Файл: Физическая культура и спорт как компоненты здорового образа жизни.pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
2.3. Оптимальный двигательный режим
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.
Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.
Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий.
Общая двигательная активность включает утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, работы по самообслуживанию, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Нормы общей двигательной активности точно не определены. Некоторые отечественные и японские ученые считают, что взрослый человек должен в день делать минимум 10-15 тыс. шагов.
Научно-исследовательский институт физической культуры предлагает следующие нормы недельного объема двигательной активности:
- учащихся ПТУ и средних учебных заведений - 10 - 14 часов;
- студентов - 10 - 14 часов;
Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.
Заключение.
Важный элемент здорового образа жизни - личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.
Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну - основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.
На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине (по улицам с опасным составом воздуха), ест с книгой. Поэтому надо обязательно продумывать свои жизненные задачи и цели, чтобы выделить тем самым время для укрепления своего здоровья.
Список литературы
1. Жестяников, Л.В. Экономическое регулирование системы физической культуры и спорта: опыт и перспективы развития/Л.В. Жестянников. - СПб.: СПб ГУЭФ, 2000. - 166 с.
2. Жолдак, В.И. Управление спортивной деятельностью /В.И. Жолдак// Управление физкультурно-спортивной деятельностью: проблемы и их решение. - Челябинск: УралГАФК, 2005. - С. 8- 12.
3. Инкультурация экономической личности /Под ред. А.Н. Попова. - Магнитогорск: МГТУ, 2013. - 166 с.
4. Кирьянова, А.В. Концепция ориентации личности в мире ценностей/А.В. Кирвянова //Реализация ценностного подхода в педагогике школы. - М.: М-во обр. РФ. - 240 с.
5. Кретти, Б.Д. Психология в современном спорте. Пер. с англ./Б.Д. Кретти. - М.: ФиС, 1978. - 244 с.
6. Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности: учеб. пособие/О.Н. Степанова. - М.: Советский спорт, 2008. - 480 с.
7. Менщикова, Н.В. Попова, Е.А. Управленческая экономика: инструментарий для принятия управленческих решений/Н.В. Менщикова, Е.А. Попова. - Челябинск: УралГУФК, 2012. - 88 с.
8. Переверзин, И.И. Искусство спортивного менеджмента/И.И. Переверзин. - М.: Советский спорт, 2004. - С. 153.
9. Попов, А.Н., Сериков, С.Д. Экономика физической культуры и спорта/А.Н. Попов, С.Д. Сериков. - Челябинск: УралГУФК, 2012. - 142 с.
10. Попова А.Ф. Физкультурно-спортивная деятельность и ее роль в реализации национальных ценностей устойчивого развития клуьтуры мира/Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, №3(28).- 2013.- С.186-195.
11. Розов, Н.С. Культура, ценности и развитие образования /Н.С. Розгов. - М., 1992.
12. Столяров, В.И. Спорт, устойчивое развитие и культура мира/В.И. Столяров// http://m-press.ru/sport/indext.htmb
13. Управление физкультурно-спортивной деятельностью: проблемы и их решение. Сборник научных трудов /Под ред. В.Г. Камалетдинова. - Челябинск: УралГАФК, 2005. - 116 с.
14. Файзуллин, Ф. Национальные ценности и ценностные ориентации современного поколения/Ф. Файзулин//Ватандаш. - 2009. - № 4. - с. 3-10.