Файл: Программы для создания и редактирования трехмерных объектов.pdf
Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Назначение компьютерной графики
1.2. Понятие «Трехмерная графика».
1.3. Основные функции и возможности 3D программ.
1.5. Технология создания реалистичных трехмерных изображений
ГЛАВА 2. ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ 3D ГРАФИКИ.
2.1. 3D Studio и 3D Studio MAX (Autodesk)
2.4. SketchUp (Trimble Navigation, Google)
2.5. Blender (Blender Foundation)
Редактор поверхностей (surface editor) служит для настройки свойств материалов (включая нодовые настройки), image editor имеет базовые средства для редактирования растровых изображений. Мощная система подключаемых модулей расширяет функциональность пакета, а язык программирования LScript позволяет писать собственные скрипты. Начиная с 11 версии как скриптовый язык добавлен Python.
Главной особенностью программы является разделение процесса моделирования и анимации-рендеринга на два отдельно запускаемых приложения, что особенно удобно при использовании рабочих станций с двумя мониторами (рис. 2.3). Также важной особенностью Lightwave являются кнопки управления с текстовыми надписями, то есть в пакете вообще не используются пиктограммы, что экономит место на экране, делает интерфейс строгим и лаконичным.
2.4. SketchUp (Trimble Navigation, Google)
SketchUp (рис. 2.4) - программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.
Рис. 2.4. Интерфейс программы SketchUp.
По сравнению со многими популярными пакетами данный обладает рядом особенностей, позиционируемых её авторами как преимущества.
Основная особенность — почти полное отсутствие окон предварительных настроек. Все геометрические характеристики во время или сразу после окончания действия инструмента задаются с клавиатуры в поле Value Control Box (поле контроля параметров), которое находится в правом нижнем углу рабочей области, справа от надписи Measurements (панель измерений).
Ещё одна ключевая особенность — это инструмент Push/Pull («Тяни/Толкай»), позволяющий любую плоскость «выдвинуть» в сторону, создав по мере её передвижения новые боковые стенки. Утверждается, что этот инструмент запатентован.
Двигать плоскость можно вдоль заранее заданной кривой, для этого есть специальный инструмент Follow Me («Ведение»). Отсутствие поддержки карт смещения объясняется нацеленностью продукта на непрофессиональную целевую аудиторию.
2.5. Blender (Blender Foundation)
Blender (рис. 2.5) — профессиональное cвободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» (Node Compositing), а также создания 2D-анимаций. В настоящее время пользуется большой популярностью среди бесплатных 3D-редакторов в связи с его быстрым стабильным развитием и технической поддержкой.
Рис. 2.5. Интерфейс программы Blender.
Характерной особенностью пакета Blender является его небольшой размер по сравнению с другими популярными пакетами для 3D-моделирования. Документация в поставку не входит, но доступна онлайн. Демонстрационные сцены можно скачать на официальном сайте или на сайте открытых проектов «Blender Cloud».
До появления 2.x и особенно 2.3x-версии, единственный путь выполнять команды – это горячие клавиши. И это было самой большой причиной создания репутации Blender’у как сложной для изучения программы. Новая версия имеет более полное графическое меню.
2.6. Maya (Autodesk)
Autodesk Maya (рис. 2.6) — редактор трёхмерной графики, доступный на Windows, macOS и Linux. Maya обладает широкой функциональностью 3D-анимации, моделирования и визуализации. Программу используют для создания анимации, среды, графики движения, виртуальной реальности и персонажей. Широко применяется в кинематографии, телевидении и игровой индустрии. Изначально разработан Alias Systems Corporation, а затем выкуплен и поддерживается в настоящее время компанией Autodesk.
Рис. 2.6. Интерфейс программы Maya.
Важная особенность Maya — её открытость для сторонних разработчиков, которые могут преобразовать её в версию, оптимальную для каждой студий, предпочитающей писать код, специфичный для своих нужд. Даже невзирая на присущую Maya мощь и гибкость, эта особенность достаточна для того, чтобы повлиять на выбор пользователя.
2.7. Cinema 4D (Maxon Computer GmbH)
Cinema 4D (рис. 2.7) является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трехмерных эффектов и объектов. Отличается более простым интерфейсом, чем у аналогов, и встроенной поддержкой русского языка, что делает её популярной среди русскоязычной аудитории.
Рис. 2.7. Интерфейс программы Cinema 4D.
Начиная с R21 доступна только одна версия Cinema 4D. Он заменяет все предыдущие варианты, в том числе BodyPaint 3D, и включает в себя все функции прошлого варианта «Studio». С R21 все двоичные файлы были объединены. Нет технической разницы между коммерческой, образовательной или демонстрационной версиями. Разница сейчас только в лицензировании. В 2014 году был выпущен Cinema 4D Lite, поставляемый в комплекте с Adobe After Effects Creative Cloud 2014. «Lite» выступает в качестве вводной версии, при этом многие функции скрыты. Это является частью партнерства между двумя компаниями, где плагин Maxon, называемый Cineware, позволяет любому варианту создать цельный рабочий процесс с After Effects. Вариант «Lite» зависит от After Effects CC, для запуска которого требуется запустить последнее приложение, и продается только как компонент пакета, включенный в AE CS через Adobe.
Изначально Cinema 4D был разработан для компьютеров Amiga в начале 1990-х годов, и первые три версии программы были доступны исключительно для этой платформы. Однако, начиная с версии 4, Maxon начал разрабатывать приложение для компьютеров под управлением Windows и Macintosh, сославшись на желание расширить аудиторию и растущую нестабильность на рынке Amiga после банкротства Commodore.