Файл: Особенности привлечения инвестиций для малого и среднего бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение :

Актуальность темы данного исследования заключается в том , что малый и средний бизнес один из важных резервов экономического развития современной России. Однако их развитие, наряду с другими причинами, серьезно тормозится нехваткой источников финансирования. Становление и развитие в нашей стране малого предпринимательства определяется условиями осуществляемых экономических реформ. В странах Запада и в США на долю малых предприятий приходится до 70% валового национального продукта, в то время как этот показатель в России существенно ниже и находится в пределах 10%. В связи с этим, в данном секторе экономики есть большие резервы роста, а само малое предпринимательство может стать действенным и реальным средством подъема российской экономики.

Объект исследования :

Объектом исследования является малый и средний бизнес в экономике и какие есть особенности привлечения в него инвестиций.

Цель работы :

Цель работы заключается в исследование изучения видов инвестиций в малый и средний бизнес.

Глава 1 : Что такое инвестиционный анализ ?

Инвестиционный анализ – это комплекс методических и практических приемов и методов разработки , обоснования и оценки целесообразности осуществление инвестиций с целью принятия инвестором эффективного решения.

1.Объект инвестиционного анализа :

Объектом инвестиционного анализа является финансово-хозяйственная деятельность предприятий в контексте взаимосвязи с технико-организационными , социальными и другими условиями инвестиционной деятельности.

2.Предмет инвестиционного анализа :

Предметом инвестиционного анализа является причинно- следственные связи экономических процессов и явлений в инвестиционной деятельности , а также ее социально-экономическая эффективность.

1.Цель инвестиционного анализа :

Целью инвестиционного анализа является определение ценности инвестиций, то есть эффекта, результата от их осуществления.

2.Субъекты инвестиционного анализа :

Субъекты инвестиционного анализа - это пользователи аналитической информации, прямо или косвенно заинтересованы в результатах и достижениях инвестиционной деятельности.

Функции инвестиционного анализа :

1.Разработка упорядоченной структуры сбора данных, которая бы обеспечила эффективную координацию мероприятий при выполнении инвестиционных проектов


2.Оптимизация процесса принятия решений на основе анализа альтернативных вариантов, определения очередности выполнения мероприятий и выбора оптимальных для инвестиций технологий

3.Четкое определение организационных, финансовых, технологических, социальных и экологических проблем, возникающих на различных стадиях реализации инвестиционных проектов

3.Содействие принятию компетентных решений о целесообразности использования инвестиционных ресурсов

При всех прочих благоприятных характеристиках инвестиционного проекта он не будет принят к реализации, если при этом не обеспечит

1.Возмещение вложенных средств

2.Получение прибыли, которая обеспечивает рентабельность инвестиций не ниже желаемый для инвестора уровень

3.Окупаемости финансовых инвестиций в пределах определенного срока, приемлемого для инвестора.

1.1 Роль малого и среднего бизнеса в экономике :

Развитие малого и среднего бизнеса создает благоприятные условия для экономике и является ее неотъемлемой частью , фундаментальной составляющей ее функцилнирование. Малый бизнес играет исключительную социально-экономическую роль в развитии современного общества и государства , являсь источником социальной и политической стабильности и способствует развитию иновационных технологий. Расширяется потребительский сектор , насыщение рынка товарами и услугами , проведения реформирования и развития новых форм хозяйствования , так как создаются дополнительные рабочие места , приносит деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов.

Малый бизнес – это базовая состовляющая рыночного хозяйства , которая является формой производственно-эконогмических отношений , при которых предприниматель , работая в условиях полной хозяйственной самостоятельности и имущественной ответственности , становится подлинным хозяином.

Малым и средним бизнесом считается предпринимательская деятельность физических лиц – индивидуальных предпринимателей , а так же деятельность коммерческих организаций – малых предприятий. Какм показывает практика , основным критериальным показателем , на основе которого предприятие различных организационных правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства , является в первую очередь средняя численность работников , знятых за отчетный период на предприятие и ряд других показателей.


