ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Растровое изображение напоминает лист клетчатой бумаги, на котором каждая точка закрашена черным или белым цветом, в совокупности формируя рисунок, как показано на (Рис.2)

Тема 4. Основы фото композиции.

Основы композиции в фотографии. Используйте правило золотого сечения и правило третей. Разделите кадр на три равные части по горизонтали и три по вертикали. Самые эффектные зоны находятся в точках пересечения линий друг с другом (узел внимания – так называется эта точка). Именно в этих зонах лучше располагать главный объект кадра. Автор изображения — Artem Yankovsky. Если расположить линию горизонта по одной из этих линий, то кадр будет смотреться гармоничней. Автор — Francis Gagnon. Не стоит располагать дерево или столб в центре – такое расположение разделяет поле кадра на две независимые части, и запутывает зрителя – он не может определить какая часть кадра важнее. Автор — Caras Ionut В данном случае кадр очень удачно дополняет собака. Без нее фотография выглядела бы очень пустой. Основы композиции в фотографии. Геометрическая композиция. Все объекты нашего мира можно подогнать под простые геометрические формы – линия, треугольник, квадрат, эллипс, круг. Каждая из этих форм будет вызывать определенные эмоции. Если долго смотреть на квадрат или прямоугольник возникает ощущение стабильности. Автор — Steve (Maxx) LanderosТреугольник, стоящий на основании смотрится устойчивым, а если его поставить на вершину? От устойчивости не останется и следа, кажется, что он вот-вот упадет. Автор — Garry Schlatter Круг ассоциируется с уютом, спокойствием. Автор — Nadya Chudina. Основы композиции в фотографии. Перспектива, выделение пространством. Человек смотрит на мир двумя глазами, и за счет этого все объекты мы видим объемно. Современный фотоаппарат пока еще передает двухмерную плоскую картинку. Для того, чтобы передать объем на фотографии (глубину пространства или перспективу, другими словами) нужно использовать передний, средний и задний план. Например: вы фотографируете пейзаж. На передний план можно поставить камни, на средний — деревья, на задний — горы. Автор — Gary McParland. Еще один способ передать объем на фотографии – главный объект ставится на передний план, а фон размывается. Один из способов размытия фона — использование максимально открытой диафрагмы. Основы композиции в фотографии. Тональная перспектива. Ощущение объема также можно передать и с помощью цвета. Автор — Martin Rak Темные предметы кажутся нам более близкими, светлые – удаленными. Если передний план будет темнее заднего, то ощущение глубины усилиться. Основы композиции в фотографии. Цветовая композиция. Каждый цвет имеет свое эмоциональное воздействие на человека. Теплые цвета – оранжевый, желтый, красный напоминаютнам лето, солнце, тепло. Такие же ассоциации возникают при просмотре фотографий, выполненных в этих цветах.


Автор — Dave Williams. Холодные цвета – синий, розовый, фиолетовый – отдаляют объект от зрителя и ассоциируются с холодом, зимой, водой. Автор — David Mould. Насыщенность цвета также влияет на эмоции зрителя. Мягкие тона создают ощущение покоя и ностальгии. Яркие краски используются для привлечения внимания, напористости, чувственности, поэтому их зачастую используют в рекламной фотографии. Следует осторожно относиться к подбору цветов в кадре, иначе может получиться несуразица – композиция будет попросту разваливаться. Избегайте ярких цветовых пятен в стороне от главного объекта съемки, иначе это будет отвлекать зрителя. Основы композиции в фотографии. Черно-белая фотография. Поклонники черно-белой фотографии знают, что белый цвет, кажется, объемней черного. На черно белом снимке глаз в первую очередь схватывает самые светлые пятна и только потом переходит к темным. На этом эффекте основана следующая иллюзия: на листе в ровную черно-белую полоску будет казаться, что белые полоски шире. Ярко белый предмет будь он на переднем или заднем плане обязательно покажется в этой композиции главным. Основы композиции в фотографии. Используйте правило диагоналей. В идеале мы с вами должны научиться управлять взглядом зрителя: мы должны взять зрителя за руки и привести к главному объекту кадра. Для этого нужно использовать различные линии – дорога, провода, линия берега, рельсы, в общем все, что вашей душе угодно (даже линию взгляда). Линии не обязательно должны быть прямыми. Автор — David Nightingale Восходящие линии, ведущие из левого нижнего угла в правый верхний выглядят напряженнее нисходящих, это может быть связано с тем, что мы читаем слева направо, сверху вниз, здесь же взгляд должен вскарабкиваться наверх, что требует больших усилий. Восходящие линии ассоциируются с динамикой, движением. Нисходящие линии – из вершины левого верхнего угла в правый нижний, ассоциируются они со спокойствием и умиротворением. Теперь вы знаете, как сделать кадр совершеннее. (Рис 3)

