Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Понятие и признаки частного права.
3.Понятие и отрасли процессуального права.
3.1. Признаки норм процессуального права.
4.Принципы юридического процесса.
5. Принципы регулирования экономических отношений.
5.1. Принципы регулирования экономических отношений на государственном уровне.
5.2. Принципы регулирования экономических отношений.
5. Принципы регулирования экономических отношений.
Под экономическими отношениями понимается вся совокупность связей, возникающих между экономическими агентами всех этапов воспроизводственного процесса, который включает в себя создание, распределение, сбыт и конечное потребление хозяйственных благ.
Хозяйственные связи между людьми развиваются на протяжении всей истории существования человека. К главным событиям, повлиявшим на их становление, относят:
Возникновение общинного хозяйства.
Разделение труда и формирование натурального обмена.
Появление частной собственности и соответствующих отношений.
Великие географические открытия, способствовавшие развитию инфраструктуры и международной торговли.
Промышленная революция, ставшая основой для структурного изменения всей системы хозяйствования мира.
Экономические отношения охватывают все существующие субъекты. Домашние хозяйства взаимодействуют друг с другом, с работодателями, продавцами, государством. На предприятиях формируется внутренняя и внешняя среда, в каждой из которых складываются свои особенные хозяйственные связи. Национальный уровень отношений охватывает все субъекты, объекты и подсистемы, ограниченные территориальными границами. Мировая и международная экономика рассматривает всю совокупность экономических агентов, как участников единого пространства с учетом их личных интересов.
Большинство современных экономик придерживается рыночной модели отношений, для которой характерны свобода субъектов, их стремление к индивидуальной выгоде и независимость функционирования. Здесь господствует конкурентная борьба, стимулирующая научно-технический прогресс, а значит, экономический рост и развитие. Рыночная модель отношений показала себя, как наиболее гибкая. Она может адаптироваться под любые потребности современного общества.
5.1. Принципы регулирования экономических отношений на государственном уровне.
Большинство современных экономических систем действует на принципах рыночных отношений, где влияние государства сильно ограничено. У государственного аппарата управления есть определенное количество инструментов, с помощью которых он может воздействовать на определенные события или явления в экономике. Государственное регулирование сводится к следующими методам воздействия:
Прямое или административное влияние оказывается через систему оперативного управления процессами экономики. Правительство может путем прямых ограничений способствовать увеличению или уменьшению объемов производства, изменению ставки рефинансирования и так алее. Как правило, такое воздействие осуществляется за счет законодательных мер.
Косвенное или экономическое влияние происходит в рамках налоговой и таможенной политики, а также макроэкономического планирования и прогнозирования. Государством из средств бюджета могут выделяться целевые денежные средства для решения конкретных социальных задач и так далее.
Государственный уровень воздействия на экономику осуществляется через конституционное право, которое придерживается норм справедливости. Рыночные отношения предполагают деление общества по доходам и уровню благосостояния. Принимая законы в налоговой или социальной политике, государственному аппарату управления необходимо соблюдать принцип справедливости для поддержания баланса и спокойствия в обществе.
В правовом государстве регулирование экономических отношений со стороны органов государственного управления ограничено. Кроме того, они не имеют права для осуществления коммерческой деятельности. То есть, полностью исключается злоупотребление властью для достижения собственной выгоды.
Еще один важный принцип – это народовластие. Именно народ должен определять каким образом ему жить, кто будет решать текущие вопросы и отвечать за стратегическое развитие страны. Все эти задачи решаются в рамках демократического строя. Важно так же соблюдать свободу личности и права гражданина. Каждый человек, являющийся подданным конкретного государства, обладает определенным набором прав.
5.2. Принципы регулирования экономических отношений.
Для того, чтобы эффективно вмешиваться в экономические процессы в случае наступления кризисных ситуации, либо возникновения дисбаланса, необходимо придерживаться следующих принципов:
Признание различных форм собственности, их права на существование и функционирование.
Создание условий для свободной экономической деятельности.
Выбор потребителя независим.
Поддержание справедливой конкуренции.
Свобода предпринимательства.
Единое экономическое пространство, обеспечивающее единые правила сбыта для всех субъектов.
Федеративное устройство России, например, требует от законодательства использования одинаковых принципов и мер для всех ее регионов. В том числе, подразумевается справедливое, равное распределение доходов федерального бюджета.
Для поддержания социальных свобод и прав человека необходимо обеспечить соответствующий уровень благосостояния, который должен учитываться в рамках экономической политики. Получение и перераспределение национального дохода в таком государстве осуществляется на принципах равенства интересов всех слоев населения. Так же осуществляется поддержка малозащищенных категорий граждан. Кроме того, обеспечение статуса социально ориентированного государства достигается за счет целевых программ, создание условий для функционирования социально значимых, но не прибыльных отраслей народного хозяйства. Социальные услуги в сфере здравоохранения, образования и культуры являются важными, и требуют особого внимания со стороны аппарата управления. В современном мире темпы экономического развития и роста во многом зависят от уровня квалификации граждан, а также их благосостояния.
