Файл: Правовой режим охраны средств индивидуализации (Средства индивидуализации ).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
К наиболее распространенным нарушениям права на наименование относятся:
- использование третьими лицами в качестве наименования организации обозначения, тождественного или сходного до степени смешения с наименованием правообладателя;
- использование в качестве товарного знака (знака обслуживания) обозначения, тождественного или сходного до степени смешения с наименованием правообладателя;
- искажение наименования юридического лица (неправильное указание организационно-правовой формы, искажение имен (наименований) участников юридического лица в наименовании и т.п.) в актах государственных органов (органов местного самоуправления), рекламе и т.д.
Нарушение права на наименование зачастую причиняет вред деловой репутации правообладателя.
В случае нарушения прав на фирменное наименование, товарный знак или наименование места происхождения товара их обладатели могут добиваться
- восстановления своих прав,
- пресечения правонарушений и
- применения к нарушителям иных предусмотренных законом санкций (признание недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения - ст. 1252 ГК РФ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особенностью защиты прав на средства индивидуализации можно назвать то, что осуществляется она в основном в юрисдикционной форме.
Административно-правовая защита нарушенных или оспариваемых прав сводится к возможности подачи против регистрации товарного знака или наименования места происхождения товара жалобы в Апелляционную палату Роспатента с правом последующего обжалования принятого по возражению решения в Высшую патентную палату и в суд. Правообладатель также может обратиться с заявлением о нарушении правил добросовестной конкуренции в территориальный антимонопольный орган, либо подать жалобу в вышестоящий орган организации-нарушителя, если таковой у последней имеется.
Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция)
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"