Тема 5. Фотосъёмка пейзажа, архитектуры, натюрморта, портрета.

Рассмотрим эти виды и жанры фотографии подробнее.

Пейзаж -Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — тип картины или фотографии, изображающий природу или какую-либо местность, будь то лес, поле, горы, роща, города и др. В пейзажных фото перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, то есть природа естественная.

Окружающая человека природа издавна волновала его, восхищала своей красотой и величием.


В наше время неспокойных раздумий о кризисе во взаимоотношениях человека и природы, поисков путей сближения цивилизации и окружающей среды пейзажное искусство предстает зачастую мудрым учителем. Жанр изобразительного искусства, воспроизводящий естественную или изменённую человеком природу, называется пейзажем. Пейзажем называют также произведение этого жанра.

В зависимости от характера, пейзажного мотива можно выделить сельский, городской, индустриальный пейзаж, морской. Пейзаж так же может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер. На фотографиях воплощаются изменчивые настроения, состояния тревоги, скорби, предчувствия, красоты полей, лугов, умиротворенности, радости и др.

Натюрморт- (фр. nature morte — букв. мертвая природа) — в изобразительном искусстве, а следовательно и в фотографии — изображение неодушевлённых предметов, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.

Портрет-(фр. portrait, от устаревшего portraire — «изображать») — изображение какого-либо человека либо группы людей, произведенное средствами живописи, гравирования или скульптуры, также фотографическое изображение или словесное описание или другими художественными средствами.

Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводит оригинал в точности, со всеми чертами его внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией.

Темой портрета является индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. «Если темы теряют свою самостоятельность, портрет выходит за пределы своей жанровой специфики. Так, например, если темой выступает событие, перед нами не портрет, а картина, хотя её герои могут быть изображены портретно». Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров.

Архитектурная фотография, архитектурная фотосъёмка — жанр фотографии, фотосъёмка архитектурных сооружений (зданий и их комплексов, мостов и т. п.). Как правило, ставит целью получение документального снимка, создающее необходимое представление о внешнем виде снимаемого объекта или его деталей.

При данном виде фотосъёмки основная задача состоит в правдивом и точном показе формы здания, отделки, скульптур и элементов декора.

Архитектурная фотосъёмка может производиться для художественного воспроизведения объекта. В этом случае точность может быть принесена в жертву художественной выразительности, максимального воспроизведения характерных черт города, страны, эпохи. (Рис. 4)


Особенности архитектурного стиля могут быть подчёркнуты соответствующим выбором точки съёмки, правильным ракурсом, характером освещения.

Тема 6. Серии фотографий, фотоочерки, фото книги.

Серии фотографий.

Все фотографы понимают, что единичной фотографией сложно произвести впечатление на зрителя и передать заложенную в проект мысль. Тогда мы начинаем использовать серии. И первое, что приходит в голову — это фотоистория. Но не многие знают, что фотоистория — сильно устаревший жанр, применительно к современной фотографии. На смену ей пришла типология. Так вот, серийность в фотопроектах может быть представлена двумя вариантами — серия-фотоистория и серия-типология. Давайте разберемся что это такое, и чем они отличаются друг от друга.

