Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Такое печатное издание как журнал давно и прочно вошло в нашу жизнь. Подойдите к любому киоску с надписью "Пресса" и вы увидите перед собой несколько десятков, а то и больше ярких глянцевых обложек. Изготовление, верстка журналов сегодня происходят практически по любой тематике.
Так что же такое журнал? Это периодическое издание, которое имеет рубрикацию и посвящено различным вопросам.
Современное общество носит информационный характер и его жизнь невозможна без полноценного обеспечения информационных потребностей. Важнейшим источником оперативного информирования читателей о событиях и фактах общественной жизни, о результатах научных исследований, а также средством формирования мировоззрения являются журнальные издания.
Для многих читателей, в основном старшего поколения, журнал, как и другие виды печатной продукции, на сегодняшний день остаётся главным источником информации. К тому же хорошо оформленный журнал воспринимается как произведение искусства и может храниться у потребителя годами, передаваться из рук в руки. Журнал удобен также и в роли рекламного носителя.
ЖУРНАЛ - КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ
Периодические печатные издания - это один из самых популярных средств массовой информации, главной отличительной особенностью которых является регулярность их выхода.
Одним из популярных видов периодических изданий является журнал.
Журнальное издание выпускается в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала установленного формата, издательски приспособленного к специфике данного периодического издания, в обложке или переплете.
Журнальные издания появились в России после книг и газет и стали промежуточной формой информационных изданий, сочетая в себе фундаментальность книг и оперативность газет.
Большинство журналов помогают аудитории быть социально ориентированной, держат ее в курсе изменений мира науки, литературы, в сфере досуга, модных увлечений, эстетических и хобби-предпочтений.
Журнал обладает большим количеством преимуществ, что делает его актуальным видом печатной продукции, что обеспечит ему еще долгую жизнь.
По периодичности - не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца;
Обширный выбор журналов позволяет каждому найти и выделить для себя в нем что-то интересное и полезное, а также, возможно, следовать диктуемой им модели поведения.
ВИДЫ ЖУРНАЛОВ
В современной издательской практике выделяют следующие виды журналов:
Научные - журналы, издаваемые научным сообществом для обмена научно-технической информацией между ученым, содержат публикации о научных открытиях и достижениях. Имеют узкую читательскую направленность (рис. 1).
Рисунок. 1. Научный журнал
Научно-популярные - журналы, содержащие статьи и материалы об основах наук, о теоретических и (или) экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и практической деятельности (рис.2). Их функциональное назначение - служить распространению знаний и самообразованию, способствовать формированию научного мировоззрения и расширению кругозора читателя, популяризировать достижения науки, техники, культуры, искусства. В отличие от научных журналов, публикуют материалы практического, развлекательного и литературно-художественного содержания, что еще раз подчеркивает их широкую читательскую направленность.
Рисунок. 2. Научно-популярный журнал
Популярные - журналы, которые публикуют различные материалы по вопросам культуры, спорта, быта, досуга и также ориентированы на широкую читательскую аудиторию (рис. 3). Их тематика охватывает большой круг вопросов из самых различных сфер жизни и деятельности общества. Они весьма разнообразны по способам оформления, рассчитанного на привлекательность и возможность практического использования.
Рисунок. 3. Популярный журнал
Общественно-политический - журнал, публикующий статьи и материалы актуальной общественно-политической тематики, предназначен для широких кругов читателей (рис. 4). Он может включать сатирические и юмористические произведения, а также информацию отраслевого и научно-популярного характера. У него широкая целевая направленность, и рассчитан он на разнообразного массового читателя.
Литературно-художественный журнал - в нем основное место занимают произведения художественной литературы различных жанров, а также публицистические и критические статьи и материалы.
Рисунок. 4. Общественно-политический журнал
Специальные - журналы целевое назначение которых, распространение специальной, деловой информации в отличие от общезначимой (т.е. ориентированной на массового читателя). Они предназначены для научной коммуникации среди специалистов в интересах их профессиональной деятельности (рис. 5).
Рисунок. 5. Специальный журнал
Реферативные - в реферативном журнале основной текст состоит из перечня библиографических записей, сопровождаемых рефератами (рис. 6).
Этот перечень видов журналов показывает, что выделяются они, в основном, по целевому и читательскому назначению издания, а также по типам, жанрам и содержанию литературных произведений, которые должны публиковаться в журнале.
Рисунок. 6. Реферативный журнал
ВЫБОР ФОРМАТА И ЭЛЕМЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЯ ИСХОДЯ ИЗ ЦЕЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ИЗДАНИЯ
Изготовление журналов - процесс длительный и не простой. В нем есть очень много тонкостей, нюансов и особенностей, знать о которых могут только профессионалы, много лет занимающиеся издательским делом.
