Файл: Договор перевозки грузов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Коммерческое право это нормы которые регулируют отношения, которые возникают в процессе осуществления производственной хозяйственной деятельности и государственного управления ею.

Раньше в 20 века в России не было, такого понятия как договор о грузовой перевозке не существовало. Были какие-то отдельные элементы договора ,которые заключались с обществами транспортировки кладей, но эта сфера услуг была неразвита ,и так продолжалось долгое время.

Ситуация начала меняться после постановления Совета Министров, было установлено что предоставлять услугу по грузовым перевозкам ,имели право только официально зарегистрированные компании. Грамотно составленный договор поможет избежать любые проблемы и обеспечить защиту интересов обеих сторон.

Процесс грузовой перевозки включает в себя множество разнообразных функций, нужно не только перевезти товар, но еще запаковать ,загрузить и состыковать по времени транспортные средства.

Роль транспорта заключается в оказании услуг направленных на перемещение товара и людей в пространстве.

Цель данной работы является рассмотрение договора перевозки, участников данного договора, рассмотрение проблем которые возникают при заключении договора.

  1. Договор перевозки грузов автомобильным транспортом

Транспорт это важная отрасль, которая производит обмен продукцией межу странами.

Ведущий видом является автомобильный транспорт, который играет большую роль в экономике страны. Чтобы признать договор публичным должны быть следующие условия:

1.Перевозчик должен быть индивидуальным предпринимателем или обществом ,который несет обязанность за доставку товара в пункт назначения в договоренное время и место.

2.Организация или индивидуальный предприниматель должен быть официально зарегистрирован и иметь общероссийский классификатор видов экономической деятельности по транспортировке грузов.

Грузоотправитель должен приложить к накладной все возможные документы предусмотренные законном, удостоверение, сертификаты, накладные, предусмотренные требованием санитарными и карантинными нормами. Грузоотправитель в случае отправки особо опасных грузов должен получить специальное разрешение или лицензию на перевозку, по месту его нахождения от органов внутренних дел. В накладной должен быть указан наименования товара, вес который определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика.


Автотранспортные организации должны перевозить груз по кратчайшему маршруту, за исключения ремонтных дорог или других причин.

Об увеличении расстояния перевозки грузоотправитель должен поставить в известность. Груз должен быть доставлен в сроки прописанные в договоре, если товар не был доставлен в срок грузоотправитель может потребовать штраф перевозчику, в сумме девяти процентов за каждые сутки просрочки.

Если товар был поврежден то грузополучатель в праве отказаться от него и компенсировать убыток в размере:

1.Стоимость груза в случаи потери;

2.Предусмотреную сумма законом, за порчу груза;

3.Доли объявленной стоимости груза если есть поврежденная часть груза.

Если грузополучатель отказывается от груза, перевозчик в праве доставить груз по другому адресу указанному грузоотправителем или вернуть груз с предварительным уведомлением.

  1. Договор морской перевозки груза

Согласно ст. 115 КТМ по договору морской перевозки груза, перевозчик обязуется доставить груз который ему передал отправитель, а отправитель должен уплатить за перевозку установленную фрахт.

Договор должен быть заключен в письменной форме и подтвержден предусмотренными документами. В договоре или так называемом чартер должно быть указано название судна, род и вид груза , места назначения, сумма фрахта.

Морская перевозка имеет тысячелетнюю историю. Тенденция грузоперевозки наметилась XVI и именно это время появляется чартер. Его названия с итальянского ‘partita’ означает раздельная карта. Чартер еще переводится как две стороны , грузовладелец и перевозчик получали по половине договора. В чартере были указаны обязанности и права сторон. Чартер оказался выгодным документом так как судовладелец был уверен что получит вознаграждение а грузоотправитель надежную доставку в определенное время и место.

Десятилетие дискутировались и проблемы, так и возник спор интересов между Великобританией и США грузовладельцев. На тот момент непокрытая страхованием грузоперевозка и судно затормаживала процесс развития.

Но найдя компромисс все проблемы решились, а компромисс заключался в том что ответственность за погрузку, укладку и доставку возложена на перевозчика, а ответственность за ситуации в мореходное состояние снимались с перевозчика. Спустя время компромисс был признан в Брюссельской конвенции и отражался в законе Хартера.


В 1922 были приняты Гаагские правила, они заключались в том что грузовладелец страхует груз, а судно страхует ответственность.

В случаи гибели или повреждение груза для страховщика решается кто был прав и кто должен выплатить денежную сумму. Это означала что переводчик отвечает за груз полностью, но он не отвечал за немореходность судна, и за ситуации возникшие во время рейса. Переводчик не несет ответственность если сможет доказать что недостатки не могли быть обнаружены ранее при оформлении груза.

После получения товара по просьбе отправителя, перевозчик обязан выдать документ под названием коносамент, где были указаны основные марки, число, вес. Значение Гаагских правил заключается в минимальной ответственности перевозчика, тем самым распределив риски между грузовладельцем и перевозчиком, эта была хорошая база для страхования груза и ответственности.

Гаагские правила базировались в компромиссах но спустя время усилилась критика данных правил. Были две причины данной критики:

1.Первая относилась к коммерческой сфере , ходом событий компромисс был нарушен.

2.Вторая относилась к политической, связана с появлением других развивающихся стран.

Недостатки Конвенции были устранены и получили наименования Правил Висби. Был предусмотрен срок для подачи исков и оплаты процентов за потерю груза.

По инициативе многих стран, которые настаивали на перемены, была создана Конвенцией ООН Гамбургские правила, которые должны были заменить Гаагские правила и Правила Висби.

