества, чем газеты. В основном они помогают представлять компанию или продукт на рынке. Расходы на изготовление брошюр обычно несут не читатели, а заказчики распространения.
Упаковка относится к важной группе печатной продукции. Он изготовлен из различных материалов, таких как бумага, картон, пластик, металл или стекло. Прежде всего, упаковка предназначена для обеспечения безопасности продукта. Это также средство представления ИТ и предоставления достоверной информации о характеристиках потребителей. Для печати на упаковке используются не только все основные методы печати, но часто и их комбинации.
3. Классификация печатной продукции
-
Мы уже понимаем, что распространение информации и развитие информационной индустрии напрямую связаны со всесторонним развитием общества. Кроме того, по мере того, как общество становится более сложным, группы становятся более разнообразными, а продукты и услуги, производимые людьми, становятся более разнообразными, сама сопутствующая информация также нуждается и приобретает различные характеристики, такие как форма, структура и внешний вид.
ГОСТ7.60-2003 предлагает исчерпывающую классификацию печатной продукции с точки зрения (советских) издателей. В нем отражено множество публикаций в разных категориях: назначение, периодичность, количество, состав корпуса и т.д. Но для полиграфиста существуют регулярные, регулярные или непрерывные журналы того же объема и красочности, которым присвоены BBK, УДК, ISBN, и неважно, в чем проблема.
Для практической издательской и полиграфической деятельности публикации могут быть классифицированы на основе различий, непосредственно связанных с технологией изготовления и печатным исполнением, включая выбор материалов.
Это позволит вам выбрать типографию с наилучшим оборудованием и организацией производства для реализации издательских проектов.
Рассмотрим несколько типов.
Книга в твердом переплете представляет собой многостраничную многокомпонентную версию. Они имеют сложный дизайн и для их изготовления требуются относительно простые методы подготовки и печати (за исключением цветных альбомов), но различные методы послепечатной обработки, различные материалы, такие как бумага, листовая бумага, картон, укрывной материал, марля, каптал1, Лассе [1][2].
Брошюры и книги в мягкой обложке или книги со скрепками —
Существует также многостраничное издание, но в нем очень мало операций и материалов, используемых после печати, по сравнению с книгами в твердом переплете.
Газета представляет собой многостраничное широкоформатное многотиражное издание на очень простой бумаге, для печати которого требуется высокоскоростная печатная машина большого формата. Для газет очень важна точная дата выпуска и доставки читателю, поэтому для издателей (заказчиков), которые полиграфическими компаниями идут на сознательное дублирование производственных мощностей, особенно в том, что касается выпуска бланков, такие меры обычно не являются лишними и служат одним из критериев выбора типографии 1.
Коробки представляют собой сложные изделия, требующие разнообразной отделки, часто изготавливаемые из картона толщиной на порядок большей, чем бумага, в сочетании с другими материалами. Такие изделия требуют специального оборудования для печати, резки и сборки.
Этикетки могут использоваться для сложных листовых или рулонных изделий с высокими требованиями к воспроизводимости, с использованием большого количества красок, различных отделок, часто многослойных рулонных материалов, специальных методов печати и оборудования.
Гибкая упаковка - специальная технология печати для непоглощающих материалов должна не только обладать соответствующими барьерными свойствами, но и соответствовать требованиям безопасности пищевых продуктов. Эти требования налагают на полиграфические компании обязательство по надлежащей сертификации и организации производственного процесса.
Листовая рекламная продукция - это продукция, которую нетрудно подготовить к изготовлению, но для организации печатного производства требуются эффективные технологии для максимальной экономии средств. Согласитесь, есть разница - платить 3 рубля или 24 рубля за евробакет с таким же тиражом.
Заготовки изделий - не предъявляют высоких требований к качеству, но вам нужна недорогая и соответствующая технология.
Регулярные публикации (журналы, этикетки, упаковка) - обычно включают элементы изображения (логотипы, цвета) бренда, которые требуют использования материалов, проверенных технологий, стабильности идеальных производственных условий.
Наружная и интерьерная широкоформатная реклама —
Использование специальных материалов и оборудования для производства и достижение идеального порядка часто требует сотрудничества с "неполиграфическими" отраслями промышленности и оборудованием (выставочное строительство, багеты).
Сувенирная продукция связана с печатью на поверхностях, которые отличаются как физико-химическими, так и геометрическими свойствами и требуют специальных методов печати и оборудования.
Конечно, потребности заказчиков не стоят на месте, и конкуренция требует все новых и новых предложений как в дизайне материалов, так и в полиграфической продукции. Поэтому предложенный выше список никоим образом не считается окончательным.
Для определения требуемого масштаба производства в типографии также рекомендуется разделить печатную продукцию на тиражные группы:
* Малый тираж, в основном цифровая печатная машина, выпускаемая методом так называемой оперативной печати на основе мини-формата;
* Средний размер, обычно требует большого формата и механической обработки основных операций;
* Крупномасштабное и эффективное производство возможно только в условиях хорошо оснащенного, максимально механизированного и автоматизированного производственного оборудования.
Обычно полиграфические компании используют 1 или 2 метода печати, чтобы получить для этого подходящее оборудование. Специализация позволяет достичь совершенства в выбранной сфере деятельности, поэтому издателям практичнее выбирать типографию на этой основе.