Малое предпринимательство является мощным рычагом для решения комплекса экономических , социальных и политических проблем. Роль малого и среднего бизнеса велика не только количественно , но и функционально , то есть по тем задачам , которые они решают в экономике. К классическим для развитых стран задачам относятся :

  1. Формирование конкурентных отношений в экономике ;
  2. Развитие конкуренции создает систему сильных мативационных стимулов для более полного использования знаний , умений , энергии и трудолюбия населения , что в свою очередь позволяет более активно разрабатывать и использовать имеющиеся материальные , кадровые , организационные и технологические ресурсы.
  3. Гибкость и высокая приспособляемость к изменчивости рыночной коньюктюры способствует стабилизации макроэкономических процессов.
  4. Формирование дивереифицированной и качественной системы бытовых , организациооных и производственных услуг , позволяющей создавать аналогичные рыночные отношения ,стимулировать развитие более гибких и мобильных организационно-производственных структур.
  5. Ускоренное освоение инвестиций.

Социальная значимость малого и среднего бизнеса проявляется в формирование широкого слоя малых собственников , которые самостоятельно обеспечивают собственное благосостояние и являются основой социально-экономических реформ , высокой мобильности. Сектор малого и среднего предпринимательства способен динамично реагировать на коньюктуру рынка , создавать новые рабочие места , а , следовательно , может обеспечить снижения уровня безработицы и социальной напряжонности. Малый и средний бизнес быстро отзывается на изменения бизнес климата и перемещается в наиболее благоприятные отрасли и территории. В регионах с неустойчивым бизнес климатом , административным вмешательством , неразвитой инфраструктурой – малый бизнес уходит от решения вопросов местного развития , а именно развития бизнеса в поселках и малых городах. Политическое влияние малого и среднего бизнеса также достаточно важно. В условиях устойчивого социального , экономического и поличитеского развития общества , мелкие предприниматели отличаются наибольшей приверженностью принципа демократии , политической стабильности и экономической свободы , а также наибольшей активностью , чем крупный собственик при возникновении угрозы в отношении собственности , потому что наиболее часто их собственность является важнейшим способом выживания. С другой стороны настроение в среде мелких собственников в условиях экономического спада и политической нестабильности могут принимать крайние формы и подталкивать их к поддержке наиболее экстремистских политических сил. На современном этапе экономического развития в России и ее регионах и малых поселениях именно малый бизнес может стать мотором позитивных изменений по обеспечению замещения импортных товаров , услуг , выпуска инновационных продуктов , стать важным инструментом оптимизации структуры региональной экономике.


Глава 2. Какие виды инвестиций в малом и среднем бизнесе :