Гамбургские правила ступили в силу 1992г. Правила применялись ко всем договорам кроме чартера. Перевозчик был ответственный за груз и за доставку, исключения были потеря и порча груза в связи с погодой или пожаром который не произошел по вине перевозчика.

В процессе перевозки возникают убытки которые называются авариями. Условия об общей аварии указана включается почти во все коносаменты и чартеры. На фоне частых аварии появляется новое правило Йорк – Антверпенские , которые были разработаны в Англии (Йорк) 1864г. Но потом были пересмотрены в Антверпене 1877г. откуда и появилось такое наименование. Йорк – Антверпенские правила представляют подробную информацию об убытках, какие убытки считаются аварии и как определить их размер. Данное правило не является законом и не имеет обязанной силы и рассматриваются только когда они были включены в коносаменты и чартеры.

Коносамент является:

1.Распиской подтверждающей что груз был уже принят на склад или на судно.


2.Докозательствтом сделки между грузоотправителем и переводчиком.

3.Ценной бумагой или так называемым “ Титульным документом”, который может позволить покупателю распоряжаться грузом когда еще находится на судне.

4.Оборотный документ многие считают что есть четвертая функция.

На первой стороне коносамента указаны в напечатанном виде условия перевозки , на другой данные погрузки а именно:

1.Наименова я компании осуществляющую перевозку;

2.Номер коносамента;

3.Наименование фирмы или индивидуального предпринимателя предъявляющий груз к отправке;

4.Имя получателя или иные реквизиты ;

5.Имя адрес партнера или брокера;

6.Наименования судна;

7.Наименования порта;

8.Факультивный порт если необходимо;

9.Экземпляры коносамента оригинал или копии , обычно это 2-3, если сделаны несколько оригиналов это должно быть указано;

10.Описание груза, вес, маркировки и краткое описание товара;

11.В самом низу пишется порт доставки и ставится печать;

12.Имя и подпись брокера или представитель по доверенности;

Коносамент бывает 3 видов:

1.Именной;

2.Ордерный;

3.На предъявителя.

Именной - ценная бумага, где указан определенный получатель и груз выдается только ему.

Ордерный – ценная бумага, по которой груз выдается только по приказу отправителя ,получателя или банка.

На предъявителя-документ, в котором не содержаться конкретные данные , каждый кто предоставит может получить товар.

Так же коносамент делится:

1.Сквозной;

2.Прямой.

Сквозной коносамент различает три типа:

1.Обычный;

2.Морской;

3.На смешанную перевозку.

Обычный коносамент - документ, подтверждает ответственность лица, выдавшего его за перевозку грузов от места погрузки до места получения груза.

Морской – самостоятельный договор для перевозки, двумя или более последующими перевозчиками.

На смешанную перевозку – включает в себе два различных видов перевозок.

Как форма коносаменты бывают:

1.Линейный коносамент;

2.Чартерный коносамент;

3.Береговой коносамент;

4.Бортовой коносамент.

Линейный коносамент – это договор в котором отправитель излагает свою волю.

Чартерный коносамент – это договор подтверждающий прием груза.

Береговой коносамент – это договор подтверждающий прием груза от отправителя, на складе перевозчика.

Бортовой коносамент - это договор выдается когда груз погружен на судно.

Процедура выдачи коносамента – по желанию грузоотправителя , перевозчик может выдать несколько оригиналов коносамента ,так же выдать несколько копий , обязательно ставится печать что это копия, в оригинале коносамента должны быть указаны количество оформленных оригиналов. После получения товара одним из оригиналов, остальные теряют силу.


  1. Договор воздушной перевозки грузов

Авиация самый удобный и быстрый способ доставки груза до пункта назначения. Обычно воздушные перевозки осуществляется одной компанией , если перевозка осуществляется несколькими организаций ,то применяется договор прямой перевозки.

Основные документы для перевозки являются:

1.Двухсторонние конвенции;

2.Международные глобальные конвенции;

В двухсторонние соглашения заключаются между двумя странами;

В международных соглашениях участвуют несколько стран;

Варшавская конвенция принята в 1929 году, в этом году появляются первые правовые документы, в акте должны быть указаны:

1.Определение воздушной перевозки;

2.Порядок осуществления перевозки;

3.Порядок присоединение Государств к Варшавской конвенции;

4.Основные документы , договор о перевозке.

29 сентября 1955 в Гааге был подписан протокол об изменении в Варшавской конвенции.

1.Международная перевозка считалось действительной если перевозка или перегрузка была на территории этих двух стран или остановка была на третьей стороне. Перевозки без остановки между двумя пунктами одной страны не рассматривается как международная перевозка.

2.Конвенцию не применяют к почтовой корреспонденции или посылок;

3.При перевозке пассажиров в проездном билете должны быть указаны:

- пункт отправления и назначения;

-пункт остановки.

4.При перевозки багажа необходимо иметь квитанцию в которая указывает:

- место и пункт назначения;

- не меньше одной остановки;

-другая информация.

Перевозочный документ должен быть составлен в трех экземпляров , один для перевозчика подписанный отправителем, второй для получателя подписанный грузоотправителем и перевозчиком и вручается вместе с товаром. Третий подписанный перевозчиком возвращается отправителю. Подпись отправителя ставится до погрузки товара, подпись перевозчика может быть заменена штампом.

Отправитель отвечает за правильность сведений указанных в договоре. Перевозчик отвечает за вред и уничтожение товара во время воздушной перевозки. Переводчик не несет ответственность если сможет доказать что недостатки не могли быть обнаружены ранее при оформлении груза.

Для регулирования деятельности были созданы международные авиационные организации , основные цели были:

1.Безопасность гражданской авиации;