Файл: Джон Дьюи и его метод проектов (БИОГРАФИЯ ДЖОНА ДЬЮИ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • коммуникативной – овладение учащимися всеми видами речевой деятельности (устной и письменной) в различных ситуациях; освоение и использование различных знаковых систем при изложении материала;
  • информационной - освоение необходимых знаний, умение осуществлять библиографический поиск и работать с различными источниками информации, работать с большими объёмами информации;
  • интеллектуальной – умение анализировать, сравнивать и сопоставлять, обобщать и синтезировать, давать оценку фактам, прочитанным произведениям;
  • организационной - умение сформулировать цель своей деятельности, спланировать деятельность, осуществить её; владение навыками самоконтроля и самооценки. 

Плюсы и минусы «метода проектов»

Плюсы проектной деятельности:

  • навыки самообразования и самоконтроля;
  • моделируется реальная технологическая цепочка – «задача-результат»;
  • навыки групповой деятельности;
  • индивидуальный подход;
  • интерес к познавательной деятельности.

Минусы проектной деятельности:

  •  возрастает нагрузка на учителя;
  •  ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);
  •  психологические коммуникативные проблемы;
  •  проблема субъективной оценки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прожив яркую и долгую жизнь продолжительностью почти в сто лет, основатель философии и педагогики прагматизма сохранял неиссякаемую работоспособность до последних дней и оставил наследие, по самым разным отраслям знания.

В сжатом виде основные положения теории Джона Дьюи выглядят следующим образом:

· Обучение должно происходить путем опытного познания окружающей действительности;

· Истинным и ценным является только то, что дает практический результат;

· В основе учебно-воспитательного процесса должны лежать интересы ребенка;

· Ориентированность преподавания на будущую деятельность в обществе;

· Метод учебных проектов - это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов;

· В школе должен меняться набор и соотношение изучаемых дисциплин: вместо "сущностных" дисциплин вводятся "инструментальные", либо часть "сущностных" предметов следует значительно сократить;