Файл: Направления подготовки 54.02.01 «Дизайн(по отраслям)».pdf
Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
Введение
Полиграфическая промышленность – одна из немногих, стабильно развивающихся сегодня в нашей стране отраслей. Поэтому к полиграфии обращается все больше людей, которые ищут наиболее рациональные современные методы размножения информации – от однокрасочных бланков и листовок до многокрасочных журналов, буклетов, проспектов, открыток и другой высококачественной полиграфической продукции.
Техническое оснащение вновь создаваемой типографии зависит от того, какую продукцию в ней собираются печатать. Чем больше задач по изданию разнообразной продукции стоит перед организатором типографии, тем сложнее будут выглядеть варианты её структуры, организации и оснащения.
Современная типография, какой бы величины она ни была, должна состоять из трех основных подразделений: допечатного, печатного и послепечатного. Допечатные процессы могут включать в себя компьютерные системы обработки текста и иллюстраций, а также оборудование для изготовления печатных форм. В данной статье мы не касаемся этой области полиграфии.
Предмет нашего рассмотрения – печатные и послепечатные, или отделочные, процессы, которые обычно вызывают много вопросов в связи с оснащением вновь создаваемой или реконструируемой типографии. А если поточней, то речь пойдет о первой в России цифровой офсетной машине E-Print 1000 фирмы Indigo, установленной в рекламно-издательском центре «Федоров».
Говоря об отличительных особенностях машины E-Print 1000 по сравнению с другими машинами, особенно отметим 100-процентный переход изображения с офсетного полотна на бумагу, резкость контуров растровой точки благодаря беспленочной технологии, четкость контуров штриховых элементов, возможность печатать более тонкие линии.
E-print 1000 идеально отвечает таким тенденциям на полиграфическом рынке, как экономичная печать малых тиражей по требованию, увеличению красочности, выполнение заказа в короткие сроки качественно при высокой производительности, быстрая смена информации в пределах одного заказа, совместимость с любой компьютерной платформой.
Целесообразность применения E-Print 1000 лежит между копировально-множительной техникой и традиционным офсетом. Машина позволяет производить персонифицированную печать, благодаря передаче данных в электронной форме можно осуществлять децентрализованную печать, возможна печать определённой выборки из базы данных для каждого клиента.
Использование современных переплетных материалов в книжной многополосной продукции.
Покровные переплетные материалы, являясь важной частью полиграфической продукции, помимо эстетической функции должны еще и предохранять блоки от повреждений. Исходя из этой задачи, формируется ряд требований к современным переплетам: механическая прочность на разрыв, надрыв, истирание, многократное изгибание, жесткость в допустимых пределах, отсутствие скручивания при нанесении клея и т.д. Полимерное покрытие материалов должно быть эластичным, прочно удерживаться на основе, не слипаться и не ломаться на сгибах при многократном открытии книги. При этом важно, чтобы поверхность материалов хорошо воспринимала различные типы красок и тиснение фольгой, а также обладала высокой светостойкостью.
В соответствии с приоритетами в расстановке этих критериев подбирается материал для изготовления переплета.
Можно выделить следующие виды переплетных материалов: на бумажной основе, на тканевой основе, бумажные, из искусственной и натуральной кожи.
Наиболее популярным переплетным материалом на бумажной основе является такой материал, как бумвинил.
Бумвинил представляет собой бумажную основу с односторонним поливинилхлоридным покрытием. Ассортимент материала формируется на основе комбинации цветовых оттенков, видов тиснения и нанесенного печатного рисунка. Состав полимерного слоя позволяет использовать современные технологии для отделки изделий: конгревное и блинтовое тиснение, тиснение фольгой, нанесение красочного слоя методом шелкографии.
Основные сферы применения бумвинила: для переплетов книг, фотоальбомов, ежедневников, удостоверений личности, телефонных книг, папок для документов, папок-меню, для отделки подарочных упаковочных коробок и т.д.
Покровные материалы на тканевой основе бывают как с открытой ткацкой фактурой, так и с нанесенным на поверхность покровным слоем.
К первому виду относится такой переплетный материал, как коленкор. Коленкор представляет собой хлопчатобумажную ткань, на обе стороны которой нанесено крахмально-коалиновое покрытие с добавками различных полимеров или без добавок. Изобретенный в Англии в 1825 году, коленкор уже с 40-х годов XIX века получил широкое распространение в русском переплетном деле, практически вытеснив из употребления все другие покровные материалы. Применение коленкора позволило изготовливать прочные, дешевые и красивые переплеты, разнообразные по цвету, характеру и способу отделки. С одинаковым успехом его использовали для изготовления как цельных, так и составных переплетов (в сочетании с кожей или бумагой), как дешевой массовой книги, так и роскошных, дорогих подарочных и библиофильских изданий. Сегодня коленкор используется при производстве переплетных крышек для широкого ассортимента печатной продукции. Возможна отделка тиснением фольгой или печатными красками.
