Файл: Воинская преступность (Понятие воинского преступления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размер материального ущерба, образующего тяжкое послед­ствие, определяется с учетом конкретных обстоятельств.

Особая военная ценность, уникальность уничтоженного или поврежденного имущества, равно важность сорванного мероприятия определяются заключением соответствующего компетентного коман­дования. К несчастным случаям относятся гибель людей или причи­нение им телесных повреждений различной степени тяжести — от легких с кратковременным расстройством здоровья, до - тяжких.

Обязательно установление причинной связи между уничтожени­ем или повреждением имущества и наступлением последствий.

Субъективная сторона деяний, повлекших тяжкие последствия, характеризуется умыслом в отношении самого деяния, умыслом или неосторожностью в отношении последствий. При этом отноше­ние к несчастным случаям с людьми может быть только неосторож­ным. При уничтожении или повреждении военного имущества, со­пряженных с умышленным причинением ущерба жизни или здоровью кому-либо, содеянное следует квалифицировать по статье, предусматривающей ответственность за пре­ступление против личности.

Особо квалифицированным составом является умышленное уничтожение или повреждение военного имущества, повлекшее тяжкие последствия, если оно совершено в военное время или в боевой обстановке.

Нарушение правил обращения с оружием и предметами,

представляющими повышенную опасность для окружающих

Суть этого преступления согласно УК состоит в нарушении правил обращения с оружием, боеприпасами, радиоактивными материалами, взрывчатыми или иными веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, уничтожение военной техники либо иные тяжкие последствия.

Непосредственным объектом преступления является установленный в армии порядок обращения с оружием, боеприпасами, веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих.

В ст. 349 УК приводится не исчерпывающий перечень предметов данного вида преступления.

Объективная сторона состоит в нарушении правил oбращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих. Нарушение указанных правил выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении установленных методов, способов и приемов применения, использования, хране­ния, транспортировки оружия и других предметов и веществ, пред­ставляющих повышенную опасность для окружающих.


Необходимым признаком состава является последствие в форме причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потер-певшего, либо уничтожение военной техники, либо иные тяжкие последствия. Под иными тяжкими последствиями понимается вывод из строя боевой техники, уничтожение или значитель­ное повреждение важных военных либо гражданских объектов, заражение ядовитыми веществами больших участков земли, водоемов и воздуха и т.п.

К предметам, представляющим повышенную опасность для ок­ружающих, относятся, например, различные отравляющие вещества, взрывоопасные зазы и пары, электрические аккумуляторы по­вышенной мощности, линии электропередачи высокого напряжения и др.

Субъективная сторона характеризуется неосторожной фор­мой вины по отношению к наступившим последствиям, к наруше­нию установленных пропил; вина может быть и умышленной.

Субъект преступления — любой военнослужащий, которому доверено оружие либо другие предметы или вещества, представ­ляющие повышенную опасность для окружающих.

В ч. 2 ст. 349 УК предусмотрен квалифицирующий признак: при­чинение по неосторожности в результате указанного нарушения смерти человеку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях, когда армия и флот оснащены кол­лективными видами оружия и боевой техники, сложными боевыми комплексами, поддержание которых в постоянной боевой готовности зависит от умелых и согласованных действий многих людей, и когда даже единичные случаи беспечности и недисциплинированности могут привести к тяжелым последствиям, исключительное значение приобретают высокая орга­низованность, собранность и безупречная исполнительность каждого воина.

Постоянно повышаются требования к целеустремленному проведению работы по предупреждению право­нарушений, устранению причин и условий, способствующих их совершению, особенно таких, как недостатки в организации службы, в воспитании личного состава, в контроле за поведением отдельных недисциплинированных военнослужащих, и т. д.

Наряду с поощрением военнослужащих за усердие, подвиги и отличия по службе важную роль в воспитании личного состава и укреплении воинской дисциплины имеет правильное использование командирами (начальниками) предоставленного им права налагать на подчиненных, совершивших проступки, дисциплинарные взыска­ния, предусмотренные Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил РФ.

В целях создания обстановки нетерпимого отношения к наруши­телям дисциплины и общественного порядка всемерно используются силы и влияние воинского коллектива, общественное мнение. Проступки военнослужащих обсуждаются на собраниях солдат и матросов, сержантов и старшин, прапорщиков и мичманов и офицеров. В предусмотренных законом случаях материалы о право­нарушителях передаются на рассмотрение товарищеских судов, дей­ствующих в военно-строительных отрядах, товарищеских судов чести прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, офицерских товарищеских судов чести.


Активная роль в укреплении воинской дисциплины и закон­ности, в борьбе с воинскими правонарушениями принадлежит воен­ным прокуратурам и военным трибуналам. Применяя меры принужде­ния, используя силу закона к лицам, виновным в совершении правонарушений, органы военной юстиции исходят из положения о том, что предупредительное значение наказания обусловливается вовсе не его жестокостью, а его неотвратимостью, что из каждого уголовного дела, каждого судебного процесса люди должны извлекать для себя уроки общественной морали и практи­ческой политики.

Военные прокуроры, следователи и судьи, выполняя требования о повышении уровня своей работы по предупреждению нарушений законности и правовому воспитанию граждан, стремятся всей своей практической деятельностью способствовать воспитанию военнослужащих в духе точного и неуклонного исполнения предпи­саний Конституции РФ, законов, военной присяги, воинских уставов, приказов командиров и начальников. Они большое внима­ние уделяют предупреждению нарушений воинской дисциплины и уставного порядка, выявлению и устранению причин и условий их возникновения, активно ведут в войсках правовую пропаганду, оказывают помощь командирам в организации и проведении правового воспитания личного состава.

Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.;

2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954;

3. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) "О военном положении"// "Собрание законодательства РФ", 04.02.2002, N 5, ст. 375;

4. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 02.08.2019) «О военных судах Российской Федерации».

5. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2019) "О военных судах Российской Федерации"// "Российская газета", N 120, 29.06.1999;

6. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О воинской обязанности и военной службе"// "Российская газета", N 63-64, 02.04.1998;

7. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации"// "Российская газета", N 104, 31.05.2003;

8. Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 24.10.2018) "Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, ст. 1909;