Нередко вложения в малый и средний бизнес соотносят с такими понятиями как кредитование и даже спекуляция. Однако в отличии от первого, где выданные деньги возвращаются с процентом и не имеют основной целью приумножение дохода, такое капиталовложение является одним из самых прибыльных способов заработка. Что касается спекуляции, то этот экономический тип строится на перепродаже. Доход здесь определяется суммой накрутки, а сделки характеризуются краткосрочностью. Многие граждане стран СНГ при этом очень ошибаются в том, что организация собственного дела или вложение в уже готовое предприятие требует огромных затрат и под силу только тем инвесторам, у которых имеются крупные сбережения. Стоит отметить, что на сегодняшний день существует огромное число различных способов пассивного заработка без излишних затрат. При желании можно вложить небольшую денежную сумму, а уже после выкупать доли, акции. Не обязательно иметь экономическое образование для того, чтобы организовать пассивный заработок, существует целый ряд направлений, которые не связаны с этой сферой, поэтому и работать в ней проще, например, предоставление различных услуг клиентам. Прежде чем согласится на инвестиции в малый бизнес частному лицу следует взвесить все за и против. Из преимуществ вложений можно назвать: Право голоса – вкладчик имеет возможность контролировать действия предприятия, влиять на решения. Нередко весь управленческий механизм переходит именно инвестору, который может взять на себя всю организацию успешной деятельности, увеличить показатели доходности. Как правило, требуются низкие стартовые капиталовложения. В отличие от масштабных проектов управлять небольшим делом просто, удобно. Все процессы находятся в полном контроле, важные нюансы не остаются незамеченными. Вкладчик имеет право выбора, чему способствует широкий спектр направлений и форм инвестирования. К тому же, небольшое предприятие легче вписывается в рыночные горизонты. Его можно с уверенностью назвать мобильным, гибким. Малый и средний бизнес ориентируется, в первую очередь, на потребителя, а уже после на крупные компании. Небольшое дело проще продвинуть с рекламного ракурса. Капиталовкладчик имеет возможность заниматься тем, что ему интересно, зарабатывать на этом. Если говорить о недостатках вложений, то здесь нельзя не указать на высокие показатели рисков, которые всегда являются характерными как для малого бизнеса, так и для большого. Сдержать развитие фирмы/компании/предприятия может недостаточное количество оборотных средств. Присутствует постоянный конкурентный напор со стороны крупных объектов. Частному лицу, управляющему небольшой организацией намного сложнее получить кредитную помощь, чем представителям среднего, большого бизнеса. Прибыль начинает поступать не сразу после вложения. Возможны различного типа форс-мажорные обстоятельства.


Четыре идеи для инвестирования в малый и средний бизнес :

1.Вкладывать средства можно не только в собственное предприятие. Инвестиции в малый бизнес могут быть построены на вложениях в уже готовые проекты.

2.Вид занятости может быть самым разнообразным и различают его по таким классификационным признакам как – этапы инвестирования, права собственности, форма получаемой прибыли, объемы вложений.

3.Кроме того, что можно открыть новое дело, доход из которого трудно будет назвать пассивным, так как кроме денег понадобится время на управление, силы на организацию рабочего процесса.

4.Можно попробовать такие виды инвестирования в область малого бизнеса как – франшиза, интернет стартап, услуги консультантов, курсы рукоделия, небольшое перерабатывающее производство.

1.Франшиза :

Что такое франшиза? Это работа с известным брендом, при этом приносящая хороший доход. Представляет собой подписание договора с компанией, под руководством которой будет строится платформа для малого бизнеса. Это значит, что вкладчик не будет сам решать маркетинговые вопросы, утопать в бумажной волоките. В процессе оформления торговой точки, налаживания связей с поставками начинающий бизнесмен получит от франчендайзера все необходимые материальные и обучающие запасы. Для того, чтобы стартовать как вкладчик в франшизу необходимо провести исследования в рамках предполагаемого региона и выяснить, какой товар, какой марки необходим потребителям, выделить сферу индивидуальных интересов. Рекомендуют ориентироваться на размеры финансового запаса. Лучше вложиться с учетом сохранения некой части денег, на внезапное покрытие рисков. Пользователи всегда готовы тратить на образование, развитие детей, поэтому стоит поискать идеи франшиз, связанные именно с подобной сферой.

2.Интернет стартап :

Популярным, быстроокупаемым, но при этом наиболее рискованным называют вклад в стартап, то есть в развитие компании, в основу которой положен запуск новой идеи, функции, услуги. В такие продукты много лет инвестируют крупные корпорации. Успешно на этом зарабатывать могут и частные лица. Подыскать подходящий проект можно при помощи специальных бирж. Стартаперы чаще всего могут представить задумку, от которой в результате им перепадет около 10-15 %, но самостоятельно довести ее развития они не могут из-за отсутствия стартового капитала. Абсолютно новый продукт, новый сервис всегда пользуется спросом, а значит из-за инновационной основы у стартапов есть большие шансы на успех.