Файл: Журнал как вид многостраничного издания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Такое печатное издание как журнал давно и прочно вошло в нашу жизнь. Подойдите к любому киоску с надписью "Пресса" и вы увидите перед собой несколько десятков, а то и больше ярких глянцевых обложек. Изготовление, верстка журналов сегодня происходят практически по любой тематике.

Так что же такое журнал? Это периодическое издание, которое имеет рубрикацию и посвящено различным вопросам.

Современное общество носит информационный характер и его жизнь невозможна без полноценного обеспечения информационных потребностей. Важнейшим источником оперативного информирования читателей о событиях и фактах общественной жизни, о результатах научных исследований, а также средством формирования мировоззрения являются журнальные издания.

Для многих читателей, в основном старшего поколения, журнал, как и другие виды печатной продукции, на сегодняшний день остаётся главным источником информации. К тому же хорошо оформленный журнал воспринимается как произведение искусства и может храниться у потребителя годами, передаваться из рук в руки. Журнал удобен также и в роли рекламного носителя.

ЖУРНАЛ - КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

Периодические печатные издания - это один из самых популярных средств массовой информации, главной отличительной особенностью которых является регулярность их выхода.

Одним из популярных видов периодических изданий является журнал.

Журнальное издание выпускается в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала установлен­ного формата, издательски приспособленного к специфике данного периодического издания, в обложке или переплете.

Журнальные издания появились в России после книг и газет и стали промежуточной формой информационных изданий, сочетая в себе фундаментальность книг и оперативность газет.

Большинство журналов помогают аудитории быть социально ориентированной, держат ее в курсе изменений мира науки, литературы, в сфере досуга, модных увлечений, эстетических и хобби-предпочтений.

Журнал обладает большим количеством преимуществ, что делает его актуальным видом печатной продукции, что обеспечит ему еще долгую жизнь.

По периодичности - не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца;


Обширный выбор журналов позволяет каждому найти и выделить для себя в нем что-то интересное и полезное, а также, возможно, следовать диктуемой им модели поведения.

ВИДЫ ЖУРНАЛОВ

В современной издательской практике выделяют следующие виды журналов:

Научные - журналы, издаваемые научным сообществом для обмена научно-технической информацией между ученым, содержат публикации о научных открытиях и достижениях. Имеют узкую читательскую направленность (рис. 1).

Рисунок. 1. Научный журнал

Научно-популярные - журналы, содержащие статьи и материалы об основах наук, о теоретических и (или) экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и практической деятельности (рис.2). Их функциональное назначение - служить распространению знаний и самообразованию, способствовать формированию научного мировоззрения и расширению кругозора читателя, популяризировать достижения науки, техники, культуры, искусства. В отличие от научных журналов, публикуют материалы практического, развлекательного и литературно-художественного содержания, что еще раз подчеркивает их широкую читательскую направленность.

Рисунок. 2. Научно-популярный журнал

Популярные - журналы, которые публикуют различные материалы по вопросам культуры, спорта, быта, досуга и также ориентированы на широкую читательскую аудиторию (рис. 3). Их тематика охватывает большой круг вопросов из самых различных сфер жизни и деятельности общества. Они весьма разнообразны по способам оформления, рассчитанного на привлекательность и возможность практического использования.

Рисунок. 3. Популярный журнал

Общественно-политический - журнал, публикующий статьи и материалы актуальной общественно-политической тематики, предназначен для широких кругов читателей (рис. 4). Он может включать сатирические и юмористические произведения, а также информацию отраслевого и научно-популярного характера. У него широкая целевая направленность, и рассчитан он на разнообразного массового читателя.

Литературно-художественный журнал - в нем основное место занимают произведения художественной литературы различных жанров, а также публицистические и критические статьи и материалы.


Рисунок. 4. Общественно-политический журнал

Специальные - журналы целевое назначение которых, распространение специальной, деловой информации в отличие от общезначимой (т.е. ориентированной на массового читателя). Они предназначены для научной коммуникации среди специалистов в интересах их профессиональной деятельности (рис. 5).

Рисунок. 5. Специальный журнал

Реферативные - в реферативном журнале основной текст состоит из перечня библиографических записей, сопровож­даемых рефератами (рис. 6).

Этот перечень видов журналов показывает, что выделяются они, в основном, по целевому и читательскому назначению издания, а также по типам, жанрам и содержанию литературных произведений, которые должны публиковаться в журнале.

Рисунок. 6. Реферативный журнал

ВЫБОР ФОРМАТА И ЭЛЕМЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЯ ИСХОДЯ ИЗ ЦЕЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ИЗДАНИЯ

Изготовление журналов - процесс длительный и не простой. В нем есть очень много тонкостей, нюансов и особенностей, знать о которых могут только профессионалы, много лет занимающиеся издательским делом.