Часто фотографы, работающие с фотоисторией, снимают в смешанном жанре, то есть в одном проекте объединяют фотографии разных жанров: ортреты, пейзажи, натюрморты, жанровые сцены. Хороши пример — книга Манфреда Виллманна «Деревня». Манфред поехал в немецкую деревню снимать проект и прожил там 2 года. Это отличная фотоистория о том, как живут люди в деревни, что такое действительно настоящая жизнь и счастье по-настоящему.

Фотоочерки.

В сегодняшнем мире очень важно уметь мыслить проектами и сериями, ведь одиночная фотография практически не имеет применения.

Работа над серией в течение длительного времени позволяет фотографу глубже проникнуть в тему, уйти от поверхностных эффектов, сделать съемку глубже и выразительней.

Создавая в ходе обучения различные фотопроекты длиной в одну-две недели, студенты развивают умение мыслить творчески, четко формулировать задачу съемки и получать предсказуемые результаты.

Курс будет интересен слушателям любого уровня, фотопроект можно разрабатывать исходя из текущего уровня фотографических навыков. Осенью 2016 года журнал Time назвал сотню самых значимых фотографий всех времен. «РБК Стиль» внимательно рассмотрел снимки, на отбор которых у создателей проекта ушло три года, и рассказывает историю девяти редких кадров.

Фото книги.

Расположенный в городе Рочестер, штат Нью-Йорк (США), Дом Джорджа Истмена - одно из первых учреждений в мире, созданных для изучения, демонстрирования и сохранения фотографий. Открытый в 1949 г. в доме основателя компании Eastman Kodak Дом Джорджа Истмена стал первым музеем в Соединенных Штатах, посвященным фотографии и кинематографу. Эта книга позволяет ознакомиться с обширным музейным собранием, проследить богатейшую историю фотографии с первых ее дней до современной эпохи цифровых изображений. (Рис.5)


Тема 7. Монтаж фото экспозиции.

Экспози́ция (в фотографии, кинематографе и телевидении) — количество актиничного излучения, получаемого светочувствительным элементом. Для видимого излучения может быть рассчитана как произведение освещённости на выдержку, в течение которой свет воздействует на светочувствительный элемент: матрицу или фотоэмульсию.

Для видимого излучения экспозиция выражается в (люкс-секунда). Термин также употребляется применительно к самому процессу экспонирования светочувствительного элемента, и в других областях, связанных с облучением светочувствительных слоёв: фотолитографии, рентгенографии и т. п. При экспонировании изменяются физико-химические или электрические свойства светоприёмника. Например, в галогенидах серебра происходит восстановление металлического серебра.

Под фотомонтажом обычно понимают создание цельных изображений из частей фотографий. Этот прием часто применяется для изготовления рекламных баннеров, электронных открыток, смешных картинок и т. п.

Обычно, чтобы профессионально смонтировать фото, требуется знание сложных фоторедакторов, а также много времени и труда. Однако простой фотомонтаж сможет создать даже новичок. Лучше всего для этого подойдет программа Фоторедактор Movavi. Программа включает в себя необходимые инструменты для монтажа фото, а также множество других полезных функций:

Удаление нежелательных объектов и замена фона

Копирование и вставка фрагментов изображения

Создание фото с эффектами (Черно-белое, Сепия, Картина маслом и др.)

Детальные настройки цвета (Яркость, Контрастность, Насыщенность и др.)

Кадрирование и поворот фото

Наложение текста

И многое другое! (Рис.6)

Тема 8. Искусство фотографики.

Фотоискусство — основанное на технологиях фотографии искусство создания художественной фотографии — то есть фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника. Считается одним из изобразительных искусств и занимает одно из ключевых мест в современной массовой культуре.

Для фотоискусства характерно значительное разнообразие технических средств и богатство изобразительного языка. Фотоискусство противопоставляется коммерческой фотографии, которая используется для рекламы товаров и услуг. В настоящее время не существует чёткого определения понятия «фотоискусство» или «художественная фотография». В качестве примера — определения, встречающиеся в справочниках, научных статьях, интернете. Известные фотографы