Добавлен: 28.11.2018
Просмотров: 509
Скачиваний: 11
1
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по дисциплине «Системы баз данных»
Разработать базу данных в СУБД Access. При выборе версии СУБД Access нужно учесть,
что функционирование разработанной БД нужно на защите контрольной работы
продемонстрировать, а совместимость сверху вниз по версиям не поддерживается.
Предметную область выбрать в соответствии с вариантом или определить самостоятельно.
Перед созданием базы данных (БД) в среде СУБД Access провести этап проектирования:
выделить объекты (типы сущностей) в предметной области, определить их свойства (атрибуты)
и связи между ними, нарисовать ER-диаграмму концептуальной модели разработанной БД в
любом программном продукте (оптимально в MS Visio).
Требования к разрабатываемой базе данных:
1 Создание таблиц
1. Количество таблиц в БД не менее 5. Одна из таблиц должна соответствовать
агрегированному типу сущностей. Количество полей в каждой таблице не менее 4 (поля
должны иметь различный тип данных: числовой с плавающей точкой, числовой целый,
вложение, гиперссылка, подстановка для заполнения поля данными из другой таблицы и т.п.,
использовать поле с маской для ввода данных, например, номер телефона). Количество записей
в справочниках должно быть не менее 3-4, а в таблице, соответствующей агрегированной
сущности, - не менее 10.
2. Создать таблицы-справочники, заполнить их данными. Описать структуру таблицы,
соответствующей агрегированной сущности, данные не вводить.
3. Создать схему данных, включить в нее все созданные таблицы. Все связи между
таблицами должны иметь свойства «Обеспечение целостности данных», «Каскадное
обновление», «Каскадное удаление».
4. Создать форму Форма1 для заполнения таблицы, организовав поля, связанные со
справочниками, в виде полей со списком. Заполнить таблицу данными (не менее 10 записей),
соответствующую агрегированной сущности, с помощью созданной формы, выбирая значения
полей из списка.
2 Создание запросов на выборку данных
1. Создать запрос Запрос1, показывающий список записей из одной таблицы с условием
отбора по одному из полей. Выполнить сортировку по одному полю.
2. Создать запрос Запрос2, результирующая таблица которого соответствовала бы по
структуре записи таблице, созданной по агрегированной сущности, но объекты бы
представлялись своими наименованиями (не кодами).
3. Создать запрос Запрос3, результирующая таблица которого, должна содержать все поля
Запроса2, кроме того добавить расчетное поле. Выполнить сортировку по нескольким полям.
4. Составить параметрический запрос, отображающий записи с отбором по любому полю в
форме Запроса3.
5. Составить запрос Запрос4 с группировкой данных.
6. Создать перекрёстный запрос Запрос5 (использовать мастер, на основе Запрос3).
2
3 Создание запросов - действий
1. Создать таблицу ДанныеПодробно, подобную результирующей таблице запроса Запрос3
с помощью запроса Запрос6 на создание таблицы.
2. Добавить в таблицу ДанныеПодробно новое поле с именем Название, заполнить это
поле строкой «БГУ» с помощью запроса Запрос7 на обновление.
3. Создать запрос Запрос8 на добавление в таблицу ДанныеПодробно новых записей
(условие добавления записей выбрать самостоятельно).
4. Составить запрос Запрос9 с параметром на удаление записей из таблицы
ДанныеПодробно (условие удаления записей выбрать самостоятельно).
4 Создание форм
1. Создать форму Форму2, позволяющую вносить сведения о новой записи в любой
справочник. На форме предусмотреть надпись с наименованием формы.
2. На форме Форму3, позволяющую отображать и вводить новые сведения в таблицу,
соответствующую агрегированной сущности, поместить кнопку, при нажатии на которую,
открывается форма Форму2, созданная в предыдущем задании.
3. Создать форму Форму4 с подчинённой, где в главной форме отображаются записи одного
из справочников, а в подчинённой – соответствующие им записи таблицы, созданной по
агрегированной сущности (по запросу Запрос3
)
, с подсчетом итогового значения в
подчиненной форме.
4. Создать форму Форму5 в виде сводной таблицы с подведением промежуточных и общих
итогов по строкам и столбцам сводной таблицы.
5 Создание отчетов
1. Создать отчёт Отчет1 об имеющихся в справочнике данных, с перерасчётом какого-либо
поля в строке отчета и подсчетом общего числа записей в справочнике.
2. Создать отчёт Отчет2 с группировкой по одному полю, отображающий информацию (по
Запросу3) с получением промежуточного итога по каждой группе и по всему отчету в целом.
3. С помощью Мастера отчетов создать отчёт Отчет3 с группировкой по двум полям с
расчетом промежуточного итога по каждой группе и общего итога по всему отчету в целом.
6 Создание главной формы приложения
Разработать главную форму приложения, в которую поместить кнопки для просмотра
результатов выполнения основных заданий контрольной работы. На форму поместить данные о
себе (ФИО, группа) и фото (не обязательно).
Оформление письменного отчета по контрольной работе
Создать печатный отчет о выполнении задания со следующей структурой:
1. Титульный лист с указанием названием дисциплины, ФИО студента, группы, темы
задания. 2.Постановка задачи. 3. ER- диаграмма. 4. Описание выполнения каждого задания с
приведением экранных форм созданных объектов в режиме конструктора и в режиме
выполнения. 5. Анализ полученных результатов. 6. Заключение, выводы.