Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
Введение.
В настоящее время самым прогрессивным подходом для ведения маркетинга является управление проектом. Проект - это совместная работа людей по достижению определенной цели, ограниченная по времени и средствам. Управление коммуникациями проекта - это осуществление всей деятельности по организации связи и общения как между продавцом и покупателем, так и между сотрудниками фирмы. Общение и отношения между сотрудниками фирмы - это основная задача, которая ставится в управлении коммуникациями проекта, так как работа сотрудников совместно напрямую зависит от психологического состояния людей [1].
Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента:
- Отправитель — лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи.
- Сообщение — собственно информация, закодированная в символы.
- Канал — средство передачи информации.
- Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.
В рамках проекта существует потребность в осуществлении различных видов коммуникаций (рисунок 1) [2]:
- Внутренние (внутри команды проекта) и внешние (с руководством компании, заказчиком, внешними организациями).
- Формальные (отчеты, запросы, совещания) и неформальные (напоминания, обсуждения).
- Письменные и устные.
- Вертикальные и горизонтальные.
Рисунок 1. Виды коммуникаций.
Процессы управления коммуникациями проекта включают в себя следующие элементы:
- Планирование коммуникаций – определение потребностей участников проекта в коммуникации и информации.
- Распространение информации – своевременное предоставление необходимой информации участникам проекта.
- Отчетность по исполнению – сбор и распространение информации о выполнении работ. Эта информация включает в себя отчеты о текущем состоянии, оценку прогресса и прогнозирование.
- Управление участниками проекта – управление коммуникациями в целях удовлетворения требований участников проекта и решения возникающих проблем.
Эти процессы взаимодействуют как друг с другом, так и с процессами в других областях знаний. В зависимости от потребностей проекта в каждом процессе могут принимать участие один или несколько человек или групп. Каждый процесс имеет место по крайней мере один раз в ходе каждого проекта, а если проект разделен на фазы – то в одной или нескольких фазах проекта.
В процессе планирования коммуникаций определяются информация и взаимодействия, необходимые участникам проекта, например, каким лицам какая информация нужна, когда она им понадобится, кто и каким образом должен им эту информацию предоставить. Хотя потребность в передаче информации проекта существует во всех проектах, информационные потребности и методы ее распространения могут сильно отличаться. Важным фактором достижения успеха проекта является выявление информационных потребностей участников проекта и определение подходящих средств удовлетворения этих потребностей.
В большинстве проектов основная часть планирования коммуникаций выполняется на самых ранних фазах проекта. Однако результаты данного процесса планирования регулярно пересматриваются на протяжении всего проекта и, при необходимости, изменяются, чтобы они сохраняли свою актуальность.
Часто планирование коммуникаций тесно связано с факторами внешней среды предприятия и влиянием организации на проект, поскольку от организационной структуры проекта очень сильно зависят требования к коммуникациям проекта (рисунок 2).
Рисунок 2. Планирование коммуникаций: входы, инструменты и методы, выходы.
Под распространением информации подразумевается обеспечение своевременного доступа участников проекта к нужной им информации. Распространение информации также включает в себя исполнение плана управления коммуникациями и реагирование на неожиданные запросы информации (рисунок 3).
Рисунок 3. Распространение информации: входы, инструменты и методы, выходы.
Отчетность по исполнению предусматривает сбор всех данных базового плана и предоставление участникам проекта информации о выполнении работ. Обычно такая информация относится к текущему использованию ресурсов для достижения целей проекта. Отчетность по исполнению обычно должна содержать информацию о содержании, сроках, стоимости и качестве. Во многих проектах требуется также предоставление информации о рисках и поставках. Отчеты могут быть либо полными, либо касаться только отклонений (рисунок 4).
Рисунок 4. Отчетность по исполнению: входы, инструменты и методы, выходы.
Управление участниками проекта относится к управлению коммуникациями для удовлетворения потребностей участников проекта и решения возникающих проблем. Активное управление участниками проекта повышает вероятность того, что не произойдет сбоя исполнения проекта из-за нерешенных проблем с участниками проекта, способствует укреплению слаженности работы сотрудников, а также снижает вероятность нарушения нормального хода исполнения проекта. Обычно управление участниками проекта входит в обязанности менеджера проекта (рисунок 5).