Формат журнала определяется по его размерам после обрезки, где первая цифра – ширина, а вторая – высота издания (таблица 1). При печати журналов максимальные форматы являются более предпочтительными для применения.

Размеры формата журналов весьма разнообразны и не исчерпываются стандартными соотношениями. Часто журналы, чтобы выделиться среди себе подобных изданий, выбирают собственный формат (рис.7).

Рисунок. 7. Нестандартный журнал

Существует также ряд общепринятых издательских стандартов, в соответствии с которым журнальный формат - такой формат издания, который содержит ряд переплетенных страниц (количество которых кратно четырем, восьми, шестнадцати или тридцати двум), сфальцованных и обрезанных.

Одно из основных преимуществ журнального формата заключается в возможности последовательно связать картинки между собой на целой серии страниц, до поры до времени скрывая следующую от читателя, а затем в нужный момент обнаруживая ее и ведя читателя через визуальный процесс.


От формата сильно зависит внешний вид издания: его размер, форма, организация текста и картинок на страницах. Формат — составляющая дизайна.

Любое журнальное издание рассчитано на читателей, поэтому читательская аудитория - одна из главных оснований деления в различных классификациях периодических изданий.

Таблица 1. Формат журналов

Формат журнальных изданий

Доля листа

Размер листа бумаги, мм

Размеры, мм

Условное обозначение

минимальный

максимальный

257x333

265x340

70x108/8

1/8

700x1080

205x275

220x290

60x90/8

1/8

600x900

200x285

205x290

60x84/8

1/8

600x840

192x255

205x260

84x108/16

1/16

840x1080

158x255

170x260

70x108/16

1/16

700x1080

158x230

170x240

70x100/16

1/16

700x1000

132x205

145x215

60x90/16

1/16

600x900

123x192

130x200

84x108/32

1/32

840x1080

125x165

130x165

70x108/32

1/32

700x1080

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ADOBE INDESIGN ДЛЯ ВЕРСТКИ ЖУРНАЛОВ

Профессиональный дизайнер просто обязан уметь делать верстку. Многие редакторы сегодня уже почти забыты. Вместо них используют программу для верстки - Adobe InDesign (рис.8).

Рисунок. 8. Adobe Indesign

С её помощью можно быстро и эффективно разрабатывать сложные макеты страниц с высоким качеством изображения.

Преимущества InDesign

хорошая поддержка многостраничности и возможность использования шаблонов для страниц;


профессиональная подготовка файла к печати и возможность качественной допечатной проверки;

специально для InDesign написаны десятки интересных и полезных плагинов и скриптов для автоматизации процессов работы, платных и бесплатных;

прекрасно интрегрируется и взаимодействует с другими программами компании Adobe, включая элементы интерфейса, прекрасно работает и с Word;

очень часто выходят обновления и улучшения версий программ с устранениями выявленных ошибок и недочетов.

Верстка журнала в InDesign не слишком сложное дело. Программа располагает широким спектром инструментов, позволяющих облегчить работу верстальщика и дать ему возможность воплотить все свои идеи (рис.9). Достаточно лишь внимания и понимания того, что должно выйти в конечном итоге.

Рисунок. 9. Верстка журнала в Indesign

Таким образом, в Adobe InDesign можно делать все (или почти все), что связано с профессиональным графическим дизайном и версткой.

РУБРИКАЦИЯ В ЖУРНАЛАХ

Создание журнала предполагает шаги по внутреннему наполнению. Важное действие на этом этапе разработки журнала - создание рубрикатора.

Рубрикатор - это перечень и порядок постоянных или периодических разделов журнала, объединенных одной темой и соответствующих специфики всего журнала.

Рубрики могут быть абсолютно оригинальными, использоваться как постоянно, так и периодически и меняться в разных номерах журнала, но обязательно должны составлять в совокупности с общим наполнением журнала единый медийный продукт.

Рубрики могут иметь иерархическую структуру неограниченной вложенности, то есть некоторые из них могут быть дочерними по отношению к родителю. Это очень удобно.

Подбор рубрик журнала важен для структурирования всего продукта, планирования издательского процесса, в том числе, при создании новых номеров. Выбор и сочетание рубрик является наиболее эффективным, если будет производиться с учетом актуальности информации.

Составление рубрикатора в процессе создания концепции журнала определяет формирование имиджа всего проекта, и заметно влияет на его качество. Рубрикатор является таким же «лицом» журнала, как, например, обложка (рис.10).

Рисунок. 10. Рубрикация журнала