Бумажные переплетные материалы, пожалуй, наиболее демократичный вид покровных материалов.
«Efalin» («Zanders», Германия) – прочный переплетный материал с тиснением «тонкий лен», «рогожка», «куб», «верже» и без него. Запечатывается всеми видами печати, прекрасно тиснится фольгой.
«Luxpaсk» («Igepa», Германия) – бумажный переплетный материал европейского качества с тиснением «лен», «рубчик».
Оба материала применяются для переплетных работ и при изготовлении бумажных пакетов.
Переплетные материалы из натуральной кожи на сегодняшний день являются, наверное, самым дорогим видом переплетов, поэтому применяются только для редких, эксклюзивных изданий.
Лариса Черепанова: «Среди ныне существующих переплетов этого типа хотелось бы выделить рециклированную кожу высшего класса «Wintan» (Италия). Данный материал производится из отходов высококачественной кожи, имеет внешний вид, запах, фактуру, и обладает свойствами натуральной кожи. Он отлично клеится, сшивается, поддается рельефному тиснению и тиснению металлизированной фольгой. Применяется этот материал для переплетных работ при изготовлении ежедневников, записных книжек, органайзеров, визитниц и т.д. Выпускается с различными фактурами поверхности, в разнообразной цветовой гамме, толщиной: 0,35; 0,50; 1,0; 1,5 мм».
Нина Ванеева: «Спектр переплетных материалов из искусственной кожи необычайно широк. Остановимся на некоторых из них.
«Quinel Thermo» (Италия) – высококачественная искусственная кожа на нетканой основе. Имеет поверхностный слой с термореактивным покрытием, благодаря чему при тиснении без фольги поверхность материала темнеет, так же как у натуральной кожи. Материал применяется для переплетных работ при изготовлении записных книжек, ежедневников, фотоальбомов, книжных обложек, кожгалантереи, люкс упаковки и т.д. Выпускается с различными фактурами поверхности, в разнообразной цветовой гамме.
Полиграфическая база и «Новые технологические возможности» в исполнении дизайнерской продукции».
Все последнее время полиграфисты не только продолжают обеспечивать производство газет, книжно-журнальной и различной акцидентной продукции, но и значительно расширили ассортимент и увеличили объемы печати упаковки, этикетки, обоев, бумажных и пленочных покрытий для мебельного и строительного видов производств. Помимо бумаги и картона, освоены новые печатные материалы и технологии для печати на готовых промышленных изделиях. В современной полиграфии рынок печатной рекламы определяет объемы выпуска и направления развития «коммерческой» печати, а масштабы применения полиграфических процессов в различных сферах экономической деятельности продолжают постоянно увеличиваться.
Сегодня главное направление в развитии полиграфического производства определяется внедрением автоматизированного цифрового оборудования, включаемого в систему сквозного управления и контроля производственных процессов Workflow, что позволяет отслеживать в автоматическом режиме все этапы прохождения заказа в типографии, от его получения до передачи готовой продукции заказчику. Расширение применения цифрового автоматизированного оборудования на всех переделах производства значительно повышает конкурентоспособность предприятий в условиях изготовления печатной продукции малыми тиражами. Нельзя не отметить, что повышенный интерес к новым цифровым полиграфическим технологиям активизировал в последние годы соответствующую выставочную деятельность – как за рубежом, так и в нашей стране. В 2018 году успешно прошли Московские международные выставки «Printech-2018» – оборудования, технологий и материалов для печатного и рекламного производства, и «RosUpak-2018» – техники и технологий для этикеточно-упаковочного производства.
На волне внедрения новых цифровых технологий в издательско-полиграфический процесс, совпавшего со снижением спроса на многие виды печатной продукции, стала меняться и традиционная бизнес-модель полиграфического производства в стране в целом. Происходит переход от «массового» (мануфактурного) производства, рассчитанного на широкой круг потребителей, к «персонификации» заказов на печать и, как следствие, к организации малотиражного полиграфического производства и бизнеса.
Новые сегменты полиграфического рынка, где в последнее время было можно зафиксировать последовательный рост прибыльности, связаны с развитием цифровых видов печати. Практика применения цифровых технологий в действующих типографиях обеспечивает им диверсификацию производства и конкурентные преимущества. В одном из предыдущих докладов Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Российская полиграфия» после кризиса 2008 г. было высказано предположение, опиравшееся на новые тенденции и тренды в полиграфическом производстве, что в ближайшее десятилетие отечественная полиграфия будет другой. И вот сегодня, с позиций прошедшего десятилетия, можно с уверенностью говорить, что это предсказание сбывается. Несмотря на возникающие время от времени негативные события в экономике страны, полиграфический потенциал предприятий продолжает нарастать, в полиграфическом производстве присутствует все более масштабная реализация наиболее современной тенденции производственно-технического развития.