Меры антимонопольной политики должны обеспечивать здоровую конкуренцию, формировать возможность доступа к природным ресурсам и благам всем гражданам вне зависимости от уровня их доходов.
6. Регулирование политического процесса.
Политический процесс – представляет собой одну из категорий анализа политических событий развернувшихся во времени.
Субъекты политики – представляют собой лиц, социальных и политических групп которые имеют возможность влиять и влияют на политический процесс.
Объекты политики – это люди, организации и объединения которые являются приложением для действий субъектов политики.
Политический процесс складывается из взаимодействий социальных и политический структур. Можно сказать, что политический процесс представляет собой некий механизм, с помощью которого можно управлять и регулировать взаимодействие различных политических институтов, субъектов и объектов политического взаимодействия.
Формы регулирования политических процессов можно разделить на базовые и периферийные.
Базовые политические процессы – означают управление со стороны государства и его органов в принятии решений, законов и т. д.
Периферийные – показывают политические процессы в развитии. Это относится к динамике формирования различных политических объединений таких как партия, развитие самоуправления и т. д. которые не оказывают значимого и решающего влияния на принятие политических решений и их исполнение.
7. Стадии политического управления.
Первая стадия – определение сути и значение насущных политических проблем.
Данную стадию можно определить как ситуацию в ходе, которой выяснились определённые потребности и трудности, с которыми столкнулось общество. В решении такой проблемы могут принять участие как заинтересованные напрямую лица, так и люди которым предписано и приказано исправить трудности.
Проблемы могут быть нескольких видов:
Общественно – политические - затрагивающие интересы большей части общества и требующие реакции со стороны государства и соответствующих органов и служб.
Частные – имеющие небольшой радиус действия и захватывающие небольшую группу людей. Такие проблемы не затрагивают сам государственный административный аппарат. В качестве примера можно привести помощь парламентариев конкретным лицам в в их взаимоотношениях с местными административными органами.
Процедурные проблемы – связаны с проблемами организации работы правительства
Сущностные – означают проблемы связанные с последствиями человеческой деятельностью для природы, бизнеса и т.д.
Вторая стадия – выдвижение проблемы на передний план политики.
Выдвижение проблем на авансцену политического процесса приводит к формированию т. н. повесток дня.
Повестки дня – это те требования, которые субъекты власти принимают к сведению и способствуют их выполнению.
Перманентная повестка – представляет собой обычные рядовые проблемы, которые граждане считают необходимым и нужным решить и привлекают внимание общественных организаций и государственных органов. К таким проблемам можно отнести экологические, проблемы с безопасностью и т. д
Институциональная (правительственная) повестка содержит старые и новые пункты.
Сарые пункты – повторяющиеся и одинаковые проблемы, которые периодически выходят на первый план политической и государственной деятельности. Это повышение зарплат бюджетникам, реформы в области образования и медицины.
Новые пункты возникают в зависимости от ряда обстоятельств и возникающих конкретных ситуаций, которые привели к возникновению ряда новых и важных проблем.
Третья стадия – принятие управленческого решения.
При принятии управленческих решений первоначально рассматривается круг субъектов политического процесса участвующих и заинтересованных в решении конкретной проблемы.
Субъектами могут выступать различные официальные представители, политические и общественные организации, государственные органы власти такие как законодательная и исполнительная.
Субъекты могут отличаться друг от друга полномочиями и масштабом деятельности.
Отметим, принятие таких решений связано с формулированием проблем управления. В результате решения управленческого характера по адекватному действию на возникшую проблему зависят от поддержки или отказа в помощи различных организаций и официальных представителей. Возможно принятие специальных законодательных актов или постановлений исполнительных органов власти направленных на решения тех или иных возникших трудностей.
Отметим важность такого субъекта как судебный орган власти, который правомочен разрешать возникающие проблемы в политическом процесс. В качестве примера можно привести судебную систему США, Канады, Австрии где судебная власть может пересматривать и принимать управленческие решения.
Четвертая стадия – реализация управленческих решений
Принятое решение доводится до исполнителя этого решения. Происходит разделение задания между коллективами, организациями и отдельными лицами.
Отслеживание и контролирование процесса выполнения принятых решений. Важной задачей является отслеживание того, как воплощается и понимается исполнителями принятое решение. Крайне важным является выявить момент отклонения от принятого решения и проанализировать возможные варианты развития событий.
Коррекция по ходу выполнения решения её целей и задач. Таким образом, происходит уточнение хода работ и их координация с субъектами принятых решений.
В конце происходит подведение итогов выполнения той или иной проблемы возникшей в ходе политического процесса. Подведение итогов имеет большое социально- политическое значение, как для общества, так и для субъектов власти.
Пятая стадия – оценка политики по следующим направлениям:
функциональная деятельность (оцнекка основана на таких показателях как выгода, результативность и т. д. Отметим, что подобные критерии зачастую основаны на личных эмоциях и взглядах управленцев.
инструментирование конкретных программ и направлений управления. Здесь оценивается насколько та или иная программа подходит для выполнения, какова её действительная цена, кто получит выгоду от её внедрения и т. д.