Формат журнала определяется по его размерам после обрезки, где первая цифра – ширина, а вторая – высота издания (таблица 1). При печати журналов максимальные форматы являются более предпочтительными для применения.
Размеры формата журналов весьма разнообразны и не исчерпываются стандартными соотношениями. Часто журналы, чтобы выделиться среди себе подобных изданий, выбирают собственный формат (рис.7).
Рисунок. 7. Нестандартный журнал
Существует также ряд общепринятых издательских стандартов, в соответствии с которым журнальный формат - такой формат издания, который содержит ряд переплетенных страниц (количество которых кратно четырем, восьми, шестнадцати или тридцати двум), сфальцованных и обрезанных.
Одно из основных преимуществ журнального формата заключается в возможности последовательно связать картинки между собой на целой серии страниц, до поры до времени скрывая следующую от читателя, а затем в нужный момент обнаруживая ее и ведя читателя через визуальный процесс.
От формата сильно зависит внешний вид издания: его размер, форма, организация текста и картинок на страницах. Формат — составляющая дизайна.
Любое журнальное издание рассчитано на читателей, поэтому читательская аудитория - одна из главных оснований деления в различных классификациях периодических изданий.
Таблица 1. Формат журналов
Формат журнальных изданий |
Доля листа |
Размер листа бумаги, мм |
||
Размеры, мм |
Условное обозначение |
|||
минимальный |
максимальный |
|||
257x333 |
265x340 |
70x108/8 |
1/8 |
700x1080 |
205x275 |
220x290 |
60x90/8 |
1/8 |
600x900 |
200x285 |
205x290 |
60x84/8 |
1/8 |
600x840 |
192x255 |
205x260 |
84x108/16 |
1/16 |
840x1080 |
158x255 |
170x260 |
70x108/16 |
1/16 |
700x1080 |
158x230 |
170x240 |
70x100/16 |
1/16 |
700x1000 |
132x205 |
145x215 |
60x90/16 |
1/16 |
600x900 |
123x192 |
130x200 |
84x108/32 |
1/32 |
840x1080 |
125x165 |
130x165 |
70x108/32 |
1/32 |
700x1080 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ADOBE INDESIGN ДЛЯ ВЕРСТКИ ЖУРНАЛОВ
Профессиональный дизайнер просто обязан уметь делать верстку. Многие редакторы сегодня уже почти забыты. Вместо них используют программу для верстки - Adobe InDesign (рис.8).
Рисунок. 8. Adobe Indesign
С её помощью можно быстро и эффективно разрабатывать сложные макеты страниц с высоким качеством изображения.
Преимущества InDesign
хорошая поддержка многостраничности и возможность использования шаблонов для страниц;
профессиональная подготовка файла к печати и возможность качественной допечатной проверки;
специально для InDesign написаны десятки интересных и полезных плагинов и скриптов для автоматизации процессов работы, платных и бесплатных;
прекрасно интрегрируется и взаимодействует с другими программами компании Adobe, включая элементы интерфейса, прекрасно работает и с Word;
очень часто выходят обновления и улучшения версий программ с устранениями выявленных ошибок и недочетов.
Верстка журнала в InDesign не слишком сложное дело. Программа располагает широким спектром инструментов, позволяющих облегчить работу верстальщика и дать ему возможность воплотить все свои идеи (рис.9). Достаточно лишь внимания и понимания того, что должно выйти в конечном итоге.
Рисунок. 9. Верстка журнала в Indesign
Таким образом, в Adobe InDesign можно делать все (или почти все), что связано с профессиональным графическим дизайном и версткой.
РУБРИКАЦИЯ В ЖУРНАЛАХ
Создание журнала предполагает шаги по внутреннему наполнению. Важное действие на этом этапе разработки журнала - создание рубрикатора.
Рубрикатор - это перечень и порядок постоянных или периодических разделов журнала, объединенных одной темой и соответствующих специфики всего журнала.
Рубрики могут быть абсолютно оригинальными, использоваться как постоянно, так и периодически и меняться в разных номерах журнала, но обязательно должны составлять в совокупности с общим наполнением журнала единый медийный продукт.
Рубрики могут иметь иерархическую структуру неограниченной вложенности, то есть некоторые из них могут быть дочерними по отношению к родителю. Это очень удобно.
Подбор рубрик журнала важен для структурирования всего продукта, планирования издательского процесса, в том числе, при создании новых номеров. Выбор и сочетание рубрик является наиболее эффективным, если будет производиться с учетом актуальности информации.
Составление рубрикатора в процессе создания концепции журнала определяет формирование имиджа всего проекта, и заметно влияет на его качество. Рубрикатор является таким же «лицом» журнала, как, например, обложка (рис.10).
Рисунок. 10. Рубрикация журнала