Файл: Перспективы развития интернет технологий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 2728

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако мода на широкополосный доступ достаточно медленно распространяется за пределы московского региона. Среди пользователей Санкт-Петербурга до сих пор наиболее предпочтителен выход в Интернет через модем — число пользователей коммутируемых линий сохраняется на уровне 35-38%. Выделенными линиями для доступа в Интернет пользуются менее трети петербуржцев, а широкополосным доступом — 23%. Похожее соотношение предпочтений наблюдается и во всем Северо-Западном округе. 41% респондентов выходят в Интернет через обычную телефонную линию и модем, 34% — пользуются выделенным каналом, 9% — широкополосным доступом.

Однако ближайшее будущее российского Интернета, как и во многих других странах, будет определяться именно технологиями ADSL, хотя многие эксперты вообще не верят в будущее «проводного» Интернета и считают, что беспроводная технология Wi-Max постепенно вытеснит с рынка «проводной» Интернет в любом виде.

Стоимость Интернета

Операторы Интернета в Москве меняют наборы услуг и тарифные планы настолько быстро, что появляется риск оказаться за бортом не только со своим старым тарифным планом, но и со своим оборудованием для доступа в Интернет.

К сожалению, большая часть сектора телекоммуникаций в России остается в руках правительства, поэтому в отдаленных российских регионах ситуация с интернет-доступом пока безрадостная: доступные скорости доступа в Интернет в разы ниже московских, а цены на сравнимые услуги, напротив, в разы выше. Однако Минэкономразвития РФ рассматривает возможность реорганизации ОАО «Связьинвест» из инвестиционного холдинга в полноценную телекоммуникационную компанию, что приведет к либерализации развития рынка телекоммуникаций, и, возможно, процесс интернетизации России станет более активным.

Согласно исследованиям аналитиков, проведенным во II квартале 2015 года, число россиян, потративших на пользование Сетью свыше 1 тыс. руб. в месяц, увеличилось с 10-11% в 2014 году до 18-20% в 2015-м, одновременно количество россиян, потративших на домашний Интернет от 600 до 1 тыс. руб., сократилось с 40 до 30%. Это связано в первую очередь с тем, что высокоскоростные способы доступа из дома получают все более широкое распространение. В это же время офисными компьютерами, подключенными к Сети, пользовалось меньшее количество респондентов — около 70%.

Впрочем, среди наметившихся тенденций нового года можно отметить не снижение стоимости услуг, а их расширение — компании хотят предложить абонентам пакет услуг, в который входят сервисы triple play (телефония, доступ в Интернет и телевидение). Triple play работает сегодня у таких компаний, как «Акадо» и «МТУ-Интел» (переименованной в «Комстар-Директ») и скоро появится у компаний «Корбина Телеком» и «Центральный Телеграф».


Онлайновая торговля

Объем продаж через Интернет в мире увеличится в 2018 году на 20%, и сегодня онлайн-торговля, по признаниям аналитиков, главный движитель роста всего розничного рынка. Причем сегодня лидерами по продажам в Интернете уже не являются компании, торгующие аппаратным и программным обеспечением. Крупнейшей категорией является туристический бизнес, а затем, после ПО, компьютерного оборудования и бытовой электроники, следуют автомобили, одежда и обувь. А наиболее быстро растут продажи товаров для домашних животных, косметики и духов.

Проблемы электронной почты

Сегодня из десяти электронных сообщений, пересылаемых в мире, лишь одно (да и то не в каждой десятке) не является спамом, причем за последние полгода, по сравнению с тем же периодом 2017-го, объемы нежелательной рекламной корреспонденции удвоились. Не последнюю роль в этом сыграли и новые технологии, применяемые спамерами.

Антиспамерские компании вели борьбу с более-менее ощутимым успехом, используя при проверке писем три признака: адрес отправителя, текст письма и ссылки, содержащиеся в нем. Все три признака устарели: спам рассылается с зараженных компьютеров обычных пользователей с разнообразных адресов, а в теле письма содержится картинка, из которой невозможно автоматически выделить ни текст, ни ссылку.

Блоги

В Интернете все большую популярность приобретают блоги. Согласно результатам последних исследований, более 25 млн жителей европейских стран меняли свое отношение к той или иной компании и ее продуктам после ознакомления с комментариями или с отзывами о ней в блогах. Кроме того, по данным аналитиков, блоги занимают второе место после газет в качестве источника информации, пользующегося наибольшим доверием. Около 25% европейцев считают блоги источником информации, заслуживающим доверия, 30% опрошенных доверяют преимущественно газетам, 17% — телевизионной рекламе и 14% — рекламным рассылкам по электронной почте.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время Интернет развивается экспоненциально: каждые полтора-два года его основные количественные показатели удваиваются. Это относится к числу пользователей, числу подключенных компьютеров, объему информации и трафика, количеству информационных ресурсов.

Тенденциями развития Интернета стали:

  1. Постепенное повышение скоростей доступа (как максимально возможной, так и среднедоступных). Это обеспечивается и появлением новых высокоскоростных коммуникационных устройств (модемов, роутеров и другого коммуникационного оборудования), и разработкой высокопроизводительного и надежного программного обеспечения, и совершенствованием технической инфраструктуры Интернет-провайдеров, и прокладкой новых высокоскоростных коммуникационных линий.
  2. Предоставление пользователям все более широких возможностей доступа к информационным ресурсам и онлайновым службам различного назначения (IP-телефонии, интерактивным развлечениям и онлайновым играм, интерактивному телевидению и радиовещанию, а также онлайновой рекламе, электронным магазинам и платежным системам).
  3. Упрощение процедур подключения к Сети Интернет (это и продажа популярных карточек, и совершенствование систем оплаты, и отлаженные механизмы работы с новыми пользователями). Поставщики компьютеров заключают соглашения с Интернет-провайдерами о предоставлении покупателям новых компьютеров нескольких часов бесплатного доступа для ознакомления с возможностями Интернета. Да и сама процедура установки модема и дозвона до провайдера в последние годы также существенно упростились.